Презентация на тему: Тема 7-10 Органы СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И

Тема 7-10 Органы СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ И ОРГАНОВ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. Министерство
Вопросы
Вопросы
Литература
1.Понятие и значение судейского сообщества.
Состав и цель
Органы судейского сообщества
Задачи органов судейского сообщества
Порядок деятельности ОСС
2. Съезд судей, Республиканский совет судей республики Беларусь, их задачи и полномочия.
История СС
Компетенция съезда
Обязательные вопросы СС
Организационный комитет
Рабочие органы съезда судей РБ
Республиканский совет судей (РСС)
Компетенция РСС
Компетенция РСС
Состав РСС
Порядок созыва РСС
3. Конференции (КС) и квалификационные коллегии (КК) судей, их задачи и полномочия. Высшая квалификационная коллегия судей (ВКК)
Состав
Компетенция конференции судей
Порядок работы КС
Назначение квалификационных коллегий судей (ККС)
Задачи КК:
Система квалификационных коллегий судей (ККС)
ВКК
Компетенция ВКК
Остальные КК
Компетенция остальных КК
4. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, осуществляющие организационное и
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов осуществляется:
Компетенция этих органов
5. Правовая основа функционирования, система, структура и задачи Министерства юстиции Республики Беларусь
В систему Министерства юстиции Республики Беларусь входят
Главные управления юстиции облисполкомов ( Мингорисполкома )
Государственные организации, подчиненные Минюсту
Отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, а также Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов
Структура центрального аппарата Минюста Беларуси
Коллегия Минюста
НКС Минюста
Компетенция Минюста:
6. Понятие и задачи прокуратуры. Основные принципы деятельности прокуратуры
Происхождение и значение термина
Прокурор
Правовая основа деятельности прокуратуры и прокурорский надзор
Задачи прокуратуры
Принципы деятельности прокуратуры
Система принципов деятельности прокуратуры
7. Система и организация деятельности органов прокуратуры
Создание, реорганизация и ликвидация
Единство системы органов прокуратуры предполагает:
Централизация органов прокуратуры означает:
Генеральный прокурор
Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь
Коллегии
Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
8. Направления деятельности прокуратуры. Прокурорский надзор
Отрасли прокурорского надзора (направления деятельности прокуратуры)
Отрасли прокурорского надзора (направления деятельности прокуратуры)
Иные направления деятельности прокуратуры
9.Основы прохождения службы в органах прокуратуры
На должность прокурорского работника может быть назначен
Требования к кандидатам на должность прокурора
Классные чины прокурорских работников
Классные чины прокурорских работников
Аттестация прокурорских работников
Материальное и социальное обеспечение, государственная защита прокурорских работников
Заключение
Тема 7-10 Органы СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И
1/71
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (161 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 7-10 Органы СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ И ОРГАНОВ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. Министерство юстиции и его органы на местах. Прокуратура Республики Беларусь

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы

1. Понятие и значение судейского сообщества. 2. Съезд судей, Республиканский совет судей Республики Беларусь, их задачи и полномочия. 3. Конференции и квалификационные коллегии судей, их задачи и полномочия. Высшая квалификационная коллегия судей. 4. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, осуществляющие организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вопросы

5. Правовая основа функционирования, система, структура и задачи Министерства юстиции Республики Беларусь. 6. Понятие и задачи прокуратуры. Основные принципы деятельности прокуратуры. 7. Система и организация деятельности органов прокуратуры. 8. Направления деятельности прокуратуры. Прокурорский надзор. 9. Основы прохождения службы в органах прокуратуры.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Литература

Конституция Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» от 8 мая 2007 г. Указ Президента РБ, от 27 марта 2008 г. №181 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь». Декреты Президента Республики Беларусь № 20 «О съезде судей Республики Беларусь», № 23 «О квалификационных коллегиях и дисциплинарной ответственности судей судов Республики Беларусь», № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь ».

