Презентация на тему: Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля

Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля
Работа с понятиями (вспомните)
Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля
Что же такое текст как продукт речевой деятельности?
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:
Основные языковые средства связи между предложениями:
Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля
ПОСМОТРИТЕ :
Для чего нам надо это знать? Актуальность
Проблема Как мы должны работать с текстом на ЕГЭ?
Формулируем цель самостоятельной работы с текстом!
Письменная работа. ПРАКТИКУМ № 1 :
Рефлексия
Семнадцатое апреля.
ПОВТОРЕНИЕ:
Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля
Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля
Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова.
Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля
Продолжим работу с тем же текстом (прикреплённый файл!)
Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля
Работа с речевыми клише.
Работа с речевыми клише.
Письменная работа. ПРАКТИКУМ № 2
РЕФЛЕКСИЯ:
1/25
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (398 Кб)
1

Первый слайд презентации

Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Работа с понятиями (вспомните)

Текст – это… Продукт – это… Деятельность – это…

Изображение слайда
3

Слайд 3

Текст - (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов. Продукт – это результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления. Деятельность – это исключительно человеческая активность, которая регулируется сознанием.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что же такое текст как продукт речевой деятельности?

Связанная, последовательная человеческая мысль. Результат нематериального производства. Имеет цель и качественные свойства. Может служить предметом потребления.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:

наличие темы и основной мысли; наличие или возможности заголовка; смысловая связь между предложениями; определенная последовательность предложений; использование языковых средств связи между предложениями.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные языковые средства связи между предложениями:

повторяющиеся слова (лексический повтор ); местоимения и наречия; близкие по смыслу слова, однокоренные слова; с оюзы; порядок слов в предложении.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Название типов речи На какой вопрос дается ответ в высказывании? О чем говорится в высказывании? Наиболее характерные для типов речи временные отношения Как строится высказывание каждого типа речи (их основные элементы)? Повествование Что предмет или лицо делает или что с ним происходит? О событиях и действиях Последовательность Развитие событий, действий по схеме: экспозиция, завязка развития действия, кульминация, развязка. Описание Каков предмет или лицо? О признаках предмета или явления Одновременность Общее впечатление (общий признак и отдельные признаки), возможен вывод Рассуждение Почему предмет или лицо такие? Почему человек думает, поступает так, а не иначе? О причинах признаков, событий, действий Тезис (мысль, которая доказывается), аргументы (доказательства), вывод.

Изображение слайда
8

Слайд 8: ПОСМОТРИТЕ :

Урок № 16 на платформе Российская электронная школа. С сылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/main/103966/

Изображение слайда
9

Слайд 9: Для чего нам надо это знать? Актуальность

Текст является максимальной языковой единицей. Умение конструировать тексты разных типов и стилей речи в устных и письменных высказываниях – одно из важных умений, которое позволит успешно написать итоговое сочинение по литературе в 11 классе, написать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку, а также выполнить задания по работе с текстом в тестовой части экзаменационной работы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проблема Как мы должны работать с текстом на ЕГЭ?

ТЕКСТ Изучить коммуникативный замысел; Понять последовательность мыслей; Определить тип и стиль речи; Увидеть смысловую связь между предложениями; Создавать собственные тексты (часть 2 – сочинение-рассуждение; итоговое сочинение по литературе).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Формулируем цель самостоятельной работы с текстом!

Совершенствование навыков работы с текстом для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Письменная работа. ПРАКТИКУМ № 1 :

Прочитать текст ( в прикреплённом файле! ) Выполнить задания к тексту, связанные с его анализом и теорией ВЫШЕ! Переслать текст до 18 апреля включительно до 16.00 сообщением в ВК!

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рефлексия

Оцените свою работу : Я активно работал на уроке Я выполнил самостоятельное задание. Дело Я понял материал. Дело Я научился новому. Я Моя отметка за урок…

Изображение слайда
14

Слайд 14: Семнадцатое апреля

Текст как продукт речевой деятельности (продолжение)

Изображение слайда
15

Слайд 15: ПОВТОРЕНИЕ:

Урок № 16 на платформе Российская электронная школа. Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/main/103966/ Вернитесь к уроку и для проверки понимания темы пройдите контрольные з адания по вариантам (выберите свой!) Скриншот результата вышлите сегодня, 17 апреля, до 16.00 в л.с. ВК

Изображение слайда
16

Слайд 16

«Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело». К. Ушинский - Как вы понимаете эти слова?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного образованного человека занимает значительное место.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова

Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям. Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует _________________________ Другими словами,____________________________чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходе______________________ чтениямы прежде всего обращаем внимание на внешние данные книги:______________________________________________________________________ Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному______________________ чтению. Цель _____________________чтения – определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, целью___________________чтения является максимально полный охват нужной информации, стремление её осмыслить. Следовательно, если читающий осознаёт цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, то он выбирает один из способов чтения:______________________________________________________________

Изображение слайда
19

Слайд 19

Для справок: чтение- просмотр, ознакомительное, название книги, автор книги или текста, оглавление, аннотация, чтение-сканирование, данного, ознакомительное, углублённое. Выполните скриншот заполненного слайда и отправьте сегодня, 17 апреля до 16.00 в ВК)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Продолжим работу с тем же текстом (прикреплённый файл!)

ПРАКТИКУМ № 2 (письменная работа) 1.Лексический разбор Лексика каких стилей используется в тексте? Приведите примеры. В каком значении употреблено слово «художник» (предложение №1)? В 1 абзаце найдите слова-антонимы.

Изображение слайда
21

Слайд 21

2.Синтаксический анализ Найдите односоставные предложения, укажите их тип и роль в тексте. Из предложения №2 выпишите словосочетание со связью согласование. В тексте найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Во 2 абзаце найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением и определите вид придаточного. 3.От текста – к сочинению Определите основную мысль текста и, опираясь на неё, тему вашего будущего мини - сочинения. «Уроки Пушкина»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Работа с речевыми клише

Возможное начало: Текст … посвящён такому актуальному вопросу, как … В тексте рассматривается (что?)…, говорится (о чём?)… Текст … посвящен проблемам … В центре внимания автора находится … В тексте … даётся истолкование (чего?) … Проблема, обсуждаемая (поставленная) в тексте, связана с … Актуальность проблемы …. обусловлена … Автор текста … обращается к актуальной проблеме … На первый план автором выдвигаются …

Изображение слайда
23

Слайд 23: Работа с речевыми клише

Переход к аргументации: Я разделяю точку зрения автора… Нельзя не согласиться с мнением автора о том… …интересно, что автор… Трудно согласиться (с чем?)… Нельзя принять утверждение (кого? о чём?), потому что … Спорной является точка зрения автора (на что?)…

Изображение слайда
24

Слайд 24: Письменная работа. ПРАКТИКУМ № 2

Лексический анализ текста. Синтаксический анализ текста. Сочинение – миниатюра «Уроки Пушкина» Сроки выполнения работы: до 24 апреля включительно! Отправлять в ВК (Супонина Л.)

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля: РЕФЛЕКСИЯ:

Закончите следующие предложения : Я понял, что…; Теперь я могу…; Я похвалил бы себя…; После урока мне захотелось…;

Изображение слайда