Презентация на тему: Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин»

Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Основные элементы СППМ
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».
1/25
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4090 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин».

Изображение слайда
2

Слайд 2

Занятие №1: «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежденных машин».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить организацию работы по оборудованию рабочих мест. 2. Изучить организацию работ по ремонту машин. 3. Ознакомиться с организацией обороны и охранения ремонтного отделения в составе роты.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Учебные вопросы: 1. Организация работ по оборудованию рабочих мест. 2. Организация работ по ремонту машин. 3. Организация обороны и охранения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Сборный пункт поврежденных машин полка (СППМ) – временный орган в системе технического обеспечения войск в бою и операциях, создаваемый для сосредоточения поврежденной (неисправной) техники, ее осмотра ( дефектации ), производства ремонта, а при необходимости – передачи вышестоящим ремонтным органам.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные элементы СППМ

участок для приема машин; участок по ремонту БТ техники; участок по ремонту АТ техники; участок ремонта вооружения; участок специальных работ; участок для размещения отремонтированных машин; участок для расположения подразделений обслуживания (обеспечения) и личного состава ремонтных подразделений; места для складов боеприпасов, военно-технического имущества, горюче-смазочных материалов и других эксплуатационных материалов и материальных средств; Трасса для пробеговых испытаний отремонтированных машин (назначают маршрут протяженностью 5-10 км.) укрытия для личного состава, БТВТ и окопы для обороны СППМ.

Изображение слайда
7

Слайд 7

1 учебный вопрос Организация работ по оборудованию рабочих мест.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Уяснение задачи является началом работы командира по организации работ отделения. Оно, как правило, осуществляется команди­ром отделения при получении задачи от командира взвода или роты. Уясняя задачу, командир должен понять: - задачу отделения и взвода ; - место отделения на СППМ; - на выполнении каких работ сосредоточить основные усилия; - какие объекты восстанавливаются в первую очередь; - какие работы выполняются на соседних участках и постах и порядок взаимодействия с ними; - время готовности к выполнению задачи.

Изображение слайда
9

Слайд 9

ТРМ-А80 МЭС МРМ СРЗ-А М С-А ТРМ-А-80 ТРМ-А-80 Для работы на этом участке предназначен взвод по ремонту БТВТ. В зависимости от количества сил и средств, выделяемых в РЭГ, РемГ и другие органы, для работы на участке может развертываться до четырех танкоремонтных мастерских ТРМ-80, мастерская технического обслуживания МТО-80 и мастерская электроспецоборудования МЭС с взвода регламента. Также к работам на этом участке могут привлекаться специализированные мастерские МС-А, СРЗ-А и МРМ с взвода специальных работ (в случае, если участок специальных работ не развертывается). При полном развёртывании данных мастерских могут оборудоваться следующие рабочие места и посты: Участок для ремонта БТВТ На участках для ремонта машин и агрегатов организуются рабочие посты по замене основных агрегатов и узлов на ремонтируемых объектах, а также рабочие посты по ремонту агрегатов и узлов. Площадь рабочего поста по ремонту гусеничных БТВТ обычно составляет 200-300 м2, а по ремонту колесных машин – 100-200 м2.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80. Рабочее место №1 - электросварщика, развёртывается в непосредственной близости от ремонтируемого объекта, но не далее 10м от мастерской (определяется длиной сварочных кабелей). Для оборудования рабочего места из мастерской выносятся необходимые оборудо­вание и принадлежности. Рабочее место №2 - слесаря-электрика, развёртывается в кузове мастерской на сле­сарном верстаке. При необходимости слесарь-электрик выполняет обязанности аккумуля­торщика и заряжает аккумуляторные батареи ремонтируемого объекта. Рабочее место №3 - слесаря может развёртываться в кузове мастерской или непо­средственно возле ремонтируемого объекта (в палатке). При его развёртывании вне кузова, из мастерской выносятся выносной стол и необходимые инструмент и принадлежности. При необходимости оборудование мастерской позволяет развернуть дополнительно два-три рабочих места мастеров по ремонту БТВТ. Кран-стрела позволяет развернуть пост монтажно-демонтажных и грузоподъёмных работ, при этом следует помнить, что перед её использованием необходимо закрепить инструмент и имущество в кузове мастерской и от­ключить от панели мастерской выносной электроинструмент.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Мастерская технического обслуживания МТО-80. Пост мойки и подкраски ВВТ - развёртывается вблизи источников воды и оснаща­ется моечной машиной, компрессорной установкой, пылесосом и вентилятором. Пост дозаправки ВВТ ГСМ - развёртывается непосредственно возле ремонтируемой машины и оснащается заправочными агрегатами МЗА-3 и АЗ-1, а также заправочным инвен­тарём и ёмкостями с ГСМ. Пост проверки электрооборудования, систем ПАЗ и ППО - развёртывается в кузо­ве мастерской и оснащается специальными приборами и необходимым инструментом. Пост грузоподъёмных и монтажно-демонтажных работ - развёртывается возле ре­монтируемого объекта и предназначен для демонтажа неисправных узлов и агрегатов с ре­монтируемого объекта. Для работы применяются кран-стрела, домкрат гид­равлический, приспособление для снятия и установки БКП, а также инструмент общего назначения. Пост слесарных работ - развёртывается в кузове мастерской и предназначен для вы­полнения несложных слесарных работ при ремонте узлов и агрегатов объектов БТВТ. Пост для промывки и промасливания кассет воздухоочистителей - развёртывает­ся только при проведении номерного технического обслуживания БТВТ и осна­щается стендом для промывки и ванной для промасливания кассет воздухоочистителей, ко­торые выносятся из мастерской. Как правило, мастерская МТО-80 используется на участке приёма ВВТ в ремонт или для оказания помощи подразделениям в проведении ТО. Для выполнения ремонтных работ мастерская привлекается в крайних случаях.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Развертывание мастерской производится личным составом. Место развертывания указывается командиром ремонтного подразделения. Оно должно обеспечивать: - защиту от ядерного и других видов оружия ; - скрытность размещения мастерской ; - возможность быстрого въезда на площадку и выезда из нее ; - охрану и оборону мастерской ; - возможность забора отопителем чистого наружного воздуха и исключить попадание отработавших газов в кузов мастерской ; - пожарную безопасность.

