Первый слайд презентации: Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами
Кафедра менеджмента организации Доц. Козловская Е.А.
Слайд 2: Этот курс поможет вам:
Изучить теоретические положения о сущности, возникновении, развитии, управлении конфликтами. Лучше узнать себя, раскрыть свои сильные стороны, определить собственные слабые стороны и тактику работы с ними Улучшить навыки разрешения конфликтов, предоставив в распоряжение новые техники действий Понять мотивы поведения людей Овладеть стратегией практического урегулирования конфликтных ситуаций ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 2
Слайд 3: Раздел 1
Понятие и определение конфликта ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 3
Слайд 4: Раздел 1
Конфликт – определение. Причины возникновения конфликтов Эволюция взглядов на конфликт Уровни конфликта Формулы конфликтов Типы конфликтов. ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 4
Слайд 5: Что такое конфликт
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 5
Слайд 6: Что такое конфликт - продолжение
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 6
Слайд 7: Концепции конфликта
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 7
Слайд 8: Концепции конфликта
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 8
Слайд 9: Концепции конфликта
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 9
Слайд 10: Эволюция взглядов на конфликт в организации
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 10
Слайд 11: Основные признаки конфликта
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 11
Слайд 12: Основные структурные элементы конфликта
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 12
Слайд 13: Уровни конфликта в организации
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 13
Слайд 14: Функции конфликта в организации
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 14
Слайд 15: Формулы конфликтов
ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 15
Слайд 16: Формулы конфликтов: А Закон эскалации конфликта
- Отражает Зависимость конфликта (КФ) от конфликтогенов (КФГ). КФГ1 → КФГ2 → КФГ3 → … → КФ, где КФГ1 – первый конфликтоген ; КФГ2 – второй конфликтоген, ответный на первый; КФГ3 – третий конфликтоген, ответный на второй и т.д. Закон эскалации : КФГ2 > КФГ1, КФГ3 > КФГ2 и т.д., то есть каждый ответный конфликтоген является более сильным, чем тот, на который он отвечает. ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 16
Слайд 17: Конфликтогены - определение
Конфликтогены – это вербальные или невербальные средства общения, а также действия или бездействия, примененные осознанно или неосознанно одним из субъектов социального взаимодействия по отношению к другому, которые вызывают у последнего отрицательные эмоциональные переживания и подталкивают его к агрессивным действиям по отношению к первому, способствуя возникновению конфликта между ними. ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 17
Слайд 18: Примеры конфликтогенов
Характер конфликтогена Форма проявления Прямое негативное отношение Приказание, угроза; замечание, критика; обвинение, насмешка; издевка, сарказм Снисходительное отношение Унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивание Хвастовство Восторженный рассказ о своих реальных и мнимых успехах Менторские отношения Категоричные оценки, суждения, высказывания; навязывание своих советов, своей точки зрения; напоминание о неприятном; нравоучения и поучения Нечестность и неискренность Утаивание информации; обман или попытка обмана; манипуляции сознанием человека Нарушения этики Причиненные случайно неудобства без извинения; игнорирование партнера по общению (не поздоровался, не пригласил сесть, не проявил внимания, продолжает заниматься посторонними делами и т.п.); перебивание собеседника; перекладывание ответственности на другого человека Регрессивное поведение Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 18
Слайд 19: Формулы конфликтов: Б
Зависимость конфликта от конфликтной ситуации и инцидента: КФ = КС + И Конфликт возникает при наличии конфликтной ситуации и инцидента. Способ разрешения конфликтов типа Б: устранить конфликтую ситуацию и исчерпать инцидент. ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 19
Последний слайд презентации: Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами: Формулы конфликтов: В
Зависимость конфликта от двух и более конфликтных ситуаций. КС 1 + КС 2 +… + КС n = КФ, при этом n > 2 Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к конфликту. Разрешение конфликтов типа В сводится к устранению всех конфликтных ситуаций. ОГИ 2013 Технологии управления трудовыми конфликтами и стрессами 20