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1.Понятие и значение судейского сообщества

Правовая основа: - Конституция Беларуси; - Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей; - Декреты Президента Республики Беларусь № 20 «О съезде судей Республики Беларусь », № 23 «О квалификационных коллегиях и дисциплинарной ответственности судей судов Республики Беларусь », № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь»; - Положения о квалификационных коллегиях судей судов Республики Беларусь, о квалификационных классах, о Республиканском совете судей;

Изображение слайда
6

Слайд 6: Состав и цель

Судейское сообщество Республики Беларусь составляют судьи Конституционного суда Республики Беларусь, общих судов, а также судьи, находящиеся в отставке. Цель - укрепление судебной системы, обеспечение самостоятельности и независимости судебной власти

Изображение слайда
7

Слайд 7: Органы судейского сообщества

Съезд судей; Республиканский совет судей; Конференции судей областных (Минского городского) и экономических судов областей (г. Минска); Высшая квалификационная коллегия судей Верховного Суда (ВКК), квалификационные коллегии (КК) судей областных (Минского городского) и экономических судов областей (г. Минска).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задачи органов судейского сообщества

1) поддержание авторитета судебной власти; 2) обеспечение соблюдения судьями в их професс. деятельности и личном поведении требований, предъявляемых к ним Конституцией РБ, иными актами законод-ства и Кодексом чести судьи; 3) защита прав и законных интересов судей; 4) содействие реализации гарантий независимости и неприкосновенности судей; 5) совершенствование судебной системы и судопроизводства.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Порядок деятельности ОСС

Правила подготовки, порядок проведения заседаний органа судейского сообщества, принятия и оформления его решений, контроля за их исполнением, иные вопросы организации его работы определяются регламентом соответствующего органа судейского сообщества.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2. Съезд судей, Республиканский совет судей республики Беларусь, их задачи и полномочия

Съезд судей - высший орган судейского сообщества, представляющий интересы всего судейского сообщества. Съезд судей осуществляет свои полномочия в составе судей Кон. С РБ, общих судов, а также судей в отставке. Съезд созывается Республиканским советом, как правило, один раз в 4 года (может созываться внеочередной). Решение о созыве СС принимается не позднее чем за 4 месяца до его проведения.

Изображение слайда
11

Слайд 11: История СС

В Республике Беларусь на настоящий момент прошло 2 Съезда судей: 5.12.1997 года - первый и 21.02.2002 года – второй. В марте 2008 года состоялось Республиканское совещание судей Республики Беларусь.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Компетенция съезда

1)рассматривает актуальные проблемы работы судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей; 2)обсуждает вопросы судебной практики, вносит субъектам права законодательной инициативы предложения по совершен- нию законодат. актов; 3)проводит обсуждение проектов законов и иных НПА, касающихся статуса судей, кадрового, организационного, материально-технического обесп -я работы судов и иных вопросов их деят-ти ; 4)избирает Респ. совет судей и его председателя; 5)заслушивает отчет председателя Респ. совета судей о работе Респ. совета судей.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Обязательные вопросы СС

отчет председателя Республиканского совета судей о работе Республиканского совета судей ; выборы членов Республиканского совета судей и его председателя.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Организационный комитет

Для подготовки и проведения съезда судей Республики Беларусь Республиканский совет судей образует организационный комитет, в который входят члены Республиканского совета судей, а в случае необходимости - судьи Конституционного Суда Республики Беларусь и общих судов.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Рабочие органы съезда судей РБ

президиум, секретариат, редакционная комиссия, счетная и иные комиссии. Съезд судей осуществляет свои полномочия при условии, что в его работе принимает участие не менее 2/3 всех судей РБ.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Республиканский совет судей (РСС)

Орган судейского сообщества, осуществляющим в период между съездами судей его полномочия, а также иные полномочия в соответствии с КоСиСС. Избирается Съездом судей из числа судей КС и общих судов, имеющих стаж работы в должности судьи не менее 3 лет. В состав РСС входят по должности Председатели КС и ВС, их зам-ли. Количественный состав РСС и норма представительства в нем судей КС, общих судов определяются Съездом судей.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Компетенция РСС