Изображение слайда
13

Слайд 13

1. Ремонтируемый танк. 2. ТРМ. 3. Стеллаж. 4. Столы инструментальные. 5. Стенды для агрегатов. 6. Укрытие для личного состава. 7. Укрытие для ТРМ. 5 1 2 4 3 1 6 2 7

Изображение слайда
14

Слайд 14

Для развертывания мастерской необходимо : - установить мастерскую на площадку; - выгрузить и установить производственную палатку ; - установить в рабочее положение кран-стрелку ; - подготовить рабочие места для ремонтных и других работ ; - вынести из кузова оборудование, приспособления и ЗИП; - развернуть кабельную сеть и подключить потребители к источникам электроэнергии; - опробовать оборудование в работе ; - замаскировать подвижную мастерскую и объекты ремонта ; - отрыть щель для личного состава отделения.

Изображение слайда
15

Слайд 15

2 учебный вопрос Организация работ по ремонту машин.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Производственный процесс ремонта организуется в соответствии с технологическим процес­сом текущего ремонта машин и соответствующими техническими условиями и руко­водствами по войсковому ремонту машин. Основным методом ремонта машин является агрегатный метод, при котором неис­правные (повреждённые) агрегаты, механизмы и детали на ремонтируемой машине заменя­ются новыми или заранее отремонтированными. При этом разборочно-сборочные работы по замене агрегатов и механизмов, ремонт агрегатов, механизмов, приборов и деталей выпол­няются на рабочих постах и местах. Ремонт комплексных образцов ВВТ может осуществляться как тупиковым способом, с привлечением необходимых бригад и специалистов с различных участков, так и поточным способом с последовательным продвижением машины от участка к участку по мере выпол­нения работ. Способ ремонта в каждом конкретном случае будет определяться в зависимости от загруженности ремонтных подразделений и занятости необходимых специалистов и средств ремонта.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Текущий ремонт агрегатов, механизмов и приборов должен выполняться, как прави­ло, непосредственно на машине. Лишь при невозможности устранения неисправностей от­дельные агрегаты, механизмы и приборы снимаются с машины. Для изготовления неслож­ных деталей механической обработкой используется оборудование мастерских МРМ-М1 и постов кузнечных работ. Топливные баки, радиаторы, трубопроводы системы питания направляются для ремонта на посты медницких, жестяницких и вулканизационных работ. Заряд аккумуляторных батарей может выполняться с помощью пере­движных зарядных станций из комплектов ПАРМ-1М1 и ПМ-2-70, сварочно-зарядных уста­новок мастерских МРС-АТ-М1, МРС-АР и ТРМ-А-80, а также станции СРЗ-А. Сварочные работы проводятся непосредственно на ремонтируемых машинах или на постах сварочных работ, при этом используются сварочные установки мастерских МРС-АТ-М1, МРС-АР, ТРМ-А-80, сварочные агрегаты из комплектов ПАРМ-1М1 и ПМ-2-70, а также мастерская МС-А. Отремонтированные агрегаты, сборочные единицы и приборы устанавливаются на машины. В это же время выполняются регулировочные и смазочно-заправочные работы.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

