Презентация на тему: Технология «Дебаты»

Технология «Дебаты»
План
Понятие
Цель и задачи дебатов
Особенности дебатов
Принципы
Формируемые качества
Технология «Дебаты»
Этапы проведения дебатов
Ролевая деятельность
Ролевая деятельность
Сценарий дебатов
Сценарий дебатов
Оценка педагогической технологии «Дебаты»
1/14
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (309 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технология «Дебаты»

Выполнила Студентка группы 17ИПИ1 Пономарева Анна Технология «Дебаты»

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

1. Понятие 2. Цель и задачи дебатов 3. Особенности дебатов. 4. Принципы 5. Формируемые качества 6. Виды дебатов 7. Этапы проведения дебатов 8. Ролевая деятельность 9. Сценарий дебатов 10. Оценка педагогической технологии

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие

Дебаты — современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая достаточно эффективно формирует УУД учащихся, так как дебаты - целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями. Дебаты — это не только увлекательное занятие, интересный урок, но и современная педагогическая технология, направленная на развитие обучающихся, формирование у них УУД, необходимых для успешной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель и задачи дебатов

Цель технологии «Дебаты» – развитие у учащихся критического мышления для решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях. З адачи : образовательные, так как это способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками; обучение способам поиска и отбора информации; обучение основам письменной и устной монологической речи, а также ведения дискуссии; развивающие, так как это способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, развитию навыков ораторского искусства; дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения; воспитательные, так как это способствует формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы. Дебаты предполагают : Активное включение ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на внутренней мотивации; Организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в учебной деятельности; Обеспечение диалогического общения между учителем и учениками и между учащимися в процессе добывания новых знаний.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Особенности дебатов

оценочность открытость новым идеям целостное рассмотрение ситуации стремление к разносторонней осведомленности поиск альтернатив выбор точки зрения, позиции склонность к применению полученных навыков, в частности, навыков критического мышления в жизни

Изображение слайда
6

Слайд 6: Принципы

Принцип второй: проигравших нет Основное назначение дебатов - обогатить образование участников и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа, так как желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов, что поможет проявить характер и приобрести уважение окружающих. Участие в дебатах только для того, чтобы выиграть - неправильная цель. Это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей. Принцип первый: уважение необходимо. Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов. Принцип третий: честность обязательна. Честность - стержень дебатов. Задача участника дебатов - быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных вопросов. Иногда "быть честным" - это признание недостаточности материала для обоснования своей позиции. Иногда, это означает ответ "Я не знаю" на вопрос, затрагивающий самое сердце вашей позиции. Иногда это означает признание, что собственные логические построения ошибочны. Эти признания пойдут на пользу участнику, поскольку в последствии благодаря своей честности он больше узнает и лучше разовьет свои способности. Его будут уважать и судья, и оппонент.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Формируемые качества

1) общекультурный кругозор : - обогащение знаниями, относящимися к гуманитарным областям ; - совершенствование мотивации обучения ; - формирование интереса к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы; 2) интеллектуальные способности : - формирование критического мышления, умение устанавливать логические связи между явлениями ; - навык анализа различных идей и событий, обоснование выводов, выстраивание цепочки доказательств ; - различие фактов и точек зрения; 3 ) исследовательские навыки : - сбор и анализ материалов из различных источников ; - оценка различных версий и мнений ; - сбор доказательной базы по проблеме и грамотное ее применение; 4) творческие качества : - умение по-новому взглянуть на проблему ; - использование нетрадиционных способов для ее решения ; видение нового, необычного в уже известном; 5 ) коммуникативные умения: - слушание и понимание собеседника ; - толерантное отношение к иным взглядам и точкам зрения ; - навык коллективной работы; 6) ораторские способности : - навык публичного выступления ; - уверенность в себе ; - грамотное высказывание мыслей ; - умение произносить интонационную речь в движении; 7) гражданская позиция и навык жизнедеятельности в демократическом обществе : - навык общения с другими людьми ; - понимание мнений других людей и толерантное отношение и чужим мыслям ; - умение жить в демократическом обществе.

Изображение слайда
8

Слайд 8

1. Проблемные дебаты Проводятся на обобщительно -повторительных уроках, позволяют учащимся пользоваться разнообразной дополнительной литературой, поэтому время на их подготовку должно быть достаточным. 2. Экспресс-дебаты (или мини-дебаты) Проводятся при закреплении изученного материала и используется для активизации мыслительной деятельности учащихся. 3. Мини-дебаты под рубрикой «Что было бы, если...» Для формирования навыков выбора вариантов ответов на поставленный вопрос учащимся предлагаются темы для коллективного обсуждения. Например, «Что было бы, если...»: -... центром России стал Новгород Великий; -... в 1825 году декабристы одержали победу и т.д. 4. Обобщающие уроки-дебаты Ориентированы на выявление наиболее общих и существенных понятий, законов и закономерностей, основных теорий и ведущих идей; позволяют устанавливать причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями и усваивать широкие категории понятий, их системы и наиболее общие закономерности. 5. Модифицированные дебаты На уроках используются лишь некоторые элементы дебатов — увеличивается или уменьшается количество спикеров, меняется регламент игры, осуществляется ролевая игра и т.д.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этапы проведения дебатов

