Презентация на тему: Технология ТО и ремонта

Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
Технология ТО и ремонта
1/32
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (367 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технология ТО и ремонта

ТО и ремонт электрооборудования

Изображение слайда
2

Слайд 2

Аккумуляторные батареи. Неисправности и отказы : - снижение уровня электролита, (выкипание, расплескивание) ; - саморазряд, (причины - поверхностное загрязнение батареи, замыкание пластин отпавшей активной массой, образование местных (паразитных) токов в результате попадания в электролит металлических примесей; - сульфатация, (образование на пластинах крупных кристаллов сернокислого свинца ( PbSO 4 ); - короткое замыкание пластин, (из-за разрушения сепараторов или выпадения активной массы на дно бака); - механические повреждения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Указанные неисправности приводят к : - уменьшению электрической емкости, - повышению внутреннего сопротивления, - уменьшению напряжения при разряде. Низкая плотность электролита приводит к потере работоспособности батареи, а при низких температурах — к замерзанию электролита.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Диагностировании и ТО АКБ : не реже одного раза в две недели очищают от пыли и грязи батарею и окислившиеся выводы и наконечники проводов (протирают ветошью, смоченной нашатырным спиртом или 10%-ным раствором кальцинированной соды ); проверяют прочность крепления батареи в гнезде, а наконечники проводов смазывают техническим вазелином ; - проверяют и при необходимости прочищают вентиляционные отверстия в пробках ;

Изображение слайда
5

Слайд 5

проверяют уровень электролита во всех аккумуляторах и при необходимости доливают дистиллированную воду до уровня, превышающего на 10...15 мм защитную решетку пластин (электролит доливают только в случае его утечки или расплескивания ). измеряют плотность электролита, специальным прибором денсиметром. измеряют напряжение аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Температура электролита, °С +45 +30 + 15 0 -15 -30 Поправка к плотности, показанн ой ареометром, г/см 3 +0,02 +0,01 0 -0,01 -0,02 - 0 ; 04 Проверка плотности электролита и поправка на температуру. Разность плотности электролита в отдельных аккумуляторах одной батареи не должна превышать ± 0,02 г/см 3, (доливая электролит плотностью 1,4 г/см 3 или дистиллированную воду).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Климатический район Время года Плотность электролита, г/см 3, при +15 °С и разрядке батареи полной 25% 50% 75% Крайний Север с температурой ниже-40 °С Зима Лето 1,31 1,27 1,27 1,23 1,23 1,19 1,19 1,15 Центральный с температурой зимой до -35 °С Зима Лето 1,29 1,27 1,25 1,23 1,21 1,19 1,17 1,15 Южный Зима Лето 1,27 1,25 1,21 1,21 1,17 1,17 3,13 1,13 Плотность электролита, установлена для данного климатического района с учетом времени года Нормы плотности электролита для различных климатических районов Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см 3 соответствует разряд батареи на 6 %.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Проверка нагрузочной вилкой позволяет определить состояние АКБ в режиме ее разряда, соответствующего пуску горячего двигателя. На каждом аккумуляторе заряженной батареи ЭДС должна составлять 2,1 В, а напряжение при проверке нагрузочной вилкой должно быть не ниже 1,8 В в течение 5 с. При напряжении ниже 1,3 В аккумулятор считается неисправным и подлежит замене или ремонту.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Разность напряжений отдельных аккумуляторов не должна превышать 0,2 В. При установке новых аккумуляторных батарей: - сухозаряженных, необходимо будет только залить электролит, плотностью на 0,02 г/см 3 ниже необходимой для данной климатической зоны (через 3 часа желательно зарядить ) - не заряженных, после заливки электролита проводят цикл зарядки.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Зарядка проводится после выдержки в течение 2...3 ч после заливки электролита. Заряд должен осуществляться током 0,1 емкости АКБ. Заряд ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение — «кипение» во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд.

