Презентация на тему: Технология моделирования при работе с текстом в начальной школе

Технология моделирования при работе с текстом в начальной школе
Моделирование текста
Технология моделирования
Виды моделирования текста
Модель
Текст
Технология моделирования при работе с текстом в начальной школе
Текст-описание
Модель теста-описания
Текст-повествование
Модель текста-повествования
Текст-рассуждение
Модель текста-рассуждения
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (114 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технология моделирования при работе с текстом в начальной школе

Шило Т.Б., к.п.н., доцент, доцент кафедры НОО ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Моделирование текста

это процесс построения модели, т.е. процесс изучения строения и свойств текста с помощью модели это метод, нацеленный на составление моделей текста или его отдельных фрагментов это прием проблемного обучения это преобразование текста из вербальной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики текста

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Технология моделирования

требует от исследователя: умения ставить проблемы и задачи; прогнозировать результаты исследования; проводить объективную оценку; выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Виды моделирования текста

Текстовое – построение текстовых системных моделей: схем, таблиц, конспектов и т.д. Графическое – построение моделей по средствам знаково-символической системы: графики, диаграммы, уровни и т.д.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Модель

графический способ представления смысловой информации текста, в которой отражены внутритекстовые связи его структурных компонентов. Она служит средством целостного отражения отдельного и общего, чувственного и логического, внешнего и внутреннего.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Текст

это осмысленная последовательность знаков, несущая определенный смысл для человека это форма представления информации это средство общения

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Функционально-смысловые типы речи Типы речи Формы /виды Признаки Типичные недостатки текстов школьников Описание Описание предмета Слова-описания, глаголы несов. вида пр. и нас. времени, однородные члены предложения, восклицательные и назывные предложения Композиция : общее представление - отдельные признаки - авторская оценка - заключение Скудный словарный запас учащихся, особенно именами прилагательными Описание состояния Описание места Описание процесса Повествование Рассказ Сюжет, действующие лица, динамичность, эмоционально-экспрессивная окраска, активность глагольных форм, глаголов сов. вида Композиция : завязка - развитие событий – кульминация – развязка Действия не детализируются Средства языка однообразны и невыразительны Повторяющиеся слова: сначала, потом, затем Басня Сказка Рассуждение Приближается к научному стилю речи Вводные слова, подчинительные союзы со значением причины, следствия Композиция: тезис – доказательство (аргументация) – вывод (заключение, обобщение) Для аргументации используется один признак Связь тезиса и доказательства стереотипная, через союз потому что Вывод отсутствует

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: Текст-описание

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (по А. И. Куприну)

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Модель теста-описания

НЕБО ОБЛАКА ВОСТОК Ясное Чистое Нежно-голубого цвета Легкие Белые Освещенные Лениво плывут Отливая перламутром и серебром Пламенел Алел ЛУЧИ Гигантские растопыренные пальцы Золотые полосы

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Текст-повествование

Пошел темной ночью ежик по лесу гулять. Увидел красную ягодку, наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол на иголочку. Вдруг заметил ежик в голубой лужице звездочку. Хотел и ее наколоть на иголочку, да ничего не вышло. Подумал он, да и накрыл звездочку лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопухом вместо звездочки нашел красное солнышко. Вот еж удивился! (по Г.Цыферову)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Модель текста-повествования

ЕЖИК Пошёл гулять по лесу Увидел Желтые листья Красную ягодку Наколол на иголочку ЕЖИК Заметил в лужице Звездочку Хотел наколоть на иголочку Не вышло Подумал Накрыл лопушком Пусть полежит до утра ЕЖИК Утром под лопушком Нашёл Красное солнышко Удивился

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Текст-рассуждение

Да, нам повезло, что дачник-автомобилист заметил нас на остановке. Хорошо, что он не проехал мимо. Он остановился возле нас и посадил в машину. Началась страшная и опасная гроза. Нельзя предугадать, куда ударит молния. Нам повезло переждать непогоду в машине. Нет, больше никогда не поедем загород, не узнав точный прогноз погоды. Пикник хорош для солнечного дня, а в грозу лучше пить чай дома.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Модель текста-рассуждения

НАМ ПОВЕЗЛО ДАЧНИК-АВТОМОБИЛИСТ Заметил на остановке Посадил в машину Не проехал мимо Остановился возле нас Переждать в машине Страшная Опасная Нельзя предугадать ГРОЗА Молния Не поедем загород, не узнав точный прогноз погоды Пикник хорош для солнечного дня В грозу лучше пить чай дома

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: Технология моделирования при работе с текстом в начальной школе: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1