Презентация на тему: Технология «дебаты»

Технология «дебаты»
Что такое дебаты?
Что такое дебаты?
Цель дебатов
Виды дебатов
Ф ункции дебатов
Ф ункции дебатов
Ф ункции дебатов
Ф ункции дебатов
В какой форме можно организовать дебаты?
Принципы дебатов
Правила дебатов
Правила дебатов
Ход дебатов
Ход дебатов
Ход дебатов
Дебаты на уроках истории
Дебаты: достоинства и недостатки
Дебаты: достоинства и недостатки
Заключение
1/20
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (546 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технология «дебаты»

Выполнила студентка гр. 17ИПИ1 Парамонова С ветлана

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое дебаты?

Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. Дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Что такое дебаты?

Основная суть дебатов – обучение приёмам дискуссии, развитие ключевых компетенций; Основное назначение – достижение истины и консенсуса.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель дебатов

Данная педагогическая технология имеет несколько целевых установок: активное включение самого обучающегося в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации ; организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых; их включение в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности ; обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между обучающимися в процессе добывания новых знаний.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды дебатов

Командные Индивидуальные Дебаты Карла Поппера Импровизационная речь Парламентские дебаты Авторское исполнение Дебаты Линкольна-Дугласа

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ф ункции дебатов

Функции и возможности технологии «Дебаты» очень широки: 1. Социализирующее значение данной технологии выражается в том, что дебаты являются педагогическим средством, механизмом приобщения участников к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют обучающимся адаптироваться к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Ф ункции дебатов

2. Воспитывающая функция проявляется в том, что дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки. Участники дебатов обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, способностью найти компромисс.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ф ункции дебатов

3. Развивающее значение выражается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным для человека и общества проблемам и др. Один из наиболее важных навыков, который будет вырабатываться при помощи дебатов – это критическое мышление.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ф ункции дебатов

4. Дидактическая функция данной технологии состоит в том, что дебаты являются основой для формирования у обучающихся общих компетенций, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. Дидактические функции использования дебатов на уроках связываются с двоякого рода задачами: Задачи содержательного плана: 1. осознание обучающимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой; 2. актуализация ранее полученных знаний; 3. творческое переосмысление возможностей их применения. Задачи организации взаимодействия в группе: 1. выполнение коллективной задачи; 2. согласованность в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению; 3. соблюдение специально принятых правил и процедур совместной деятельности.

Изображение слайда
10

Слайд 10: В какой форме можно организовать дебаты?

к ак форма урока как элемент урока: актуализация знаний, организация самостоятельной работы обучающихся, обобщение, систематизация, закрепление учебного материала, обеспечение «обратной связи» как форма аттестации и тестирования обучающихся

Изображение слайда
11

Слайд 11: Принципы дебатов

Достижение обозначенных целей и результатов основывается на соблюдении трех основных принципов дебатов. Принцип первый: уважение необходимо. Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Принцип второй: честность обязательна. Обучение и совершенствование умений важнее, чем победа, поэтому честность – стержень дебатов. Принцип третий: проигравших нет. Первое предназначение игры – обучение. Обучение имеет большее значение, чем победа. Эти принципы обязательны для всех участников дебатов.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Правила дебатов

Участники дебатов: Команда – состоит из 3-4 человек, которых принято называть спикерами. Одна команда подтверждает тезис дебатов, другая опровергает. Судьи  – решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Таймкипер  – это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры. Тренеры ( тьютеры ) – в дебатах обычно учителя или опытные дебатёры. В  дебатах тема формулируется в виде утверждения. Тема дебатов должна соответствовать условиям: значимость для участников дебатов; однозначность понимания; перспективность для обсуждения; четкость и конкретность формулировки. Подготовка дебатов включает в себя следующие этапы: знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов; о пределение исходного тезиса; подбор, изучение и анализ основной литературы; распределение ролей; разработка понятий, аргументов, контраргументов; разработка экспертами критериев оценки.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Правила дебатов