созывает съезд судей Республики Беларусь; рассматривает в пределах своей компетенции актуальные проблемы организац., кадрового, мат-технического обеспечения судов, а также вопросы правового, матер- го и социального положения судей; обсуждает вопросы судебной практики и совершенствования законодательства; проводит обсуждение проектов законов и иных НПА, касающихся устройства судебной системы, судопроизводства, деятельности судов и статуса судей;

Изображение слайда
18

Слайд 18: Компетенция РСС

рассматривает проекты НПА по вопросам деятельности судебной системы; изучает и распространяет положительный опыт работы; представляет интересы судей в гос.органах, общ-х объединениях и международных организациях; вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту чести, достоинства и репутации судей.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Состав РСС

РСС состоит из секций Конституционного Суда Республики Беларусь и общих судов. РСС может образовывать постоянные и временные комиссии, которые являются рабочими органами РСС по основным направлениям его деятельности. В состав комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами РСС, а также должностные лица государственных органов, пред­ставители общественных объединений.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Порядок созыва РСС

РСС созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решение о созыве РСС принимает пред­седатель РСС по собственной инициативе или по инициативе секций РСС. Заседания РСС правомочны при наличии большинства его членов.

Изображение слайда
21

Слайд 21: 3. Конференции (КС) и квалификационные коллегии (КК) судей, их задачи и полномочия. Высшая квалификационная коллегия судей (ВКК)

областного суда, Минского городского суда; экономических судов области, экономического суда г. Минска.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Состав

В КС областного суда принимают участие судьи (судьи в отставке) районных (городских), специализиров. судов соответствующей области и судьи (судьи в отставке) областного суда. В КС Минского городского суда принимают участие судьи (судьи в отставке) районных, специализированных судов города Минска, а также судьи (судьи в отставке) Минского городского суда. В КС экономических судов области (г. Минска) принимают участие судьи (судьи в отставке) экономических судов.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Компетенция конференции судей

обсуждает вопросы судебной практики и вносит субъектам права законодательной инициативы предложения по совершенст -ю законод -х актов; рассматривает актуальные проблемы работы судов, вопросы правового, материального и социального положения судей; заслушивает председателя соответствующей КК судей о проделанной работе; представляет съезду судей предложения по кандидатурам в состав РСС; обеспечивает выполнение поручений РСС.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Порядок работы КС

Созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение о созыве конференции судей соответствующих судов при­нимает КК судей этих судов. КК судей определяет время и место проведения конференции, формирует повестку дня, проводит подготовительную работу для проведения конференции. Правомочны при участии в их работе не менее двух третей судей, наделенных правом участия в соответствующей конференции. Решение конференции судей по любому вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего количества присутствующих.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Назначение квалификационных коллегий судей (ККС)

Образуются в целях поддержания высоких стандартов профессиональных и моральных качеств судей, закрепленных в Кодексе чести судьи, усиления гарантий их независимости, повышения ответственности и дисциплины в работе судов и судей и высокого престижа судейского труда.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Задачи КК:

проведение аттестации судей; осуществление дисциплинарного производства в отношении судей; обеспечение исполнения решений органов судейского сообщества; осуществление иных полномочий.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Система квалификационных коллегий судей (ККС)

ВКК судей Верховного Суда; КК судей областных (МГС) судов; КК судей экономических судов области (г. Минска).

Изображение слайда
28

Слайд 28: ВКК

Избирается Пленумом Верховного Суда сроком на четыре года в количестве одиннадцати членов. В состав включается не менее двух представителей Министерст­ва юстиции Республики Беларусь. Могут быть включены ученые-юристы, иные специалисты в области права.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Компетенция ВКК

- проводит аттестацию судей Верх. Суда, председателей областных (Минского гор.) судов, экономических судов областей (г.Минска) и заместителей председателей этих судов, членов ВКК, КК судей областных (Минского гор.) судов и экономических судов областей (г. Минска), - осуществляет в отношении их дисципл-го производства; - рассматривает жалобы на заключения, принятые КК судей областных (Минск. гор.) и экономич. судов областей (г. Минска); - осуществляет иные полномочия.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Остальные КК

Избираются конференциями судей соответствующих областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска) из числа судей этих судов, представителей государственных органов, ученых- юристов, иных специалистов в области права сроком на четыре года в количестве одиннадцати человек.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Компетенция остальных КК

- проводит аттестации судей областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска), председателей, заместителей председателей и судей районных (городских) судов; - осуществляет в отношении их дисциплинарное производство; - осуществляет иные полномочия.