3 учебный вопрос Организация обороны и охранения.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Охрана и оборона роты от наземного противника осу­ществляется, как правило, своими силами и средствами с использованием исправного воо­ружения ВВТ ремонтного фонда и привлечением личного состава расчетов и экипажей. По решению командира полка для охраны и обороны района СППМ могут выделяться боевые подразде­ления. При развертывании СППМ охрана осуществляется сторожевым охранением Сторожевое охранение осуществляется сторожевыми постами в составе 2-3 человек, выставляемыми при необходимости на угрожаемые направления на удалении до 100 м от районов расположения, а в границах района - непосредственным охранением, включающим парных патрулей и дежурных наблюдателей. Кроме того назначается дежурное подразделе­ние, обычно в составе взвода. Оно занимается выполнением ремонтных работ и находится в готовности к выполнению внезапно возникающих боевых и других задач. Для охраны лич­ного состава и ВВТ назначается суточный наряд в составе дежурного, дневального и карау­ла. Караул предназначен для охраны наиболее важных объектов (склад боеприпасов, склад ГСМ, участков размещения отремонтированных ВВТ и др.).

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Условные обозначения Окоп с сектором обстрела Парный патруль Секрет Химический наблюдательный пост Перекрытая щель Блиндаж При развертывании СППМ личный состав разбивается на боевые расчеты для отражения нападения противника. Ремонтируемая техника с исправным вооружением, а по возможности и отремонтированные ВВТ ожидающие возвращения в свои подразделения располагаются с учетом организации круговой обороны. На участке каждого ремонтного подразделения назначаются, а по возможности и оборудуются в инженерном отношении по­зиции с учетом круговой обороны, устраиваются различные типы заграждений, а также тща­тельно маскируются места расположения сторожевых постов и секретов.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Сигналы оповещения Наименование сигнала Способ доведения Голосом Световой Звуковой Нападение противника "тревога" Ракета красного огня Короткие гудки Воздушное нападение "воздух" Ракета зелёного огня Длинные гудки Химическая тревога "газы" Ракета СХТ 2 длинных 1 короткий гудки Применение ядерного оружия "атом" Ракета жёлтого дыма 2 коротких 1 длинный гудки Пожарная тревога "пожар" Ракета красного дыма 1 длинный 1 короткий гудки Отбой тревоги "отбой" 3-х звёздная ракета 1 длинный гудок

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Тема № 5 «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежден- ных машин»

Боевой расчёт: при нападении наземного противника - личный состав приданного мотострелкового взвода выдвигается на угрожаемое направление и занимает оборону в заранее подготовленных окопах, личный состав ремонтных взводов занимает оборудованные окопы для самообороны на своих участках, в готовности к ведению круговой обороны; при нападении воздушного противника - весь личный состав укрывается в оборудованных блиндажах, перекрытых щелях и в естественных укрытиях; при применении противником ЯХБО - весь личный состав применяет средства индивидуальной защиты и в дальнейшем действует по указаниям командиров взводов, в зависимости от обстановки; при объявлении пожарной тревоги - личный состав участка, на котором возник пожар, приступает к немедленному его тушению. Остальной личный состав в готовности прийти на помощь.

Изображение слайда