Изображение слайда
11

Слайд 11

При бездействии АКБ происходит ее естественный саморазряд, который, при температуре хранения батареи (20±5) °С - за 28 суток не должен превышать 20% ее номинальной емкости, - для батарей высшей категории качества — 10%. Саморазряд необслуживаемой батареи после бездействия: - в течение 90 суток не должен превышать 10%, - в течение года – 40% ее номинальной емкости.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Хранение АКБ. Не залитые электролитом АКБ хранят при температуре до —30°С. Минимальный срок сохранности — 3 года. При этом минимальный срок сухозаряженности — один год. Необслуживаемые батареи, залитые электролитом с промежуточным зарядом - 2 года. Батареи с электролитом хранятся полностью заряженные при температуре не выше 0°С и не менее —ЗО°С. Допустимый срок хранения батарей с электролитом не более 1,5 года, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С, и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при положительной температуре.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Генераторы переменного тока. Отказы и неисправности: - замасливание или загрязнение коллектора, - зависание и износ щеток, - поломка или ослабление пружин щеткодержателей (при этом усиливается искрообразование щеток и подгорает коллектор), - пробой диодов в выпрямителе, - обрыв обмотки возбуждения, - межвитковые замыкания в катушках и замыкание катушки на корпус генератора, - замыкание якоря на массу и обрыв обмотки якоря, - ослабление натяжения (или чрезмерное натяжение) приводного ремня, - износ подшипников якоря и др.

Изображение слайда
14

Слайд 14

При техническом обслуживании генератора необходимо: - очистить его корпус от масла и грязи, - проверить крепление проводов на зажимах генератора и реле-регулятора и крепление генератора, - натяжение приводного ремня, - отсутствие биения шкива и осевого зазора в якоре, - состояние смазки подшипников. Через 35—40 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется подшипники генератора промывать бензином и заполнять смазкой ЦИАТИМ-201. Не реже чем через 6 тыс. км следует проверять состояние щеток коллектора и натяжение пружин щеткодержателей (1200—1500 г). При потере упругости пружин более чем на 40% их заменяют. При нарушении контакта щеток с коллектором вследствие загрязнения их протирают тканью, смоченной бензином, а при большем износе притирают щетки стеклянной шкуркой № 00. При значительном износе коллектора генератор направляют в ремонт.

Изображение слайда
15

Слайд 15

ТР г енераторов переменного тока : - при подгорании и износе контактных колец; - износе посадочного отверстия и шпоночного паза шкива; - износе шарикоподшипников; - пробои обмоток; - обрыве контактов внутри выпрямителя и др. При ТР генератора проверяют техническое состояние электрической и механической частей, выполняя - разборочно-сборочные работы, - изоляционные, паяльные и намоточные операции. После частичной разборки проверяют: биение ротора и контактных колец, состояние электроизоляции (убеждаются в отсутствии межвиткового замыкания ротора и катушек статора) диоды выпрямительного блока.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров: а - общий вид прибора; б - проверка замыкания на массу обмотки якоря; в – проверка замкнутых секций якоря; г - выявление места замыкания якоря на массу

Изображение слайда
17

Слайд 17

Диагностирование, ТО и ремонт стартеров. Неисправности, отказы электрической части стартера: - обрывы или короткие замыкания, - повреждения или плохой контакт цепи стартер — АКБ, - загрязнение, обгорание или выработка коллектора, - загрязнение или износ щеток коллектора, - обгорание контактов, обрыв и короткие замыкания в обмотках реле (включения и тягового), Указанные неисправности приводят к уменьшению частоты вращения якоря стартера и соответственно вала двигателя. Возможно, что якорь стартера вообще не будет вращаться. Неисправности и отказы привода (механической части) стартера: - изгиб вала якоря, - износ торцов зубьев шестерен, - износ муфты свободного хода, - поломка или ослабление возвратной пружины рычагов привода, - заклинивание или поломка зубьев шестерен привода, - износ подшипников и др.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Проверка стартера на автомобиле. Стартер работает, а коленчатый вал не вращается, ( отсутствие зацепления шестерен стартера с венцом маховика): - неисправно тягового реле или включатель стартера, - пробуксовка обгонной муфты. Вал стартера не вращается: - обрывы, ослабления, окисление контактов в его внешней цепи. (яркость света фар, включенных одновременно со стартером, не изменяются). - неисправность стартера ( свет фар резко уменьшается). Медленное вращение вала стартера: - разряженность батареи, - окисление контактов в зажимах проводов или слабая их затяжка.