Изображение слайда
32

Слайд 32: 4. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, осуществляющие организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов

Вся исполнительно - распорядительная деятельность, направленная на обеспечения нормальных условий осуществления правосудия, называется организационным и материально-техническим обеспечением деятельности судов. В нее включается кадровое, организационное, ресурсное и информационное обеспечение органов судебной власти при строгом соблюдении их независимости и самостоятельности.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов осуществляется:

секретариатом КС РБ - в отношении КС РБ; аппаратом Верх.С РБ - в отношении Верх.С РБ; Министерством юстиции РБ - в отношении обла­стных ( Мингор ), экономических судов области (г. Минска), районных (городских) и специализированных судов; управлениями юстиции областных ( Мингор ) исполнительных комитетов - в отношении районных (городских) и специализированных судов.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Компетенция этих органов

разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов Беларуси и ее совершенствованию; осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подго­товку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов; организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений; разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей; осуществляют иные полномочия.

Изображение слайда
35

Слайд 35: 5. Правовая основа функционирования, система, структура и задачи Министерства юстиции Республики Беларусь

Министерство юстиции Республики Беларусь (Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь

Изображение слайда
36

Слайд 36: В систему Министерства юстиции Республики Беларусь входят

1. главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома; 2. государственные организации, подчиненные Минюсту: - Департамент по архивам и делопроизводству; - научно-практический журнал «Юстиция Беларуси» 3. отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов. Помимо этого осуществляет регулирование нотариальной деятельности и руководство нотариатом Республики Беларусь.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Главные управления юстиции облисполкомов ( Мингорисполкома )

Главные управления юстиции облисполкомов ( Мингорисполкома ) образуются облисполкомами ( в Гомельской области- просто управление) и мингорисполкомом соответственно, являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Гос. герба РБ и со своим наименованием. В своей деятельности подчиняются облисполкому ( Мингорисполкому ) и Министерству юстиции РБ, руководствуются Конституцией и иными актами законодательства РБ. Структура и штаты главных управлений юстиции, а также расходы на их содержание утверждаются председателями облисполкомов ( Мингорисполкома ).

Изображение слайда
38

Слайд 38: Государственные организации, подчиненные Минюсту

К таковым следует отнести: 1) Департамент по архивам и делопроизводству министерства юстиции Республики Беларусь»; 2 ) Научно-практический журнал «Юстиция Беларуси».

Изображение слайда
39

Слайд 39: Отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, а также Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов

Введены в систему Министерства юстиции в 2006 году по инициативе Главы государства. Основными направлениями деятельности данных органов является регистрация актов гражданского состояния: заключения брака, рождения, семейных торжеств, выдача соответствующих свидетельств, справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, иных документов по заявкам других государственных органов на основе заявительного принципа «одно окно».

Изображение слайда
40

Слайд 40: Структура центрального аппарата Минюста Беларуси

- 5 главных управления; - 14 управлений; - 9 отделов; - Департамент по архивам и делопроизводству; - учреждение «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

Изображение слайда
41

Слайд 41: Коллегия Минюста

Образуется в качестве совещательного органа в Минюсте в количестве 12 человек. В ее состав входит Министр юстиции, его заместители, другие работники системы Министерства юстиции. Коллегия рассматривает основные вопросы деят-ти Минюста, судов и организаций системы Минюста. Заседания коллегии являются правомочными при участии в них более половины членов коллегии. Решения принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Решения, касающиеся внутриотраслевой деятельности Минюста, проводятся в жизнь приказами Министра юстиции, по иным вопросам - постановлениями Минюста.

