Презентация на тему: Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4

Реклама. Продолжение ниже
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4. Психологическая характеристика представления, воображения, мышления и речи
Вопросы
Цель лекции :
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Представление
Свойства представлений:
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Функции представления:
Классификации
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Воображение
Мыслительные операции
Способы синтеза образов воображения
Способы синтеза образов воображения
Способы синтеза образов воображения
Способы синтеза образов воображения
Функции воображения
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Формы воображения:
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Свойства (качества) мышления
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Формы мышления
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Операции мыслительной деятельности
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Свойства речи:
Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4.
Культура речи
Задание на самоподготовку:
1/43
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (719 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4. Психологическая характеристика представления, воображения, мышления и речи

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Вопросы

Психологическая характеристика представления Психологическая характеристика воображения Психологическая характеристика мышления Психологическая характеристика речи

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Цель лекции :

сформировать научные и системные знания о представлении, мышлении, воображении и речи; развивать умение рассматривать полученные знания в контексте деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

1. Психологическая характеристика представления

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Представление

образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. это психический процесс отражения в сознании человека объектов (предметов или явлений) реальной окружающей среды, чувственно-наглядные образы которых сохранились благодаря его предшествующему перцептивному опыту.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Свойства представлений:

Наглядность (чувственно-наглядные образы действительности). Фрагментарность (представления полны пробелов). Неустойчивость и непостоянство (воспроизведенный в данный момент времени образ объекта в целом (или его частей) можно удерживать в сознании лишь в течение короткого времени). Обобщенность (воспроизведенный образ каждый раз включает в себя наиболее информативные (по каким-то критериям) признаки, составляющие сущность объекта).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Представления являются переходом от сенсорных и перцептивных образов к понятиям

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Функции представления:

Сущность сигнальной функции представлений состоит в отражении в каждом конкретном случае не только образа предмета, ранее воздействовавшего на наши органы чувств, но и многообразной информации об этом предмете, которая под влиянием конкретных воздействий преобразуется в систему сигналов, управляющих поведением. Регулирующая функция представлений тесно связана с их сигнальной функцией и состоит в отборе нужной информации о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств. Следующая функция представлений - настроечная. Она проявляется в ориентации деятельности человека в зависимости от характера воздействий окружающей среды.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Классификации

1.Классификация по виду анализаторов. Зрительные представления. Слуховые представления. Двигательные представления. Пространственные представления. 2. По степени обобщенности образов. Единичные представления. Общие представления.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

3. По степени проявления волевых усилий. Произвольные представления. Непроизвольные представления. 4. По информированности индивида об объекте представления. Представления памяти. Представления воображения.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Важнейшим этапом развития представлений является переход от их непроизвольного возникновения к умению произвольно вызывать нужные представления.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

2. Психологическая характеристика воображения

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Воображение

это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях; это познавательный процесс, состоящий в создании новых образов объектов, явлений на основе имеющихся знаний и представлений; это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Мыслительные операции

Анализ позволяет выделить в образе воображения отдельные элементы объекта. Абстрагирование, отделяя и освобождая образы этих частей и самого объекта от всего, что их окружает, способствует возникновению процесса воображения. В результате синтеза порождаются разнообразные связи между образами элементов объекта, в совокупности приводящие к совершенно новому образу нового объекта, не имеющему аналога в реальной жизни.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Способы синтеза образов воображения

Агглютинация. В сознании человека в едином образе соединяются самые, казалось бы, несовместимые элементы, образуя чаще всего нереальный совокупный объект.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Способы синтеза образов воображения

Акцентирование. Способ основан на искусственном (порой утрированном) выделении части из целого и придании ей ведущей роли в образуемом образе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Способы синтеза образов воображения

Типизация. Способ предполагает формирование образа, который впитывает в себя черты, характерные для многих обобщаемых объектов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Способы синтеза образов воображения

Гиперболизация. Способ предполагает умышленное существенное преувеличение или преуменьшение характеристик и элементов объектов, их размеров, численности и т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Функции воображения

представление действительности в образах и составление возможности пользоваться ими, решая задачи; регулирование эмоциональных отношений; произвольная регуляци я познавательных процессов и состояний; формирование внутреннего плана действий; планирование и программа деятельности.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Формы воображения:

Мысленный эксперимент - это познавательный процесс, с помощью которого в сознании человека осуществляется опережающее отражение действительности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Фантазия - это продукт воображения, практически полностью оторванный от реальности, но в принципе не исключающий возможного перехода в реальность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Мечта - это продукт воображения, имеющий под собой слабо обоснованную возможность, реализация которой отложена на неопределенное время.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Грезы - это преднамеренное пассивное воображение, связанное с нереализованными потребностями человека и устремленное в нереальное будущее, в выдуманный индивидом мир. Сновидения - это пассивная, непреднамеренная форма воображения, вызываемая эмоциональным отношением человека к пережитому.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

3.Психологическая характеристика мышления

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Мышление – одно из высших проявлений психического, процесс познавательной деятельности индивида, моделирование неслучайных отношений внешнего мира, характерный обобщенным и опосредованным отражением действительности; это анализ, синтез, обобщение условий и требований решаемой задачи и способов ее решения

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Свойства (качества) мышления

глубина, прогностичность; широта; проницательность; оперативность; самостоятельность; критичность; гибкость, вариативность.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Формы мышления

Понятие - это форма мышления, отражающая класс однородных объектов на самом высоком уровне обобщения посредством фиксации их общих признаков. Общие («темперамент»), единичные («сангвиник»), конкретные («кора головного мозга»), абстрактные («психическое развитие»).

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Суждение - процесс (или результат) формирования мнения или заключения, основанного на ранее осознанной информации. формальное, характеризующее сам факт взаимосвязи между объектами без акцента на их истинность или ложность; эмпирическое, характеризующее факт взаимосвязей между объектами как результат наблюдения за ними и, следовательно, предоставляющее возможность проверки их истинности.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Умозаключение - высшая форма мышления, приводящая к новому суждению в результате оперирования с другими понятиями и суждениями. Чаще всего на практике используются такие типы умозаключений: индукция ; дедукция ; аналогия ; предположение.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Операции мыслительной деятельности

Под операциями мыслительной деятельности понимают умственные действия по преобразованию объектов (психических состояний, идей, мыслей, образов и др.), представленных в форме понятий.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Анализ. Синтез. Сравнение. Абстрагирование. Обобщение (генерализация). Конкретизация. Систематизация.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Репродуктивное (нетворческое) Продуктивное (творческое)

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Стиль мышления - типичная для данного человека система интеллектуальных стратегий, приемов, навыков и операций, которую он преимущественно использует в процессах мыслительной деятельности. Интеллект – индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере, прежде всего – мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр.; относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

4. Психологическая характеристика речи

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Так сказать, язык в действии. Язык – система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Следует отметить, что системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на две группы: периферические и центральные.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Свойства речи:

Содержательность. Понятность. Выразительность. Действенность.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Культура речи

- нормативность (правильность) речи ; - речевое мастерство ; - точность речи ; - уместность ; - чистота речи ; - ясность.

Изображение слайда
1/1
43

Последний слайд презентации: Тема № 2 «Психические феномены и их проявления в сфере права» Лекция 2.4: Задание на самоподготовку:

Изучить конспект лекции. Изучить соответствующие разделы в учебниках (Немов Р.С., Гуревич П.С., Дружинин Н.В.) Теоретические проблемы возникновения речи Воображение и творчество Психолингвистика

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже