Презентация на тему: Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном

Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном коллективе
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Планирование – процесс содержательного, организационного и структурного моделирования педагогом деятельности на определенный период времени (Л.В. Байбородова,
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном
1/27
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (833 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном коллективе

Изображение слайда
2

Слайд 2

1. Что понимается под планированием воспитательной работы? Какие требования предъявляются к планированию воспитательной работы в начальной школе?

Изображение слайда
3

Слайд 3: Планирование – процесс содержательного, организационного и структурного моделирования педагогом деятельности на определенный период времени (Л.В. Байбородова, М.И. Рожков)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Требования к планированию воспитательной работы - целенаправленность; - реализация потребностей и интересов детей; - выбор детьми видов деятельности; связь с жизнью общества, с практической деятельностью детей;

Изображение слайда
5

Слайд 5

Требования к планированию воспитательной работы - преемственность; - реальность и разумная насыщенность; - совместное творчество; конкретность и целесообразность;

Изображение слайда
6

Слайд 6

2. Каковы этапы планирования воспитательной работы с детским коллективом?

Изображение слайда
7

Слайд 7

Этапы планирования воспитательной работы (Л.В. Байбородова, М.И. Рожков) I. Подготовительный II. Аналитический IV. Оформительский III. Моделирующий

Изображение слайда
8

Слайд 8

Подготовительный: - определение предмета планирования (вся деятельность, направление, дело); - определение временного периода (учебный год, полугодие, четверть, месяц); - структурирование предмета планирования- выделение направлений воспитательной работы и видов деятельности, содержательных и тематических блоков).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Аналитический: - диагностика эффективности воспитательного процесса; - анализ результатов диагностики и имеющегося опыта воспитательной деятельности; - обобщение результатов анализа.

Изображение слайда
10

Слайд 10

III. Моделирующий: - целеполагание; - коллективное планирование – включение в процесс планирования детей и их родителей; -выбор содержания и средств – содержания, методов и технологий воспитания, позволяющих решать поставленные воспитательные задачи; - прогнозирование результатов, определение этапов, дат, логики воспитательной деятельности.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Методические приемы организации коллективного планирования: предварительная разъяснительная работа с лидерами; -выступление ребенка или взрослого-участника или очевидца конкретного воспитательного дела; - организация встречи с коллективом, в котором реализуется определенная идея;

Изображение слайда
12

Слайд 12

Методические приемы организации коллективного планирования: создание проблемной ситуации, подводящей к конкретной идее ; -выбор идеи из нескольких, предложенных и обоснованных педагогом; - конкурс на лучшее предложение, создание банка идей; - чтение и обсуждение литературы, подводящей к конкретной идее.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Оформительский: - выбор структуры плана воспитательной работы и его оформление.

Изображение слайда
14

Слайд 14

3. Какова структура плана воспитательной работы?

Изображение слайда
15

Слайд 15

Структура плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год Задачи воспитательной работы на новый учебный год III. Содержание и формы воспитательной работы с детским коллективом

Изображение слайда
16

Слайд 16

I. Анализ воспитательной работы за прошедший год: результаты воспитательной работы: уровни воспитанности детей, их нравственного, эстетического, интеллектуального и физического развития, развитость познавательных интересов и творческих способностей;

Изображение слайда
17

Слайд 17

I. Анализ воспитательной работы за прошедший год: характеристика изменений в детском коллективе: развитие структуры, отношений между его членами, развитие традиций; - реализация поставленных воспитательных задач: какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины не выполнения намеченного;

Изображение слайда
18

Слайд 18

I. Анализ воспитательной работы за прошедший год: анализ воспитательной работы на приоритетных направлениях: результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины.

Изображение слайда
19

Слайд 19

II.Задачи воспитательной работы на новый учебный год: вытекают из анализа воспитательной работы; - отличаются от задач предыдущего года; конкретны и реальны для выполнения; - охватывают всю планируемую воспитательную работу.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Содержание и формы воспитательной работы с детским коллективом: Традиционные подходы: 1-й вариант Задачи воспита -тельной работы Основные мероприятия Дата Ответст - венные Отметка о выполнении

Изображение слайда
21

Слайд 21

Содержание и формы воспитательной работы с детским коллективом: Традиционные подходы: 2-й вариант Задачи воспитатель-ной работы Основные мероприятия Работа с учащимися Работа с родителями

Изображение слайда
22

Слайд 22

Содержание и формы воспитательной работы с детским коллективом: Традиционные подходы: 3-й вариант Недели Основные мероприятия Работа с учащимися Работа с родителями Месяцы

Изображение слайда
23

Слайд 23

Содержание и формы воспитательной работы с детским коллективом: Традиционные подходы: 3-й вариант Неде -ли 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Меся- цы Да-та Со-дер- жа - ние Ответ- ствен - ные Да- та Со-дер- жа - ние От- вет - ствен-ные Да- та Со-дер- жа - ние Ответ- ствен - ные Да-та Со-дер- жа - ние От- вет - ствен-ные Май

Изображение слайда
24

Слайд 24

Авторские подходы: 1. По В.Т. Кабушу Тематические программы Сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Я и общество Я и природа Я и моя школа Я и моя семья Я и мое я

Изображение слайда
25

Слайд 25

2. По О.С. Газману: Целевая программа Октябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Учение Общение Досуг Образ жизни Здоровье

Изображение слайда
26

Слайд 26

3. По В.А. Караковскому: Общечеловеческая ценность Ноябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Земля Отечество Семья Труд Знания Культура Мир Человек

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в классном

4. По Л.И. Маленковой, Н.Е. Щурковой: Виды деятельности Декабрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Познавательная Ценностно-ориентировочная Трудовая Художественно-творческая Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная Игровая

Изображение слайда