Изображение слайда
42

Слайд 42: НКС Минюста

Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности организаций системы Министерства юстиции при Министерстве юстиции создается научно-консультативный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Компетенция Минюста:

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов РБ; обобщает практику применения законодательства РБ по вопросам, относящимся к компетенции Минюста; проводит обязательную юридич. экспертизу и дает заключения по проектам постановлений Совмина; организует разработку проектов международных договоров о правовой помощи, об обмене правовой информацией, по вопросам, связанным с деятельностью судов, нотариата и органов, регистрирующих акты гражданского состояния, обеспечивает их выполнение; вносит в гос. организации обязательные для исполнения представления об устранении нарушений законодательства, допущенных юридической службой; реализует иные полномочия.

Изображение слайда
44

Слайд 44: 6. Понятие и задачи прокуратуры. Основные принципы деятельности прокуратуры

Прокуратура - это единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением НПА на территории РБ, а также выполняющих иные функции, установленные законод -ми актами (ст.1 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).

Изображение слайда
45

Слайд 45: Происхождение и значение термина

Слово «прокурор» происходит от латинского « procuro », что буквально означает «забочусь, обеспечиваю, предотвращаю. Прокурорский работник - прокурор, стажер прокуратуры. Работник прокуратуры - лицо, состоящее в трудовых отношениях с органом прокуратуры и не являющееся прокурорским работником.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Прокурор

Действующие в пределах своей компетенции Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры, их заместители и помощники, советники, начальники структурных подразделений органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений органов прокуратуры, если иное не определено в Законе.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Правовая основа деятельности прокуратуры и прокурорский надзор

Конституция Республики Беларусь; Закон «О прокуратуре Республики Беларусь»; Положение о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь; Иные НПА

Изображение слайда
48

Слайд 48: Задачи прокуратуры

1) обеспечение верховенства права, законности и правопорядка; 2) защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и госинтересов.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Принципы деятельности прокуратуры

Это закрепленные в законах основополагающие требования, которые определяют назначение прокуратуры, ее задачи и полномочия прокуроров, средства и методы осуществления надзора за точным и единообразным исполнением законов

Изображение слайда
50

Слайд 50: Система принципов деятельности прокуратуры

1. Законность 2. Равенство всех граждан перед законом 3. Независимость прокурора, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам 4. Гласность 5. Обязательность исполнения требований прокурора

Изображение слайда
51

Слайд 51: 7. Система и организация деятельности органов прокуратуры

Систему составляют: Генеральная прокуратура Республики Беларусь; прокуратуры областей, города Минска; прокуратуры районов, городов, межрайонные транспортные прокуратуры ; иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению президента Республики Беларусь.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Создание, реорганизация и ликвидация

Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального Прокурора Республики Беларусь.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Единство системы органов прокуратуры предполагает:

а) каждый прокурор действует как представитель единой системы органов прокуратуры; б) прокуроры наделены одинаковыми полномочиями; в) любой вышестоящий прокурор может взять на себя обязанности нижестоящего прокурора.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Централизация органов прокуратуры означает:

а) все прокуроры назначаются ГПр -м Беларуси; б) подчинённость прокуроров идёт строго по вертикали; в) вышестоящий прокурор вправе и обязан давать нижестоящим прокурорам указания и отменять их незаконные или необоснованные решения; г) прокурор проводит в жизнь своё единоличное решение, даже если оно противоречит решению коллегии.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Генеральный прокурор

назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Нац. Собрания (п.9 ст.84 Конституции, п.1 ст.18 Закона). В своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь

Образуется для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры

Изображение слайда
57

Слайд 57: Коллегии

Коллегия Генеральной прокуратуры (состав утв. Президентом) Коллегия прокуратур областей (г.Минска, БТП, БВП) (состав утв. ГенП РБ) Коллегии являются совещательными органами

Изображение слайда
58

Слайд 58: Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь

Создан Указом Президента Республики Беларусь от 3 августа 2006 г. №  482. Организационная структура и штатное расписание утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь в пределах установленной численности работников и бюджетных ассигнований. Организационную структуру составляют : директор, два заместителя директора, главный бухгалтер и структурные подразделения.

