Презентация на тему: ТЕЛЕМЕДИЦИНА

ТЕЛЕМЕДИЦИНА
Телемедицина - отрасль медицины, которая использует информационные технологии для предоставления медицинской помощи и услуг в сфере здравоохранения в точке
ТЕЛЕМЕДИЦИНА
ТЕЛЕМЕДИЦИНА
ТЕЛЕМЕДИЦИНА
Этапы российской телемедицины
ТЕЛЕМЕДИЦИНА
Регламент консультации включает в себя:
ТЕЛЕМЕДИЦИНА
ТЕЛЕМЕДИЦИНА
Задачи, которые решает телемедицина
ТЕЛЕМЕДИЦИНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА
Показания к проведению телеконсультаций
Виды телемедицинских консультаций
Основные инструменты телемедицины
Видеоконференция: Взаимопонимание собеседников
Оборудование и бюджет ТМП
Что необходимо для создания качественной видеоконференцсвязи
Плановые телемедицинские консультации
Домашняя телемедицина.
Дистанционное обучение
Телеассистирование
Телеприсутствие
ТЕЛЕМЕДИЦИНА
Задачи нормативного обеспечения ТМ
1/25
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3907 Кб)
1

Первый слайд презентации

ТЕЛЕМЕДИЦИНА

Изображение слайда
2

Слайд 2: Телемедицина - отрасль медицины, которая использует информационные технологии для предоставления медицинской помощи и услуг в сфере здравоохранения в точке необходимости

2 Телемедицина - отрасль медицины, которая использует информационные технологии для предоставления медицинской помощи и услуг в сфере здравоохранения в точке необходимости

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Латинскую приставку « tele -» впервые использовал профессор В.Эйтховен в 1905 году Термин «телемедицина» появился в 1972 году в США

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 Вильем Эйтховен Процесс снятия и отправки кардиограммы (1905 г.)

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 1969 год- в США создается компьютерная сеть Apranet 1971 год- первая программа для отправки электронной почты (Р. Томлинсон) 1989 год- «изобретен» Интернет (Т.Бернерс-Ли)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этапы российской телемедицины

6 Этапы российской телемедицины I этап (с 60-х гг.): телеметрия космонавтов, международные телемедицинские проекты (Спитак, 1988; Уфа, 1989) II этап (с 1995 г.): первые ТМЦ, проект «Москва – регионы России» III этап (с 2001 г.) : региональные сети, первый российский опыт телемедицины катастроф IV этап (c 2006 г. ) : десятки тысяч телеконсультаций, мобильные системы, интрагоспитальная телемедицина

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 Телемедицинское консультирование (телеконсультирование, удалённое, дистанционное консультирование) – процесс дистанционного обсуждения клинического случая с целью поддержки принятии качественного и оптимального решения для оказания медицинской помощи.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Регламент консультации включает в себя:

8 Регламент консультации включает в себя: Запрос консультации с подробным эпикризом и результатами обследования пациента Собственно консультация Оформление и передача заключения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

9

Изображение слайда
10

Слайд 10

10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задачи, которые решает телемедицина

11 Задачи, которые решает телемедицина Снимает профессиональную изолированность медицинских работников! Доступность высококвалифицированной помощи специалистов на местах Сокращения времени от начала заболевания, обострения, травмы до получения специализированной и квалифицированной помощи Возможность обучения медперсонала без отрыва от производства Снижение транспортно-командировачных расходов Возможность проведения организационно-методических мероприятий

Изображение слайда
12

Слайд 12: ТЕЛЕМЕДИЦИНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА

12 ТЕЛЕМЕДИЦИНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА Санитарной авиации Выездным бригадам врачей Поездкам пациентов для консультаций в федеральные и региональные медицинские центры Переводу в учреждения более высокого уровня (17 – 37%) Повышению квалификации с отрывом от работы 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Показания к проведению телеконсультаций

13 Показания к проведению телеконсультаций Сложные клинические случаи, требующие консультации ведущих специалистов Отсутствие специалиста необходимого профиля При невозможности проведения очной консультации

Изображение слайда
14

Слайд 14: Виды телемедицинских консультаций

14 Виды телемедицинских консультаций По методу проведения: Синхронные Асинхронные По форме организации: Формальные Неформальные Второе мнение По самообращению

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основные инструменты телемедицины

15 Основные инструменты телемедицины Электронная почта ВЭБ-платформа (форум) Видеоконференция Различные чаты, программы для передачи коротких сообщений, SMS, MMS и т.д.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Видеоконференция: Взаимопонимание собеседников

16 Видеоконференция: Взаимопонимание собеседников Онлайн переписка Телефонный разговор ВКС Встреча В случае ВКС эффективность взаимопонимания собеседников достигает 90 % 100 %

Изображение слайда
17

Слайд 17: Оборудование и бюджет ТМП

17 Оборудование и бюджет ТМП Аппарат видеоконференцсвязи Цифровой фотоаппарат 5 мегапикселов Планшетный сканер А4 ЖК телевизор - (рекомендуется 32 дюймовые ЖК-панели) Персональный компьютер

Изображение слайда
18

Слайд 18: Что необходимо для создания качественной видеоконференцсвязи

18 Что необходимо для создания качественной видеоконференцсвязи Каналы связи с высокой пропускной способностью. Относительно дешевое и простое в эксплуатации оборудование.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Плановые телемедицинские консультации

19 От 1 5 до 20 в неделю Комплектация: ПК, микрофон, вэб-камера HD качества Плановые телемедицинские консультации

Изображение слайда
20

Слайд 20: Домашняя телемедицина

20 Домашняя телемедицина. Цель- контроль состояния здоровья, процессов лечения и восстановление пациента, находящегося в привычной обстановке.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Дистанционное обучение

21 Дистанционное обучение

Изображение слайда
22

Слайд 22: Телеассистирование

22 Телеассистирование

Изображение слайда
23

Слайд 23: Телеприсутствие

23 Телеприсутствие Характерное отличие от ВКС- полное дистанционное участие врача-эксперта в лечебно-диагностическом процессе

Изображение слайда
24

Слайд 24

24 Терминал на мобильном шасси Терминал на роботизированном шасси

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: ТЕЛЕМЕДИЦИНА: Задачи нормативного обеспечения ТМ

25 Задачи нормативного обеспечения ТМ Государственное регулирование Права граждан при оказании телемедицинских услуг Требования к лицам организующим и предоставляющим телемедицинские услуги Требования к документационному сопровождению Система автоматизированного учета пациентов Возмездные и безвозмездные услуги Защита информации Ответственность Требования к совместимости систем Требования к стандартам обработки и обращения информации Требования к оборудованию и средствам связи Международный обмен услугами

Изображение слайда