Презентация на тему: Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе

Реклама. Продолжение ниже
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
1. Понятие, объект и предмет философии, её роль в жизни человека и общества
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Философами в древности стали называть людей,
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
2. Когда, где и почему возникла философия? Основные этапы её развития.
Философия возникла как принципиально новый исторический тип мировоззрения
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Второй дофилософский тип мировоззрения - РЕЛИГИЯ
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Возникновение философии (продолжение)
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Считается, что само слово «философия» первым придумал Пифагор (580-500 г.г до н/э). Как пишет историк греческой философии Диоген Лаэртский (конец II - начало
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Возникновение философии (продолжение)
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
3. Основной вопрос философии (ОВФ)
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Две стороны ОВФ
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Главные черты материализма и идеализма
Марксистско-ленинская философия базируется
4. Диалектика и метафизика как противоположные методы в философии.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Противоположность диалектики и метафизики
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе.
1/54
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5755 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе

Понятие, объект и предмет философии, её роль в жизни человека и общества. Когда, где и почему возникла философия? Основные этапы её развития. Основной вопрос философии. Диалектика и метафизика как противоположные методы в философии.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: 1. Понятие, объект и предмет философии, её роль в жизни человека и общества

ФИЛОСОФИЯ ( греч., букв.- любовь к мудрости, от «люблю» и «мудрость»), форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир и место в нём человека ; она исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру. Как мировоззрение философия неразрывно связана с социально-классовыми интересами, с политической и идеологической борьбой. Будучи детерминирована (обусловлена) социальной действительностью (общественным бытием), она оказывает активное воздействие на общественное бытие, способствует формированию новых идеалов и культурных ценностей. Философия как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, отличается от мифологиии и религии, которые основываются на вере и отражают действительность в фантастической форме.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Философами в древности стали называть людей,

занятых накоплением разнообразных знаний, углубленных в размышления, в поиски истины, способных мудро решать трудные вопросы, которые встают перед людьми, умеющих понимать смысл явлений и событий жизни. « Многого знатоками должны быть любомудрые мужи», - говорил древнегреческий философ Гераклит ( ок. 520—460 гг. до н.э.) и вместе с тем утверждал: « Многознание уму не научает ». А что же «научает уму»? Мудрость древние философы видели не просто в том, чтобы собрать разрозненные сведения о многом. Они считали, что главное состоит в постижении связи явлений, их причин и оснований, общего порядка вещей.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: 2. Когда, где и почему возникла философия? Основные этапы её развития

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Философия возникла как принципиально новый исторический тип мировоззрения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Второй дофилософский тип мировоззрения - РЕЛИГИЯ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Возникновение философии (продолжение)

Философия зародилась одновременно в разных концах света: Индии, Китае, Греции ( в середине 1-го тысячелетия до н/э). В этих регионах сложились приблизительно одинаковые условия жизни и деятельности людей: начался «век железа», появились новые средства производства, резко выросла производительность труда, появилась частная собственность, произошло деление людей на классы, возникли товаро -денежные отношения (появление монет – революция в развитии абстрактного мышления). Большое значение имели политические перемены: возникновение государства и права, демократизация общества, по­явление возможности свободного мышления. В полной мере это прояви­лось в передовых полисах-государствах Древней Греции. Но элементы если не политической, то духовной свободы были и на Востоке (Индия и Китай).

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Считается, что само слово «философия» первым придумал Пифагор (580-500 г.г до н/э). Как пишет историк греческой философии Диоген Лаэртский (конец II - начало III вв.):

«Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом, тираном Сикиона или Флиунта <…>; мудрецом же, по его словам, может быть только Бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней — «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ [«любомудр»] — это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости». Из Древней Греции термин «философия» распространился в странах Запада и Ближнего Востока.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Возникновение философии (продолжение)

Некоторые из филосо­фов и философоведов начисто отрицают восточную философию в каче­стве философии. Существует якобы лишь европейская философия. Вос­точная философия — фикция. Так думали Гегель, Хайдеггер и другие. Со своей стороны многие представители восточной философии, особенно индийской, лишь свою философию считают подлинной. Но есть все основания считать, что философия возникла и в Китае, и в Индии, и в Греции. Что же касает­ся стран Ближнего Востока, то там ( Вавилония, Сирия, Финикия, Иудея, Египет) была возможность философии в форме профилософии, особенно в Вавилонии и в Египте, где высокого уровня достигли протонауки, но эта возможность не реализовалась из-за персидского нашествия, когда Персидская сверхдержава поглотила все эти древнейшие цивилизации и культуры.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37: 3. Основной вопрос философии (ОВФ)

Вся окружающая людей действительность включает в себя два исходных вида явлений: – материальные, т.е. вещественные явления ; они существуют вне человеческого сознания в виде предметов, процессов и независимо от него; – идеальные (духовные), т.е. невещественные явления ; они существуют в человеческом сознании в виде мыслей, чувств и неотъемлемы от него. Поскольку, кроме материального и идеального (духовного), ничего иного в действительности нет, исключительно важно понять характер их связи между собой. Без этого невозможно нарисовать общую картину мира, создать то или иное мировоззрение. Отсюда вопрос об отношении сознания к материи, духа к природе, мышления к бытию составляет основной вопрос любой философии.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39: Две стороны ОВФ

Первая сторона (онтологическая) касается выяснения: что первично и что вторично – сознание или материя, материальное ли порождает идеальное (духовное) или наоборот? Вторая сторона (гносеологическая) касается выяснения: познаваем ли мир, способно ли сознание составить верные представления о нем. Философы, считающие материю первичной, а сознание вторичным, относятся к материалистам. Философы, считающие первичным сознание и вторичной материю, относятся к идеалистам. Материалисты признают познаваемость мира, способность сознания составить верные представления о нем. Часть идеалистов считает возможным познать мир, но рассматривает познание не как проникновение в глубь материи, а как познание или собственных мыслей (субъективные идеалисты), или некоего порождающего материю Мирового духа, Мировой идеи (объективные идеалисты). Часть же идеалистов вообще отрицает возможность достоверного познания, образуя лагерь агностицизма (от греческого: «а» – не, « гносис » – знание ).

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Главные черты материализма и идеализма

Главная черта материализма заключается в стремлении объяснять мир из него самого, представлять его таким, каков он есть на самом деле, без всяких прибавлений и выдумок. Главная черта идеализма, напротив, заключается в отказе и неспособности объяснять мир из него самого, в искажении подлинного положения дела. Поэтому материализм соответствует научному знанию и, как правило, служит прогрессивным силам общества, заинтересованным в правдивом взгляде на действительность для ее успешного преобразования в интересах большинства. Идеализм же противоречит научному знанию и, как правило, служит реакционным силам общества, заинтересованным в обмане большинства для сохранения над ним своего господства.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Марксистско-ленинская философия базируется

на прочных и безусловных материалистических основаниях, исходит из первичности материи и вторичности сознания. Согласно марксистско-ленинским воззрениям, материя есть то, что составляет всю объективную реальность. Она естественна, посюстороння, вечна, её никто никогда не создавал и никаких нематериальных, сверхъестественных, потусторонних сил в мире не существует.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: 4. Диалектика и метафизика как противоположные методы в философии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52: Противоположность диалектики и метафизики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Последний слайд презентации: Тема 05. Философия, е предмет и роль в обществе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже