Презентация на тему: ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Реклама. Продолжение ниже
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ. ЗАНЯТИЕ 1.
Учебные вопросы :
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
Методы строевого обучения.
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ВОПРОС 2. ПОДГОТОВКА КОМАНДИРА ВЗВОДА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ.
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
Подготовка к проведению занятий по строевой подготовке
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ВОПРОС 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ СО ВЗВОДОМ ПО ТЕМАМ: «СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ», «СТРОЕВЫ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ»
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (90 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ. ЗАНЯТИЕ 1

Время: 2 часа. Вид занятия: практическое (инструкторско-методическое) занятие. Руководство и пособия: Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Учебные вопросы :

1. Основы строевого обучения. 2. Подготовка командира взвода к проведению занятия. 3. Проведение занятий по строевой подготовке со взводом по темам: «Строевые приемы и движение без оружия», «Строевые приемы и движение с оружием».

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Строевая подготовка является основой становления будущих офицеров запаса Вооруженных Сил Российской Федерации. Она: - дисциплинирует обучаемых, - способствует организованности, хорошей внешней выправке и подтянутости; - воспитывает у обучаемых вежливость, тактичность в обращении и уважение к старшим; - вырабатывает ловкость, сноровистость, выносливость, - формирует умение быстро и четко выполнять команды и приказы военного руководства. Строевая выучка помогает овладению обучаемыми различными приемами и действиями, а также приобретению военных основ, которые необходимы им на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Умение правильно выполнять строевые приемы необходимы каждому студенту в порядке обучения в вузе: - при нахождении в помещениях военной кафедры (факультета военного обучения); - при проведении утреннего осмотра учебных взводов студентов; - при исполнении обязанностей дежурного по учебному взводу, дневального по военной кафедре; - при проведении занятий, собраний, тренировок, зачетов и экзаменов; - при общении с офицерами-преподавателями военной кафедры (ФВО); - при прохождении учебных сборов в частях Вооруженных Сил; - при проведении Государственного выпускного экзамена по военной подготовке.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Методы строевого обучения

Методы обучения – это путь и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения. Так, например: - демонстрация изучаемого действия по разделениям или в целом – это приемы метода показа; - изложение порядка выполнения элемента – это прием метода рассказа. В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании, например: показ с рассказом, объяснение с упражнением. В том или ином сочетании один из методов играет ведущую роль, в другие – подчиненную. В строевом обучении в основном применяются следующие методы: - устное изложение; - показ; - тренировка; - самостоятельное изучение.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: - ознакомление, - разучивание, - тренировка. Для ознакомления с приемами командир должен: - назвать прием и указать, где и для какой цели применяется данный прием; - подать команду, по которой выполняется прием; - показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе – по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения. На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время. В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться: - в целом, если прием несложный; - по разделениям, если прием сложный; - с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: ВОПРОС 2. ПОДГОТОВКА КОМАНДИРА ВЗВОДА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Планирование строевой подготовки. Работа командира по строевому обучению подчиненных начинается с планирования. При планировании занятий по строевой подготовке командир должен руководствоваться: - требованиями программы боевой подготовки, - задачами программы боевой подготовки, - задачами по строевой подготовке, поставленными перед подразделением, - положениями Строевого устава Сил РФ, - уровнем строевой выучки личного состава.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Занятия по строевой подготовке планируются следующим образом: - по одиночной подготовке – одночасовые, по строевому слаживанию подразделений (в зависимости от масштаба) – двухчасовые. Каждое занятие должно состоять из трех частей: вводной части, в которую входят осмотр внешнего вида учащихся и вывод подразделений к месту занятий, объявление темы, цели занятия, учебных вопросов и повторение ранее наученных приемов ; основной части, включающей изучение и отработку новых приемов по разделениям и в целом; тренировка приемов проводится по команде командира или под барабан, самостоятельно, попарно и в составе отделения (взвода, роты); заключительной части, в которой рекомендуется провести разбор и объявить оценки обучаемым, выделить лучших и дать задание на самоподготовку.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Подготовка к проведению занятий по строевой подготовке

Важнейшим элементом педагогической деятельности командира, обеспечивающим качественное решение задачи строевого обучения и воспитания, является общая и непосредственная подготовка к проведению занятий. Общая подготовка включает: - изучение планирующих документов, определяющих задачи, содержание и организацию учебного процесса; - знание приказов, директив, организационно-методических указаний, программ, тематических планов. Решение задач общей подготовки дает возможность командиру видеть конечную цель обучения, представить общий объем знаний, навыков и умений, выделить главное и, таким образом, обеспечить целеустремленность в изучении предмета.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Непосредственная подготовка включает: - уяснение содержания предстоящего занятия, определение его места в подготовке личного состава подразделения и анализ результатов предыдущего занятия по этой теме; - определение основной учебной цели и конкретных учебно-воспитательных задач; - определение структуры занятия, его основных вопросов, времени, необходимого для его изучения, а также подбор соответствующего материала по обеспечению занятия; - выбор приемов обучения по отдельным частям занятия (при отработке вопросов занятия по элементам); - подготовку материального обеспечения занятия; - разработку плана-конспекта занятия; - подготовку к занятию помощников руководителя (сержантов).

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

План-конспект – это модель предстоящего занятия, которая определяет характер совместной деятельности обучающего и обучаемых. Вместе с тем, конспект дает возможность командиру активно проявить свои педагогические способности. План-конспект должен детально отражать планирование времени на каждый вопрос и подвопрос занятия. Все методические пометки в план-конспекте необходимо выделить шрифтом (например, курсивом).

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: ВОПРОС 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ СО ВЗВОДОМ ПО ТЕМАМ: «СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ», «СТРОЕВЫ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ»

План-конспект каждого занятия должен предусматривать распределение учебного времени между вводной, основной и заключительной частями данного занятия. Вводная часть в обязательном порядке должна включать в себя: - проверку наличия личного состава, - осмотр внешнего вида учащихся, - вывод подразделения к месту проведения занятий, - объявление темы, цели занятия и учебных вопросов.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Предлагаемые вопросы для проведения студентами занятий по строевой подготовке со взводом по теме: «Строевые приемы и движение без оружия». В ходе занятия рекомендуется рассмотреть следующие вопросы: 1. Строевая стойка. 2. Выполнение команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО» и «ВОЛЬНО». 3. Выполнение воинского приветствия на месте. 4. Повороты на месте. 5. Движение строевым шагом. 6. Повороты в движении. 7. Выход из строя и возвращение в строй. 8. Подход к начальнику и отход от него. 9. Выполнение воинского приветствия в движении.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Предлагаемые вопросы для проведения студентами занятий по строевой подготовке со взводом по теме: «Строевые приемы и движение с оружием ». В ходе занятия рекомендуется рассмотреть следующие вопросы: 1. Строевая стойка с оружием. 2. Выполнение команды «Автомат на-ГРУДЬ » из положения «на ремень». 3. Выполнение команды «На ре-МЕНЬ » из положения «на грудь». 4. Выполнение команды «Оружие – ЗА СПИНУ» из положения «на ремень». 5. Выполнение команды «Оружие на ре-МЕНЬ » из положения «за спину». 6. Выполнение команды «Ремень – ОТПУСТИТЬ ( ПОДТЯНУТЬ ) ». 5. Движение строевым шагом с оружием. 6. Повороты в движении с оружием. 7. Подход к начальнику и отход от него с оружием. 9. Выполнение воинского приветствия в движении с оружием.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Рекомендации руководителям занятия: 1. Допускается отработка строевых приемов по разделениям и в целом. 2. Тренировка приемов может проводиться по команде командира или под барабан. 3. Целесообразно тренировку в выполнении некоторых из приемов провести попарно, других – в составе отделения. 4. Разучивание строевого приема руководитель занятия начинает с разъяснения порядка его выполнения. Потом следует показ его в целом, а затем по элементам в медленном и в уставном темпе. Закончив показ и установив, что обучаемые поняли прием, руководитель приступает к его разучиванию с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по указанию руководителя отделения приступают к тренировке попарно и самостоятельно. 5. При проведении тренировки попарно учащиеся поочередно действуют в качестве командира. Руководитель занятия и командиры отделений контролируют действия подчиненных, переходя от одной пары к другой, исправляя допускаемые ими ошибки

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

6. Для проведения тренировки командир отделения становится в центре строевой площадки, а личный состав отделения выстраивается по ее периметру с интервалом   четыре шага. Заметив ошибку в выполнении приема одним из обучаемых, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, обучает его, а остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно. 7. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько учащихся, руководитель занятия или командир прекращает тренировку отделения (всей группы), вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается. 8. Руководитель занятия, наблюдая за действиями командиров отделений и учащихся, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных ими ошибок. Слабо подготовленных он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению строевого приема. 9. Руководитель занятия, переходя от одного отделения к другому, контролирует ход занятия, правильность обучения и дает рекомендации командирам отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые обучаемыми. При необходимости оказывает помощь одному из командиров отделений в проведении занятия.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: ТЕМА № 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

В заключительной части занятия руководителю рекомендуется: - сделать вывод о достижении целей проведенным занятием, - дать оценку состоянию дисциплины во время занятия, - объявить оценки обучаемым, - выделить лучших из обучаемых, - дать задание на самоподготовку.

Изображение слайда
1/1