Презентация на тему: Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как

Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Сравните два определения:
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Потребности по А.Маслоу
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (302 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как способ существования людей

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сравните два определения:

Деятельность  — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». Деятельность — форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Субъект деятельности  — тот, кто осуществляет деятельность (человек, группа людей, организация, государственный орган, объект — это то, на что она направлена). Цель  — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства достижения цели В структуре деятельности можно выделить различные действия. Так, учебная деятельность включает в себя запись лекций, чтение книг, решение задач и т. д. Сущность и структура деятельности

Изображение слайда
5

Слайд 5

Мотив - переживания человека, побуждающие его к деятельности. В роли мотивов могут выступать потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции, идеалы людей. Потребность  — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Потребности и интересы

Изображение слайда
6

Слайд 6

1.  Биологические потребности (переживание нужды в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией человека, его принадлежностью к природе). 2. Социальные потребности, порожденные обществом. В них воплощена нужда личности, например, в многообразных взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении, общественном признании ее достоинств. 3.  Идеальные потребности : познавать окружающий мир в целом и в его частностях, осознавать свое место в нем, смысл и предназначение своего существования. Потребности человека можно разделить на три группы:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Потребности по А.Маслоу

физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.; экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.; социальные : в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими; престижные : в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; духовные : в самоактуализации, самовыражении. Согласно теории Маслоу, первые два типа потребностей — первичные (врожденные), а следующие три — вторичные (приобретенные).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Важнейшим мотивом деятельности являются социальные установки. Под ними подразумевается общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта. Убеждения  — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Интересы – то, что имеет значение, важно для человека. С интересами людей связаны их идеалы: Общественный идеал  — это образ совершенного общества, в котором находят отражение интересы и стремления определенной социальной группы, ее представление о высшей справедливости и наилучшем общественном устройстве. Нравственный идеал  — это представление о достойном подражания образцовом человеке, особенностях его личности, поведения и отношений с людьми. Нравственный идеал, как правило, тесно связан с общественным идеалом.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Потребности, интересы, идеалы осознаются людьми, т. е. характеризуют сознательную деятельность. В деятельности проявляется и бессознательное, что означает психическую жизнь, совершающуюся без участия сознания. Примерами могут служить стереотипы автоматизированных действий в процессе решения задач или интуиция.

Изображение слайда
11

Слайд 11

I. Практическая (материальная) деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя: материально-производственную деятельност ь (преобразование природы) социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества). ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
12

Слайд 12

II. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях); ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
13

Слайд 13

В многообразии видов деятельности человека можно выделить созидательную и разрушительную.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Тема 1: Деятельность людей и ее многообразие Глава III : Деятельность как

Творчество - деятельность, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Фантазия  — это необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели ее результатов в тех случаях, когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточно. Что должен делать молодой человек, чтобы развить в себе творческие способности? Конечно, овладевать культурой: языком, знаниями, способами деятельности. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изображение слайда