Презентация на тему: Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной

Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной деятельности» Лекция № 2 «Характеристика индивидуально-типологических особенностей
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Подходы к рассмотрению характера:
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной
Надо!!!
1/43
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1927 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной деятельности» Лекция № 2 «Характеристика индивидуально-типологических особенностей личности и их учет в профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов»

Лекция

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цель лекции : сформировать подробное и расширенное представление об индивидуально-психологических особенностях личности, специфике их проявления в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Понятие о темпераменте, характеристика его типов и учет особенностей темперамента в правоохранительной деятельности

Изображение слайда
5

Слайд 5

Темперамент – индивидуальные свойства, которые в наибольшей мере зависят от природных способностей человека; индивидная характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний; биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Различают следующие критерии темперамента

Изображение слайда
7

Слайд 7

В истории становления взглядов на темперамент сформировались три основных учения

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

темперамент

Изображение слайда
10

Слайд 10

С ила нервной системы понимается работоспособность нервных клеток, их выносливость. Уравновешенность нервной системы означает соответствие силы возбуждения силе торможения. Значительное преобладание одного из этих процессов над другим свидетельствует о неуравновешенности нервных процессов. Подвижность нервных процессов характеризуется быстротой и легкостью сменяемости процессов возбуждения и торможения. Противоположной этому свойству является инертность нервных процессов, исключающая их быструю и легкую перестройку.

Изображение слайда
11

Слайд 11

САНГВИНИК отличается силой нервных процессов, уравновешенностью, эмоциональной подвижностью, пластичностью и экстравертированностью.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

ХОЛЕРИК отличается силой нервных процессов, неуравновешенностью, эмоциональной подвижностью (ускоренным темпом реакций) и экстравертированностью.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

ФЛЕГМАТИК обладает силой нервных процессов, уравновешенностью, пониженной эмоциональной возбудимостью, замедленным темпом реакций и интровертированностью.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

МЕЛАНХОЛИК отличается слабостью нервных процессов, неуравновешенностью, пониженной эмоциональной возбудимостью, отрицательной окраской эмоций, эмоциональной ранимостью и интровертированностью.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

2. Характер и его виды. Понятие об акцентуациях характера, типы акцентуаций и их влияние выбор поведения в сфере права

Изображение слайда
23

Слайд 23

Характер – это совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности, поведении человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к делу, другим различным обстоятельствам бытия.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Однако между характером и темпераментом все же имеются существенные различия : темперамент человека является врожденным, а характер - приобретенным; темперамент зависит от свойств нервной системы, а характер практически от них не зависит; темперамент определяет лишь динамические особенности психики и поведения человека, которые не могут оцениваться как хорошие или плохие, нравственные или безнравственные безотносительно к виду деятельности, выполняемой человеком; свойств темперамента у человека сравнительно мало, и они по своему составу одинаковые у всех людей (только раз­виты у них в различной степени).

Изображение слайда
25

Слайд 25: Подходы к рассмотрению характера:

Э.Кречмер (строение тела): астенический, атлетический и пикнический

Изображение слайда
26

Слайд 26

К.Г. Юнг выделил такие типы характеров, как экстраверты и интроверты. К.Юнг утверждал, что экстравертная установка определяется объективной реальностью, фактами внешнего мира. Интровертная установка означает ориентацию на внутренние личностные факторы.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Э.Фромм ввел понятие социального характера – совокупности черт у большинства людей определенной группы, возникшей в результате сходства переживаний и образа жизни

Изображение слайда
28

Слайд 28

Акцентуации характера представляют собой чрезмерное усиление и выраженность отдельных черт характера или их сочетаний (заострение отдельных черт характера).

Изображение слайда
29

Слайд 29

Три существенных отличия акцентуированного характера от патологии характера: акцентуированный характер не проходит через всю жизнь индивида «красной нитью»; черты акцентуированных характеров проявляются не в любой обстановке, а только в особых условиях; социальная дезадаптация при акцентуациях либо не наступает, либо бывает непродолжительной.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Критерии психопатий Ганнушкина – Кербикова Характер можно считать патологическим, т. е. расценивать как психопатию, если он относительно стабилен во времени, т. е. мало меняется в течение жизни. Второй признак - тотальность проявлений характера: при психопатиях одни и те же черты характера обнаруживаются всюду: и дома, и на работе, и на отдыхе, и среди знакомых, и среди чужих, короче говоря, в любых обстоятельствах. Наконец, третий и, пожалуй, самый важный признак психопатий - это социальная дезадаптация. Последняя заключается в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, причем эти трудности испытывает либо он сам, либо окружающие его люди, либо и тот и другие вместе.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

« Нормального характера» не существует!!! Ведь характер - это уже само по себе отличие, особенность, индивидуальность.

Изображение слайда
35

Слайд 35

3. Понятие о задатках и способностях. Профессионально значимые способности сотрудников правоохранительных органов

Изображение слайда
36

Слайд 36

Способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их приобретение, закрепление и использование. Способности – индивидуально-психологические особенности, которые выражают его готовность к овладению видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Признака понятия «способность» Во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Один из самых сложных и волнующих вопросов - вопрос о происхождении способностей: врожденны способности или они формируются прижизненно?

Изображение слайда
39

Слайд 39

Задатки - составляют природную основу развития способностей. Сензитивный период развития  (встречается также сенситивный) — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения

Изображение слайда
40

Слайд 40

М астерство - совершенство в конкретном виде деятельности. Талант - способность к достижениям высокого порядка, но остающимся в рамках того, что уже было достигнуто. Г ениальность - способность создавать что-то принципиально новое; незаурядность в разных областях.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Компетенция - свойство личности, проявляется только в процессе этой деятельности, выражается в готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для решения проблемы и достижения поставленной цели.

Изображение слайда
43

Последний слайд презентации: Тема № 4 «Личность как объект психологического познания в правоохранительной: Надо!!!

Читать материал лекции. Учебники (Немов Р.С., Маклаков А.Г.) Доклады: Акцентуации Природа способностей человека

Изображение слайда