Презентация на тему: Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе

Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Причины возникновения теории проблемно-диалогического обучения:
МОТИВЫ
Что же такое технология проблемно-диалогического обучения обучения?
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ:
Методы постановки учебной проблемы
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Приёмы создания проблемной ситуации
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Приёмы создания проблемной ситуации
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Система вопросов для побуждающего диалога:
Подводящий к теме диалог
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Пример из начальной школы
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ :
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения является :
ПРОДОЛЖИ …
Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Проверь себя
Спасибо за внимание
1/41
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (682 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Изображение слайда
2

Слайд 2: Причины возникновения теории проблемно-диалогического обучения:

1. Потребности самого учебного процесса (в связи с переходом на новые ФГОС ). 2. Социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности. Причины возникновения теории проблемно-диалогического обучения:

Изображение слайда
3

Слайд 3: МОТИВЫ

Традиционное обучение- непосредственное побуждение ( учитель интересно рассказывает, показывает и т.д.) Проблемно-диалогическое обучение- интеллектуальные ( учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от преодоления сложностей и найденных догадок) МОТИВЫ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что же такое технология проблемно-диалогического обучения обучения?

Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. Что же такое технология проблемно-диалогического обучения обучения?

Изображение слайда
5

Слайд 5

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Проблемное обучение + психология творчества = технология проблемно-диалогического обучения

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.

Изображение слайда
9

Слайд 9

ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом. МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ:

Изображение слайда
12

Слайд 12: Методы постановки учебной проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. Методы постановки учебной проблемы

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Приёмы создания проблемной ситуации

«с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. Приёмы создания проблемной ситуации

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Приёмы создания проблемной ситуации

«с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено. Приёмы создания проблемной ситуации

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Система вопросов для побуждающего диалога:

Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока? Система вопросов для побуждающего диалога:

Изображение слайда
20

Слайд 20: Подводящий к теме диалог

Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы уч-ся. Подводящий к теме диалог

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Пример из начальной школы

2 класс, окружающий мир, тема урока:«Природные часы, календарь, компас» Анализ Учитель Ученик Подводящий к теме диалог Тема -Для определения времени мы куда смотрим? -На часы. -Чем пользуемся для точного определения частей света: север, юг, запад, восток? -Компасом. -Как определяем месяц, день недели? -По календарю. -Могут ли животные пользоваться этими предметами? -Нет. -Как животные узнают время и направление без этих приборов? -Чувствую природу, пользуются своими часами, компасами, календарями, которые им дала природа. -Значит какая сегодня тема урока? Фиксирует тему на доске. Природные часы, компас, календарь.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Сообщение темы с мотивирующим приёмом

«яркое пятно» «актуальность»

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ :

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к теме диалог МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ :

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Технология проблемно-диалогического обучения является :

результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени. Технология проблемно-диалогического обучения является :

Изображение слайда
36

Слайд 36: ПРОДОЛЖИ …

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Мне захотелось… ПРОДОЛЖИ …

Изображение слайда
37

Слайд 37: Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»

1. Проблемный урок отличается от традиционного: а) образовательной целью б) учебной деятельностью школьников в) конечными результатами 2. Проблемный урок обеспечивает: а) творческое усвоение знаний б) творческое формирование умений в) творческое формирование навыков 3. Технология проблемного урока включает: а) проблемные методы введения знаний б) задачи и упражнения на закрепление в) продуктивные задания на воспроизведение знаний 4. Поставить учебную проблему - значит: а) назвать тему урока б) задать классу вопрос в) помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования 5. Постановка учебной проблемы обеспечивает: а) мотивацию к усвоению нового материала б) открытие знания Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»

Изображение слайда
38

Слайд 38

6. Поиск решения организуется методами: а) побуждающий к гипотезам диалог б) сообщение темы с мотивирующим приемом в) подводящий от или без проблемы диалог г) сообщение готового знания 7. Побуждающий диалог представляет собой: а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли 8. Побуждающий диалог характеризуется признаками: а) жесткий пошаговый ход б) переживание участниками чувства риска в) высокая вероятность неожиданных ответов учеников 9. Подводящий диалог развивает: а) творческие способности и эффективен для сильных детей б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся 10. Продуктивные задания на воспроизведение: а) позволяют пройти все звенья творчества б) обеспечивают выражение знания в разной форме в) углубляют понимание нового материала 11. К продуктивным заданиям относятся: а) формулирование учениками вопросов; б) задания "выучи", "перескажи" в) составление опорных сигналов учениками

Изображение слайда
39

Слайд 39

12. Продуктивное задание на формулирование темы дается: а) на каждом проблемном уроке б) когда учебная проблема возникла как вопрос в) в случае подводящего без проблемы диалога 13. Подготовка проблемного урока: а) одинакова для любого содержания б) зависит от количества знаний в) зависит от типа знаний 14. Возможности проблемного введения ограничены для: а) фактов б) понятий в) правил г) закономерностей 15. Технологии проблемного обучения можно использовать: а) во всех образовательных моделях и системах б) на всех школьных ступенях и предметах в) каждому учителю

Изображение слайда
40

Слайд 40: Проверь себя

1. Б, В 2. А 3. А, В 4. В 5. А 6. А, В 7. А 8. Б, В 9. Б 10. Б, В 11. А, В 12. Б, В 13. Б, В 14. А 15. А, Б, В Проверь себя

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе: Спасибо за внимание

Изображение слайда