Презентация на тему: Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
Методический прием
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
Цели
Сначала - воспитание, потом – обучение:
«Щадящая педагогика»
Принципы:
Принципы:
Учебный процесс:
Оборудование учебного кабинета
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
Опорный сигнал
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
Опорный сигнал по физике
Опорный сигнал Д.Е. Огороднова, учителя музыки
С. Н. Лысенкова, учитель математики, в книге “Когда легко учиться”:
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
Опорный конспект – это?
Опорный конспект
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
Помощники опорного конспекта
Требования к оформлению
Основные принципы составления опорного конспекта :
”Учиться победно!”— вот девиз педагога-новатора.
1/25
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (185 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Шаталов Виктор Федорович

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Методический прием

- это целенаправленное педагогическое действие, обеспечивающее решение той или иной воспитательно-учебной задачи.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Σ (МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ – задача) = Σ (МЕТОД – результат) = Σ (МЕТОДИКА – предмет) = (СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ – наука)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цели

Воспитание. Формирование ЗУН. Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными. Ускоренное обучение.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Сначала - воспитание, потом – обучение:

формирование у учащихся общественно ценных мотивов учения, любознательности, познавательных интересов и потребностей, чувства долга и ответственности за результаты учения.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Щадящая педагогика»

Уважение к личности, сотрудничество. Нет деления на "сильных", "слабых", "средних", каждый ученик может получить хорошую и отличную оценку. Если не знаешь ответа, можешь не вставать. Любой может дополнить ответ товарища. К ошибкам - без обидных интонаций. Дополнительные занятия с отдельными учащимися после последнего урока незаметно для всего класса.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Принципы:

многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамичная деятельность, применение опор, ориентировочной основы действий; принцип успеха и оптимизма; принцип бесконфликтности; принцип целостности (блочное, опережающее и обучение в быстром темпе)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Принципы:

личностно-ориентированный подход; гуманизм (все дети талантливы); ученье без принуждения; бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытые перспективы для исправления, роста, успеха; соединение обучения и воспитания.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Учебный процесс:

Рабочая неделя = 5 дней + 1 творческий день для учащихся. Начало года - несколько недель - фронтальное повторение изученного в прошлые годы. 6 месяцев - чередование теорети-ческих знаний с практическими. Конец года - повторение, приобретение практических навыков.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Оборудование учебного кабинета

Одноместные места с горизонтальной поверхностью, Учебная доска (15 кв.м.) – от стены до стены – и 2 скользящих крыла, Узкий подиум – у доски для увеличения площади доски, У входа – «справка-автомат» (все опорные конспекты). На левой стене - листы учета решенных задач (лист перспектив)

Изображение слайда
12

Слайд 12

ОПОРА - ориентировочная основа действий ( алгоритм действий ), ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ — это сокращенные символические записи крупного блока изучаемого материала в виде букв, слов, чисел, формул, схем, стрелок. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ - система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта (наглядная конструкция) НЕСКОЛЬКИХ ПАРАГРАФОВ.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Опорный сигнал

Например, студенты должны знать пять классов иммуноглобулинов – Г, М, Е, А, Д. Их можно выстроить и в другой последовательности: Д-Е-М-А-Г – первые пять букв слова “демагог”.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Мы постоянно пользуемся опорами, не задумываясь об их природе и значении. Они окружают нас повсюду. Календарь на стене, звонок будильника, дорожный сигнал – и это лишь видимая верхушка айсберга. Основная масса опор скрыта в океане нашей памяти, которая вся работает на опорах и ассоциациях, сознательных или подсознательных.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Опорный сигнал по физике

Электромагнитное поле распространяется и приводит в направленное движение электроны почти одновременно во всем проводнике. Как по команде: – Первая полурота... Равнение напра-во... Шагом... арш! Было видно, как от наклонного леса штыков отделилась правильная линия и равномерно закачалась в воздухе”. (А.Куприн, “Поединок”)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Опорный сигнал Д.Е. Огороднова, учителя музыки

Чтобы спеть “у”, надо опустить подбородок, с первого раза это сделать невозможно. Мешает челюстная мышца – самая сильная, самая закрепощенная, предназначенная для жевания, а не для пения. Попробуй ее опусти – не дается! А еще – первые “у-у” надо спеть кратко, а последнюю “у” – протяжно. Так вот же он, опорный сигнал: Сидит ворон на дубу-у...

Изображение слайда
17

Слайд 17: С. Н. Лысенкова, учитель математики, в книге “Когда легко учиться”:

“Опорные схемы, или просто опоры – это выводы, которые рождаются на глазах учеников в момент объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка”. Она предупреждает: опорные схемы должны непременно подключаться к работе на уроке, а не висеть, как плакаты на стене. К ним нельзя привыкать.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Таня купила 5 тетрадей, по 2 руб. каждая. Сколько стоит покупка?

Изображение слайда
19

Слайд 19: Опорный конспект – это?

Изображение слайда
20

Слайд 20: Опорный конспект

- наглядная схема, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки – “озвучки”, как говорят учителя.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Помощники опорного конспекта

Рисунки Буквы Схемы Цифры Графики Цифры Чертежи Слова Цвет Условные знаки Форма Размер

Изображение слайда
23

Слайд 23: Требования к оформлению

1 лист, Как плакат и как вклейка. Символов – до 300 печатных знаков. 3 – 5 логических блоков, связанных, каждый из 4–5 блоков должен быть самостоятельным. Просто. Доступно усвоить и воспроизвести.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Основные принципы составления опорного конспекта :

Лаконичность (300–400 печатных знаков). Структурность (4–5 связок, логических блоков). Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов). Унификация печатных знаков. Автономность. Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным. Ассоциативность. Доступность воспроизведения. Цветовая наглядность и образность.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей: Учиться победно!”— вот девиз педагога-новатора

Изображение слайда