Презентация на тему: Технология гуманного коллективного воспитания (по В.А.Сухомлинскому)

Технология гуманного коллективного воспитания (по В.А.Сухомлинскому)
Технология гуманного коллективного воспитания (по В.А.Сухомлинскому)
Воспитание детей - две аллегории
Личность
Коллектив
Нравственный смысл коллектива
Гуманистическое начало воспитания
Главные принципы:
Главные приоритетные ценности:
Главные законы воспитания
Главные законы воспитания :
Игровые технологии :
Педагогические игры:
Педагогика сотрудничества это:
Основы сотрудничества:
Педагогика сотрудничества
1/16
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2229 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технология гуманного коллективного воспитания (по В.А.Сухомлинскому)

Презентацию выполнили: Гасымова Айтен Гасымова Сабина

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Воспитание детей - две аллегории

Изображение слайда
4

Слайд 4: Личность

«Каждый ребенок – это уникальный мир, а познание мира начинается с познания человека». Духовный мир личности и духовный мир коллектива, формируются благодаря взаимному влиянию.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Коллектив

По Сухомлинскому коллектив – это содружество единомышленников, содружество гражданское, идейное, творческое, трудовое, в которое каждый приносит что – то для обогащения его духовной жизни и из которого каждый что – то берет для полноты своей личной духовной жизни, для полноты своего счастья. Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива становятся не организация и управление, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами. На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и коллектива нет, если нет многогранного богатого мира составляющих его личностей.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Нравственный смысл коллектива

На первое место выносится нравственный смысл деятельности коллектива. Главной и конечной целями выступают: воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, нравственно- воспитанного человека. Подцель: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям. Научить учиться и достигать целей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Гуманистическое начало воспитания

Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало в воспитании: опора на положительное в ребенке, поощрении самостоятельности и творчества, отсутствие жесткого регламента познания, эстетического, эмоционального начал в воспитании, внимания к природе, красоте родного языка, эмоциональной сферы, духовной жизни и общения детей, чувства удивления.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Главные принципы:

- принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха; строгости и доброты. - принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью. - культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Главные приоритетные ценности:

Совесть, добро, справедливость.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Главные законы воспитания

Главные законы воспитания по Сухомлинскому: радости : долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей -красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг - доброты: будь отзывчив и внимателен к людям - уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других

Изображение слайда
11

Слайд 11: Главные законы воспитания :

- чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят, - вежливости: каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек - ответственности: каждые должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них - дружбы: хочешь иметь друга – будь им.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Игровые технологии :

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как: – развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); – коммуникативную: освоение культуры общения; – терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; – диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; – коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; – социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Педагогические игры:

Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Педагогика сотрудничества это:

1. Индивидуальная работа. 2. Соревновательная. 3. Кооперативная.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основы сотрудничества:

Обязанности членов группы: а) каждый должен слушать своих товарищей, б) каждый должен принимать участие в работе, в) каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна, г) каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Технология гуманного коллективного воспитания (по В.А.Сухомлинскому): Педагогика сотрудничества

Не была изобретена, на нее невозможно взять патент. Учителя - экспериментаторы лишь увидели ее, смогли увидеть в результате своих многолетних трудных экспериментов. Они научились хорошо учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же время предоставляя каждому возможность учиться на пределе своих сил, что и ведет к развитию ребенка. И они обнаружили, что общий корень их поисков и находок – сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как оказалось, с одной целью: чтобы достичь отношения сотрудничества. Вот это единство отношений сотрудничества и новых методик, рассчитанных на сотрудничество с детьми, и составляет суть педагогики гуманного коллективного воспитания по В.А.Сухомлинскому

Изображение слайда