Изображение слайда
19

Слайд 19

При ТО стартера проверяют: - состояние и крепление контактов проводов внешней цепи, - очищают их от загрязнений, - проверяют крепление стартера к картеру двигателя. Через 5—10 тыс. км: - определяют состояние коллектора и щеток, - проверяют плотность их прилегания к коллектору, - отсутствие заедания в щеткодержателях и усилие нажатия пружин на щетки, которое должно составлять 10—15 Н, - осматривают и зачищают контакты включения стартера, - продувают сжатым воздухом коллектор, щетки и включатели. При наличии на стартере масленок необходимо смазать подшипники маслом для двигателя.

Изображение слайда
20

Слайд 20

ТР стартеров. Ремонтируют в случае: - замыкания обмоток статора или якоря, - п ри загрязнении или замасливании коллектора и щеток, - неисправности сцепляющего механизма (обгонной муфты), - подгорании контактов электромагнитного реле, - при задевании якорем башмаков статора вследствие износа втулок подшипников. Предварительно визуально определяют состояние: - выводных зажимов стартера, - электромагнитного реле, - рабочих поверхностей контактного диска, - контактных болтов реле, - коллектора, - щеток, - шестерни привода. При незначительном подгорании контактные поверхности реле стартера зачищают. При большом износе или значительном подгорании диск переворачивают, а болты поворачивают на 180°. При значительном люфте вала якоря заменяют втулки в крышках.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изношенный коллектор якоря протачивают. Допускаемое уменьшение диаметра — не более 3 мм против номинального. После проточки коллектор шлифуют стеклянной шкуркой и полируют до блеска. Изношенные меднографитные втулки опор вала якоря выпрессовывают и заменяют новыми. Перед запрессовкой втулок их сушат в течение часа при температуре 100—150° С, а затем пропитывают в машинном масле при температуре 180—200° С в течение 2 ч. Муфту свободного хода привода - заменяют. Ремонт обмоток якоря и статора заключается в проверке на отсутствие замыкания на массу, отыскании места замыкания и замене короткозамкнутой секции или изоляции.

Изображение слайда
22

Слайд 22

ТР регуляторов напряжения и реле-регуляторов: - замена перегоревших резисторов, - поврежденных обмоток и якорей, - соединительных проводов и изолирующих прокладок. При необходимости изготавливают резисторы из нихромовой проволоки соответствующего сечения. Поврежденные контакты зачищают надфилем или шкуркой. Сильно поврежденные контакты заменяют новыми. Отказавшие элементы электронных регуляторов напряжения в основном заменяют.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Диагностирование системы зажигания проверяют в основном следующие параметры: - зазор между контактами прерывателя ; - начальный угол опережения зажигания; - угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом; - угол замкнутого состояния контактов прерывателя; - электрическая емкость конденсатора ; - пробивное напряжение на электродах свечей зажигания. Прерыватель распределитель. Отказы и неисправности прерывателя-распределителя являются: - загрязнение и трещины в крышке и роторе распределителя тока высокого напряжения, - износ, окисление и ненормальный зазор контактов прерывателя тока низкого напряжения, - износ кулачка прерывателя, - ослабление пружины или заедание центробежного рег улятора, - износ подшипников вакуумного регулятора.