в дебатах принимают участие все (часть учащихся выступает в ролях спикеров, председателя, секретаря и экспертов, остальные – в роли зрителей, которые подбирают аргументы «за» и «против», формулируют вопросы); к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее ; в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего; каждый участник команды имеет право выступить только один раз; в случае затруднений при ответах на вопросы каждый спикер, кроме подводящего итоги, имеет право взять один тайм-аут длительностью до 2 мин; спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин; эксперты оценивают аргументы, но не участников.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ход дебатов

Изображение слайда
15

Слайд 15: Ход дебатов

Зрители по ходу выступлений спикеров письменно фиксируют заявленные понятия, аспекты, аргументы обеих сторон. Участники на протяжении дебатов имеют право задавать вопросы и представлять информацию. Желательно, чтобы вопросы и информация, поступающие от участников, укладывались в 2–3 предложения. Выступающий и председательствующий могут в любой момент остановить человека, который задает вопрос или сообщает информацию. Раунд вопросов проводится после выступления первых, вторых и третьих спикеров. Каждый спикер отвечает на вопросы сам, т. е. не имеет возможности обратиться за помощью к другим участникам команды. После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании должен оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Ход дебатов

Ученики, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противникам тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними и высказывая свои аргументы в пользу выбранной позиции. В дебатах важное значение имеет оценка деятельности спикеров. Для этого должны быть четко разработаны критерии такой оценки, а результаты оценок (например, по пятибалльной системе) – зафиксированы в соответствующих протоколах. После выступлений экспертов проводится обсуждение дебатов, на котором подводятся их итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность председатель, секретарь, эксперты и зрители. Кроме того, спикеры могут поделиться впечатлениями относительно того, как они сами справились с порученной им ролью

Изображение слайда
17

Слайд 17: Дебаты на уроках истории

Д ебаты   на конкретном предмете, на уроках истории, можно разделить также на несколько видов: Проблемные дебаты – дебаты, предусматривающие знакомство участников с историографическими концепциями. Экспресс-дебаты по мини-проблемам – это дебаты, в которых фаза ориентации и подготовки сведены к минимуму Дебаты как форма работы с документами – дебаты, основанные на различных источниках и предусматривающие работу студентов с историческими документами. В форме дебатов могут быть организованы повторительно-обобщающие уроки.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Дебаты: достоинства и недостатки

Технология «Дебаты» по праву принадлежит открытой педагогике, в которой учеба рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств обучающегося, а педагог выступает как руководитель этого процесса. Чему научат дебаты с общеобразовательной точки зрения?: учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения и ставить себя на место другого; оценивать предел своих знаний и собственную склонность к предубеждениям и предрассудкам; преодолевать неуверенность и нерешительность при публичном выступлении; использовать все доступные средства для решения проблемы, искать лучшее решение, а не просто добиваться своего; отличать наблюдения от заключений; оценивать последствия действий, убеждений и идей. интеллектуально участвовать в жизни общества; выступать в качестве лидеров ; брать на себя ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей;

Изображение слайда
19

Слайд 19: Дебаты: достоинства и недостатки

изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы; синтезировать знания; слаженно работать с коллегами ; уметь писать эффективные речи и приобретать навыки презентации; достигать более высоких показателей в основной учебе; быть критичными слушателями; принимать хорошо продуманные решения; развивать смелость и уверенность в себе. Конечно, у технологии имеются и некоторые недостатки: режим дебатов не позволяет участникам долго обдумывать ответы на вопросы; публичное говорение приводит некоторых участников дебатов в состояние стресса, сильного волнения, замешательства, особенно на начальном этапе; у частникам дебатов порой трудно удержаться в рамках правил проведения дебатов

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Технология «дебаты»: Заключение

Таким образом и нновационная педагогическая технология «Дебаты» направлена на развитие ребенка, на раскрытие его личностного потенциала. Этим определяется стержневая цель дебатов – воспитание свободных граждан с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности и высокой морали, способных к преобразовательной продуктивной деятельности. Кроме того, для проведение дебатов не требуется много / какого-либо специального оборудования, требуется лишь компетентная подготовка, владение необходимым материалом для оперирования любого рода аргументами, грамотно поставленная речь, а так же просторное помещение, чтобы вместить всех участником мероприятия.

Изображение слайда