Презентация на тему: Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО

Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать
Технологический процесс подготовки современного урока в условиях внедрения ФГОС
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Учебная деятельность-это
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
Требования к технике проведения урока
Плюсы современного урока
Плюсы современного урока
Плюсы современного урока
Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО
1/24
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (119 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО

Изображение слайда
2

Слайд 2: Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг

К. Д. Ушинский

Изображение слайда
3

Слайд 3: Технологический процесс подготовки современного урока в условиях внедрения ФГОС

определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока. Однако теперь учитель на каждом этапе должен четко расписать свою деятельность и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося должна быть представлена в трех аспектах: познавательном, коммуникативном и регулятивном.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Учебная деятельность-это

самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Изображение слайда
6

Слайд 6: Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик

Чему? Зачем?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм

Как?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Самоконтроль- определение правильности выполненного действия

Правильно?

Изображение слайда
9

Слайд 9: Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Хорошо? Можно лучше?

Изображение слайда
10

Слайд 10

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказы-вания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллектив-ный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учени-ками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения 3. Моделиро-вание Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаи-модействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и бук-венной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Изображение слайда
11

Слайд 11

4.Конструиро-вание нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят кол-лективное иссле-дование, конст-руируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильно-стью выпол-нения спосо-ба действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль 6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют исполь-зовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль. Диагностическая работа (на выходе) :организация дифференцированной коррекционной работы, контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по резуль тату

Изображение слайда
12

Слайд 12

Тема урока : Тип урока: Цель: Задачи: Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Межпредметные связи: Ресурсы урока: Для учителя: Для учащихся: Ход урока: Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности учащихся 1.Актуализация необходимых знаний: 2.Мотивация познавательной деятельности: 3.Организация познавательной деятельности 4.Подведение итогов Дополнительный материал: Дополнительные творческие задания: Диагностика достижения планируемых результатов: Самоанализ Достижения Затруднения Предложения Структура технологической карты урока

Изображение слайда
13

Слайд 13

Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС Первое : четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Второе. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? Слова-ориентиры для определения целей урока Традиционный («знаниевый») подход Компетентностный подход Понимать требования Научить формулировать цели Знать (сформировать знание о…) Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы) Научить работать с различными источниками знаний Научить выбирать источники знаний Систематизировать Научить систематизировать Обобщать Научить выявлять общее и особенное Научить выполняь определенные действия (сформировать умения) при решении задачи Научить выбирать способы решения задачи Оценить Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке Закрепить Модифицировать, перегруппировать, научить применять Проверить Научить приемам самоконтроля Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформировать способность к самооценке

Изображение слайда
15

Слайд 15

Третье. 1. Спланировать учебный материал 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". 4.Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Четвертое. Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются уже на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные,общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, целеполагания, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные, планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)(учитель консультирует) Регулятивные, контроля (самоконтроля), коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные, коррекции Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные, саморегуляции, коммуникативные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные Таблица формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Изображение слайда
18

Слайд 18

Пятое. Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Шестое. Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы: мотивационно-целевой; процессуальный; рефлексивно-оценочный Седьмое. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; Как использовать результаты контроля Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: « Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? и т.п.»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Восьмое. Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов. Девятое. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Требования к технике проведения урока

Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения Соблюдение единого орфографического режима Обеспечение активного учения каждого школьника

Изображение слайда
21

Слайд 21: Плюсы современного урока

Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений

Изображение слайда
22

Слайд 22: Плюсы современного урока

Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Плюсы современного урока

Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения. Оценка и самооценка работы учителя

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО

Изображение слайда