Подготовка Проведение Обсуждение Этапы : подготовка (распределение ролей, объяснение правил игры, определение исходного тезиса, изучение литературы, разработка кейс-понятий, выработка критериев оценки деятельности учащихся, индивидуальный инструктаж); проведение (грамотное выполнение ролей и поведение учеников в ходе дебатов, соблюдение времени в ходе урока); обсуждение (оценка деятельности всех участников дебатов, самоанализ деятельности).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Ролевая деятельность

Роли участников дебатов: Деятельность: 1. Ведущий - называет тему обсуждения, формулируя тезис; - следит за регламентом игры и поддерживает установленный порядок; - объявляет команды («Утверждающая сторона» и « Опровергающая сторона»), озвучивает очерёдность выступлений команд (ведущий не имеет права задавать вопросы командам); - обозначает работу судей (судьи не имеют права задавать вопросы командам); - координирует участие в игре зрителей и болельщиков команд (могут задавать вопросы командам) 2. Спикеры Участвуют в дискуссии Утверждающая сторона: Спикер У1: приветствие, представление команды, вступление (« Тема, которую мы будем отстаивать, звучит так…» ). Презентация ( определение ключевых понятий, аргументы, ). Заключение, главная мысль. Ответы на вопросы. Спикер У2: уточняет аргументы, приводит примеры, отвечает на вопросы. Спикер У3: обобщает, делает эффектное заключение( новые факты не приводятся ) Опровергающая сторона: Спикер О1: приветствие, представление команды, вступление (« Тема, которую мы будем опровергать, звучит так…» ). Презентация ( определение ключевых понятий, аргументы, ). Заключение, главная мысль. Ответы на вопросы. Спикер О2: уточняет аргументы, приводит примеры, отвечает на вопросы. Спикер О3: обобщает, делает эффектное заключение( новые факты не приводятся )

Изображение слайда
11

Слайд 11: Ролевая деятельность

Роли участников дебатов: Деятельность: 3. Судьи Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из нечетного числа судей (обычно 3 человека). По ходу игры судьи заполняют судейский протокол, в котором фиксируют баллы, а по окончании дебатов судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательств которой были более убедительными). Это решение судьи находит свое отражение в протоколе. Судьи ведут протокол, оценивая выступления участников команд. Судьи должны соблюдать правила судейской этики. 4. Таймкипер Контролирует время выступления спикеров. 5. Зрители ( группа поддержки ) Могут задавать вопросы, определять лучшего спикера.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Сценарий дебатов

Тема. Формулировка темы - это не простая задача. Во-первых, тема должна быть актуальной, затрагивать значимые проблемы. Во-вторых, тема должна быть пригодной для вынесения на дебаты. Формулировка должна следовать определенным принципам: тема дебатов должна формулироваться в виде утверждения и не давать преимуществ ни одной из сторон, т.е. чтобы сторона "за" и сторона "против" могли одинаково эффективно развивать свои аргументы. Определения (определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы). Определения необходимы как отправная точка. Определения очень важны в дебатах, поскольку нужно знать, что можно обсуждать, а что нельзя. Определения рассматриваются, с одной стороны, как путь к исследованию темы, с другой стороны, как необходимые ограничения. Перед тем, как представить свои аргументы перед судьей или оппонентами, команде утверждения необходимо определить термины темы, чтобы было проще проводить исследование темы. Тема задает дебатам определенные рамки. Участники дебатов проводят эти дополнительные ограничения путем определения терминов и понятий темы. К тому же, четкие определения помогают судье лучше понять позицию команды и контекст ее аргументов. Определение терминов и понятий должен представить в начале своего выступления первый спикер (У1) утверждающей команды. Отрицающая команда должна принять определения, представленные утверждением. Следует помнить, что дебаты по определениям не допускаются. (Судья имеет право прервать такие дебаты). Но в раунде перекрестных вопросов команда отрицания имеет право уточнить непонятый ею термин или источник, откуда он взят. ("Давая определение…, Вы имели в виду…, не так ли ?") Система аргументации. Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации, т.е. совокупность аспектов и аргументов в защиту своей точки зрения, представленных в организованной форме. С помощью аргументации команда пытается убедить судью, что ее позиция по поводу темы наилучшая, т.е. правильная.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сценарий дебатов

Перекрестные вопросы. Большинство видов дебатов (но не все) предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой называется "перекрестными вопросами". Вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника, т.е. с целью принижения их позиции. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров. Решение судей. После того, как судьи выслушивают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными). Но это вовсе не означает, что решение проблемы, предложенной командой-победительницей, является единственно верным. Оценивается большая убедительность, доказательность и ораторские качества команд. Тайм-аут. Каждая команда имеет право взять тайм-аут продолжительностью до 8 мин. в течение игры. Большую часть времени рекомендуется оставить перед речью 3-х спикеров команд для анализа и выявления столкновения позиций.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Технология «Дебаты»: Оценка педагогической технологии «Дебаты»

Положительные стороны Негативные стороны - равноправное взаимодействие студента и преподавателя при обсуждении планируемых дел и проблем различного характера - позволяют развивать у учащихся навык организации своих мыслей, навык устной речи, эмпатию и терпимость по отношению к различным взглядам, способность к работе в команде, логическое и критическое мышление - Сложность в подготовке и реализации

Изображение слайда