Изображение слайда
24

Слайд 24

При ТО прерывателя проверяют его внешнее состояние, а также величину зазора между контактами прерывателя. Нормальный зазор между контактами прерывателя для большинства современных двигателей составляет 0,30—0,45 мм. Зазор этот проверяют: - щупом, установив максимальное размыкание контактов, - на работающем двигателей по углу замкнутого состояния контактов на приборе модели Э-213. Угол замкнутого состояния контактов для: кулачков с четырьмя выступами 40—45°, с шестью — 30—45° с восемью — 29—33°.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Установка момента зажигания: - с помощью контрольной лампы, - стробоскопом, при котором импульс высокого напряжения на свече первого цилиндра дает вспышку стробоскопической лампы в момент начала зажигания. Проверка: центробежный регулятор – увеличивая обороты двигателя. вакуумный регулятор – подключая трубку к регулятору при 2000—2500 об/мин Проверка установки момента зажигания: прогреть двигатель и, двигаясь со скоростью 50 км/ч на высшей передаче по ровной дороге, резко увеличить подачу топлива в двигатель для резкого разгона. При этом в двигателе должны прослушиваться слабые непродолжительные металлические стуки; отсутствие стуков позднее зажигание, непрекращающиеся стуки — раннее зажигание.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Конденсатор. Отказ конденсатора происходит: - при пробое диэлектрика (короткое замыкание) обкладок, - обрыв выводного провода, - утечка тока вследствие ухудшения изоляции. При пробое диэлектрика конденсатора работа системы зажигания полностью нарушается. При обрыве выводного провода конденсатора прерыватель работает с сильным искрением, быстро разрушающим контакты. Плохая изоляция между обкладками вызывает утечку тока и падение напряжения во вторичной цели (двигатель работает с перебоями). Распределитель. Неисправности распределителя : - трещины в крышке, - окисление и обгорание электродов и пластин ротора, - наличие пыли и масла на поверхности крышки и корпуса распределителя,. ; Признаками неисправности распределителя: - перебои в работе двигателя вследствие утечки тока и пропуски момента зажигания,

Изображение слайда
27

Слайд 27

Катушка зажигания. Причины отказа катушки зажигания: - короткое замыкание в обмотках низкого напряжения в результате повреждения изоляции, что приводит к нагреву и пробою изоляции обмотки высокого напряжения. - перегорание дополнительного сопротивления (вариатора) приводит к размыканию цепи тока низкого напряжения, при этом система зажигания полностью выключается.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Свечи зажигания. Отказы и неисправности свечей зажигания: - образование трещин в изоляторе, - замасливание нижней части свечи, - образование нагара, - увеличение зазора между электродами. Признаками неисправности свечей зажигания: - трудный пуск и перебои в работе двигателя, - а иногда — его остановка Причины неисправности: - покрытие нижней части изолятора свечи нагаром, из-за нерабочего теплового режима свечи (500—600° С, меньше - нагар, больше – калильное зажигание). а — нормальная, б — свеча покрыта нагаром, в — свеча покрыта маслом, г — перегретая

Изображение слайда
29

Слайд 29

Нагар от серо-желтого до светло-коричневого цвета - на исправном двигателе. Матово-черный, бархатистый нагар - переобогащении смеси, (засорение воздухоочистителя, слишком большой зазор у электродов свечи, слабая искра, длительная работы двигателя в режиме холостого хода, и неправильная регулировка клапанов). Глянцевито-черный цвет нагара и замасливание свечи - слишком большое количество масла в камере сгорания, вызвано изношенностью поршневых колец, богатой смесью в карбюраторе, неисправностью системы зажигания. Твердый нагар от серо-коричневого до серо-синего цвета: низкое калильное число свечи, бедная смесь в карбюраторе, раннее зажигания, нагар на днище поршня и головке цилиндра, подсос воздуха в цилиндр двигателя, отсутствием уплотнительного кольца на свече. Нагар удаляют специальной щеткой с применением специальной жидкости или на специальном пескоструйном аппарате.

Изображение слайда
30

Слайд 30

После 30 тыс. км пробега зазор между электродами свечи может увеличиваться на 0,25—0,45 мм, что в свою очередь, ведет к увеличению пробивного напряжения. После очистки свечи, проверяют зазор между электродами и регулируют его до нормальной величины: - ЗИЛ-130—0,60—0,70 мм; ГАЗ-53А — 0,80—0,90 мм. Зазор проверяют круглым щупом. Зазор между электродами регулируется подгибанием бокового электрода специальным инструментом в виде пластины с прямоугольными вырезами

Изображение слайда
31

Слайд 31

ТО системы освещения: - проверка состояния осветительных ламп и проводки; - замена неисправных ламп; - устранение повреждений изоляции проводов; - осмотр соединительных клемм и их креплений; - очистка от грязи и пыли отражателей и рассеивателей фар и фонарей; - периодическая регулировка установки фар. Освещение дороги не менее 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем. Регулировку фар производят па отдельном посту или на линии ТО при помощи специальных оптических приборов и настенного или переносного экрана.

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Технология ТО и ремонта

Изображение слайда