Презентация на тему: Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,

Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния, особенности их проявления в сфере права»
Вопросы:
Цель лекции:
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Свойства эмоций:
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,
Задание на самоподготовку:
1/38
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1543 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния, особенности их проявления в сфере права»

Лекция

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы:

Эмоциональные процессы и состояния и особенности их проявления в сфере права Воля и особенности ее проявления в сфере права

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель лекции:

сформировать целостные и устойчивые представления об: эмоционально-волевой сфере психики, ее процессах, свойствах, состояниях, возможностях их учета в деятельности следователя.

Изображение слайда
4

Слайд 4

1. Эмоциональные процессы и состояния и особенности их проявления в сфере права

Изображение слайда
5

Слайд 5

Психическое состояние – относительно статичный момент в психике индивида. Психический процесс - динамические моменты психики. Психическое свойство - устойчивость проявлений психики, их закрепленность и повторяемость в структуре личности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

К психическим состояниям относятся : проявления чувств – настроения, аффекты, эйфория, тревога, фрустрация и пр.; проявления воли – решительность, растерянность, собранность.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Эмоции – это непосредственная реакция человека на что-либо происходящее с ним (радость – печаль, веселье – грусть и т.д.). Эмоции – это универсальный критерий выживаемости – они в первую очередь являются сигналом полезного или вредного воздействия на организм; производят моментальную интеграцию всех функций организма.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Свойства эмоций:

предметная отнесенность; направленность; единство двух моментов: с одной стороны, некоторого отряжаемого содержания, с другой собственно эмоционального переживания, то есть той специфической окраски, с которой данное содержание отражается субъектом.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Любая эмоция характеризуется тремя аспектами: физиологический компонент эмоций; психологический компонент; внешним выражением эмоций (мимика, пантомимика).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Функции эмоций: 1. Мотивационно-регулирующая функция (те эмоции, которые активи­зируют деятельность человека, называются стеническими, а те эмоции, которые ее тормозят, - астеническими ); 2. Коммуникативная функция. 3. Сигнальная функция. 4. Защитная функция.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Различные подходы к пониманию эмоций Психофизиологический подход Джемса-Ланге.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Теория эмоций З. Фрейда (эмоция возникает как разрядка энергии). Теория Павла Васильевича Симонова ( эмоция есть отражение актуальной потребности и возможности вероятного ее удовлетворения). Центральная (таламическая) теория У.  Кеннона - П. Барда.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Теория дифференциальных эмоций К.Изарда основную мотивационную систему человеческого существования образуют 10 базовых эмоций; каждая базовая эмоция обладает уникальными мотивационными функциями и подразумевает специфическую форму переживания; фундаментальные эмоции переживаются по-разному и по-разному влияют на когнитивную сферу и на поведение человека; эмоциональные процессы взаимообусловлены с гомеостатическими, перцептивными, когнитивными и моторными процессами и оказывают на них влияние.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Признаки базовых эмоций: имеют отчетливые и специфические нервные субстраты; проявляют себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики ); сопровождаются отчетливым и специфическим переживанием, осознаваемым человеком; возникли в результате эволюционно-биологических процессов; оказывают организующее и мотивирующее влияние на человека, служат его адаптации.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Интерес-возбуждение. Радость.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Удивление. Горе — страдание.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Гнев — ярость. Отвращение-возмущение.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Презрение-неуважение. Страх.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Стыд-застенчивость. Вина-раскаяние.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Визуальная психодиагностика – это отрасль психодиагностики, основанная на изучении внешних характеристик и облика человека для проникновения во внутреннее психологическое содержание личности. Существует взаимосвязь внешнего и внутреннего, и психологические особенности человека можно определить путем анализа физического тела человека и его внешних проявлений

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

эмоциональные состояния Настроение – сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной или слабой интенсивности, положительно или отрицательно окрашенные. Состояние тревоги ( тревожности ) - особое состояние психической напряженности человека, возникающее в результате предчувствия им неопределенной, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности

Изображение слайда
25

Слайд 25

Аффект: Физиологический аффект – это эмоциональная вспышка, сопровождающая различные эмоциональные переживания и дезорганизующая сознательный контроль субъекта над своими действиями. Для данного аффекта характерны существенное ограничение интеллектуальных и волевых процессов, сужение сознание, нарушение целостного восприятия окружающего. Физиологический аффект, возникший на патологической почве - ф изиологический аффект, возникший у лиц с отклонениями от нормы в психическом развитии, например, у психопатов и др. Патологический аффект – это эмоциональный взрыв, при котором человек не в состоянии управлять своими действиями и давать себе отчет в собственных поступках вследствие того, что его сознанием овладевает какая-нибудь одна сильно окрашенная идея (например, невыносимая обида, непоправимое горе). При патологическом аффекте наступает помрачение сознания с последующей амнезией всего или почти всего, что имело место. Патологический аффект относится к болезненным расстройствам психической деятельности, то есть является медицинским критерием невменяемости.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Фазы физиологическог о аффекта Первая фаза (подготовительная) - нарастание эмоциональ­ной напряженности. Вторая фаза - кульминации или взрыва (субъективной внезапности возникновения аффекта ); Третья фаза - стадия спада эмоционального напряжения с истощением аффективного возбуждения.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Стресс - это особое психофизиологическое состояние, которое возникает у человека при чрезмерных психических или физических перегрузках, которые организм и психика человека уже не выдерживают, и в них наблюдаются серьезные расстройства. 3 стадии биологического стресса : стадия тревоги и экстренной мобилизации защитных функций организма; стадия сопротивления, когда организм, чтобы оставаться в норме внешне расходует имеющиеся у него резервы; стадия истощения – спада сил, возможны нервные срывы.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Виды психологического стресса : дистресс – вызывает дезорганизующее воздействие, неблагоприятно сказывается на поведении людей; эустресс – оказывает мобилизующее воздействие, благоприятен для человека.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Фрустрация – психическое состояние переживания неудачи, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели. Сопровождается гневом, раздражением, чувством вины и т.п. ( « стресс рухнувшей надежды »). Типичные эмоциональные реакцияии на действие фрустраторов могут быть: а ) агрессия, направленная на преодоление возникшего препятствия; б ) агрессия, в том числе в виде так называемых замещающих действий, нередко направляемых на совершенно посторонние объекты (так называемая реакция замещения); в ) депрессия.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Чувства – это стойкие, продолжительные переживания по поводу различных явлений. Чувства, в отличие от эмоций обладают такими качествами, как: предметность (эмоции непосредственны, а чувства связаны с представлением, идеей); внешняя выраженность (эмоции могут быть слабо выражены, а чувства - заметны); исторический характер (эмоции являются врожденными, а чувства – приобретенными, это продукт культурно-исторического развития).

Изображение слайда
32

Слайд 32

Чувства бывают: Моральными. Эстетическими. Предметные. Межличностные. Гармоничными. Противоречивые (амбивалентные ). Возвышенными. Нuзменными.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Страстями называются очень сильные, чрезмерно вы­раженные чувства, которыми человек не в состоянии управлять. Способы саморегуляции – сознательно-волевое управления внутренними процессами собственной психики, которые позволяют дать «выход чувству» в форме, не задевающей и не оскорбляющей других, а также целенаправленно влиять на изменение своего эмоционального состояния.

Изображение слайда
34

Слайд 34

2. Воля и особенности ее проявления в сфере права

Изображение слайда
35

Слайд 35

Воля – форма активности человека; предполагает регулирование человеком своего поведения, торможение им ряда других стремлений и побуждений, предусматривает организацию действий в соответствии с поставленной целью. Внешние трудности и препятствия при совершении волевого акта - это объективные внешние помехи и противодействия дру­гих людей. Внутренние трудности и препятствия при совершении волевого акта - это стойкое нежелание человека делать то, что нужно, наличие противоречащих побуждений, пассивность, отсутствие соответствующего настроения, привычка действовать необдуманно, преоб­ладание лени, чувства страха и т.д.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Волевое усилие ­ это особое состояние психического напряжения, кратковременно мобилизующее физические и психические силы человека на выполнение поставленной цели. Сложная волевая деятельность проходит 4 стадии, или фазы: возникновение побуждения и предварительная постановка цели; стадия обсуждения и борьба мотивов; решение ; исполнение.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Волевая регуляция деятельности - сознательное, опосредованное целями и мотивами создание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности и ее концентрации в необходимом направлении. Выделяются следующие волевые качества человека - целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, мужество, смелость, дисциплинированность, трудолюбие.

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Тема № 3 «Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния,: Задание на самоподготовку:

Изучить конспект лекции. Дополнительно изучить материал из учебной литературы (Р.С. Немов, Г.А. Маклаков, В.Н. Дружинин). Рефераты: Становления взглядов на психологию воли. Характеристика волевых сотрудника полиции.

Изображение слайда