Презентация на тему: Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО

Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания (автор – доктор пед. наук О.В. Чиндилова )
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО
1/27
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (730 Кб)
1

Первый слайд презентации

Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания (на основе ООП «Детский сад 2100») www.school2100.ru Материал подготовили: п едагоги МАДОУ «Детский сад № 39» Н.Н. Ваганова О.В. Панькова Н.Г. Мошева Е.А. Шаравьева

Изображение слайда
2

Слайд 2

1. Технология продуктивного чтения и ее место в дошкольном образовании 2. Алгоритм проектирования совместной образовательной деятельности  по восприятию художественной литературы и фольклора План работы ПМ 11.11.2020.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Технология продуктивного чтения-слушания (автор – доктор пед. наук О.В. Чиндилова )

Изображение слайда
4

Слайд 4

Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Чтение дошкольников - восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания). « Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, мы называем чтением- слушанием» (О.В. Чиндилова )

Изображение слайда
6

Слайд 6

ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ: Что такое технология? (Последовательность этапов работы ) Что значит продуктивное чтение? (Продуктивное – от слова «продукт ») Что может быть продуктом чтения ? (Результат) Какой результат может быть у чтения? (Эмоциональное восприятие текста и понимание смысла прочитанного )

Изображение слайда
7

Слайд 7

Читаем – и представляем картины, героев. Читаем – задумываемся над содержанием. Читаем – и ставим себя на место героев. Читаем – и переживаем. Читаем - участвуем в действии. Читаем – предполагаем конец истории. Читаем - и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим… Читаем - удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. )

Изображение слайда
8

Слайд 8

Что такое понимание текста? Это выделение трех видов текстовой информации: - фактуальной (о чем сообщается в явном виде); -подтекстовой (о чем сообщается в тесте в неявном виде, то что «читается между строк»); -концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Отличие традиционного занятия от занятия, построенного в соответствии с технологией продуктивного чтения-слушания Традиционное занятие Продуктивное чтение-слушание До чтения Взрослый готовит к восприятию текста: «Сегодня мы узнаем… Сейчас мы поговорим о творчестве писателя…» Дети прогнозируют название и содержание текста: «Предположите о чем этот текст, как он может называться (по иллюстрации, по обложке) Возникает мотивация к чтению Во время чтения Взрослый читает текст, дети молча слушают. Взрослый читает и вместе с детьми ведет диалог с автором: задают вопросы, прогнозируют содержание, проверяют себя по тесту. Возникает читательская интерпретация После чтения Дети отвечают на вопросы взрослого, организуется беседа по тексту. В ходе беседы уточняют позицию автора, творческие задания обеспечивают углубленное восприятие текста

Изображение слайда
10

Слайд 10

Основные приемы продуктивного чтения-слушания Диалог с автором Задача взрослого – научить детей задавать вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые можно узнать в процессе чтения, например: "Чем это можно объяснить?..", "Что из этого следует?..", "Что сейчас случится?..", "Почему именно так?..", "Для чего?..", "Кто такой?..". Возникающие вопросы предполагают появление ответов-предположений и проверку по ходу дальнейшего чтения. Комментированное чтение - это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений. Комментированное чтение используется для того, чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог с автором ", обеспечить "погружение " в текст.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования • овладевает основными культурными способами действий, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; • способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Алгоритм проектирования совместной образовательной деятельности  по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 Алгоритм проектирования ОД Педагог 1) выбирает художественное произведение (сказку, рассказ, стихотворение ); 2) Сам предварительно вычитывает из него три уровня информации ; 3 ) определяет художественную задачу текста ; 4 ) формулирует цель НОД воспитателя в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста; 5 ) формулирует тему НОД, исходя из художественной задачи текста; 6 ) формулирует задачи для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями; 7) продумывает действия детей на каждом этапе деятельности ; 8 ) прогнозирует цель, которую могут поставить дети ; 9 ) обдумывает работу до чтения ; 10) определяет в тексте места остановок ; 11) продумывает работу после чтения ; 12) продумывает вопросы рефлексивного этапа ; 13) продумывает перспективный этап.

Изображение слайда
14

Слайд 14

1. Педагог, исходя из темы (дня, недели, месяца и др.) и (или) недавно полученных, первичных представлений детей, выбирает художественный текст.

Изображение слайда
15

Слайд 15

2. Педагог готовит текст к продуктивному чтению: читает сам предварительно и вычитывает три уровня текстовой информации: фактуальную (содержится в тексте в явном виде), подтекстовую (присутствует в тексте в неявном виде, «между строк») и концептуальную (основной смысл (смыслы) текста ).

Изображение слайда
16

Слайд 16

16 3. Педагог определяет художественную задачу текста ( мотив, который побудил автора к написанию произведения, замысел автора).

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 4. Педагог формулирует цель ОД воспитателя в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности детей ).

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 5. Педагог формулирует тему ОД (именно как тему, а не просто как название произведения), исходя из художественной задачи текста и цели.

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 6. Педагог формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями.

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 7. Педагог продумывает действия детей на каждом этапе деятельности

Изображение слайда
21

Слайд 21

21 8. Педагог прогнозирует цель, которую могут поставить дети (ради чего хотят прочитать текст)

Изображение слайда
22

Слайд 22

22 9. Педагог обдумывает работу до чтения - на мотивационном этапе: игровую или иную ситуацию, которая мотивирует ребёнка к чтению; - на ориентировочном этапе: вопросы, подводящие ребенка к осознанию или формулированию цели чтения.

Изображение слайда
23

Слайд 23

23 10. Педагог определяет в тексте места остановок, продумывает комментарии и вопросы к автору текста в местах остановок ( исполнительский этап )

Изображение слайда
24

Слайд 24

24 11. Педагог продумывает работу после чтения (на исполнительском этапе: вопросы к детям по содержанию текста, итоговый вопрос, творческое задание).

Изображение слайда
25

Слайд 25

25 12. Педагог продумывает вопросы рефлексивного этапа ( что сегодня особенно понравилось, запомнилось, было особенно трудно, особенно интересно и т.д.)

Изображение слайда
26

Слайд 26

26 13. Педагог продумывает, что можно предложить детям для самостоятельной деятельности - перспективный этап (это может быть творческая работа по мотивам прочитанного текста; желание почитать произведения этого автора и др.)

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования занятия в ДОО

27 СПАСИБО за участие! Творческих успехов!!!

Изображение слайда