Изображение слайда
59

Слайд 59: 8. Направления деятельности прокуратуры. Прокурорский надзор

Прокурорский надзор - специфическая деятельность органов прокуратуры, которая осуществляется от имени государства и состоит в проверке исполнения законов, действующих на его территории

Изображение слайда
60

Слайд 60: Отрасли прокурорского надзора (направления деятельности прокуратуры)

1. Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных НПА респ-ми органами госуправления и иными госорганизациями, подчин. СовМину РБ, местными предст-ми, исполн-ми и распоряд-ми органами, общ-ми объединениями, религ-ми организ-ми, должн-ми лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. 2. Надзор за исполнением законодательства при осуществлении ОРД.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Отрасли прокурорского надзора (направления деятельности прокуратуры)

3. Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства 4. Надзор за соответствием закону суд-х постан-й, а также за соблюдением законодательства при их исполнении. 5. Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

Изображение слайда
62

Слайд 62: Иные направления деятельности прокуратуры

1.Координация правоохр -ой деят-сти госорганов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. 2.Осуществление предварит. следствия (ст.182 УПК). 3. Участие в рассмотрении судами гражд., экономических дел, поддержание гособвинения по угол-м делам. 4.Участие в заседаниях гос. органов и иных гос. организаций. 5.Участие в нормотворческой деятельности и совершенствовании практики применения зак-ва. 6.Международное сотрудничество.

Изображение слайда
63

Слайд 63: 9.Основы прохождения службы в органах прокуратуры

Регламентированы Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь: утв. Указом Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 г. №181.

Изображение слайда
64

Слайд 64: На должность прокурорского работника может быть назначен

Гражданин Беларуси, имеющий ВЮО и обладающий необходимыми професс -ми и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о гос. службе. В исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

Изображение слайда
65

Слайд 65: Требования к кандидатам на должность прокурора

На должность прокурора районного уровня назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет. На должность прокурора областного уровня назначаются лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет. С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Классные чины прокурорских работников

1. гос. советник юстиции 1 класса - генерал-полковник (присваивается Президентом Ген. прокурору); 2. гос. советник юстиции 2 класса - генерал-лейтенант (присваивается Президентом по представлению Ген.прокурора); 3. гос. советник юстиции 3 класса - генерал-майор (присваивается Президентом по представлению Ген. прокурора); 4. старший советник юстиции - полковник;

Изображение слайда
67

Слайд 67: Классные чины прокурорских работников

5. советник юстиции – подполковник (срок пребывания в классном чине 5 лет); 6. младший советник юстиции – майор (4 года); 7. юрист 1 класса – капитан (3 года); 8. юрист 2 класса - старший лейтенант (3 года); 9. юрист 3 класса – лейтенант (1 год).

Изображение слайда
68

Слайд 68: Аттестация прокурорских работников

Проводится с целью объективной оценки их практической деятельности, уровня профподготовки, правовой культуры и определения служебной перспективы. Аттестация прокурорских работников проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями.

Изображение слайда
69

Слайд 69: Материальное и социальное обеспечение, государственная защита прокурорских работников

Регламентированы Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь и иными законодательными, в том числе и ведомственными нормативными правовыми актами

Изображение слайда
70

Слайд 70: Заключение

Основателем прокуратуры и прокурорского надзора в России считается Петр I, который своим Указом 12 января 1722 года учред ил прокуратуру Российской империи. 8 мая 2007 года принят новый Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь», который действует в настоящее время. В этом законе дается определение прокуратуры: «это единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами».

Изображение слайда
71

Последний слайд презентации: Тема 7-10 Органы СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! (Успехов в освоении темы)

Изображение слайда