Презентация на тему: Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста

Реклама. Продолжение ниже
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Цель лекции
учебно-исследовательское задание
План
Литература
Технология
Понятие технология
Использование термина
Терминологический словарь
Общая классификация технологий
Виды технологий по отрасли производства
Виды технологий по отрасли производства
Виды технологий по отрасли производства
Жизненный цикл технологии —
Педагогические технологии
Педагогическая технология
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Требования к мыслительной деятельности ребенка дошкольника
а) Проблемно-игровая технология.
Проблемно- игровая технология
Характеристика проблемно-игровой технологии
Средства проблемно- игровых технологий
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Развивающие игры Вячеслава Воскобовича
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
«Фиолетовый лес» В. Воскобович )
Цели логических игр
Принципы организации игр:
Методика освоения логико-математических игр
Этапы освоения ребенком игр
Проблемная ситуация
Структурные компоненты проблемной ситуации являются :
Проблемная ситуация
Этапы решения проблемной ситуации
б) Логико-математические игры
В процессе логико-математических игр дети:
в)Понятие познавательно-исследовательская деятельность
Понятие исследовательской деятельности
познавательно-исследовательская деятельность осуществляется в :
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Понятие опыт и эксперимент
Источники и результаты детского экспериментирования
вопрос: Как измерить количество крупы в чашке? (длины стола )
Использование Триз - технологий (теория решения изобретательских задач – автор Генрих Альтшуллер
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
ТРИЗ- игра "Необыкновенная математика "
Технология моделирования
Моделирование
В основе деятельности моделирования лежит:
Модели в ФЭМП
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Схемы блоков Дьенеша
Картинки-схемы ( палочки Кьюзенера )
« ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения
Разработчик Логинова Ирина Викторовна —руководитель городского клуба « ТИКО-мастера » Дворца детского (юношеского) творчества им. Л. Голикова города Великий
Комплектация ТИКО
ТИКО способствует:
ТИКО развивает
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Проект, проектирование
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование видов проектов В ФЭМП
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
Вывод:
Рефлексия
Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста
1/76
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5454 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Цель лекции

Дать студентам представления о современных технологиях, применяемых в математическом развитии детей дошкольного возраста

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: учебно-исследовательское задание

Разработать конспект занятия по математике с использованием понравившихся технологий и защитить его (возрастная группа детей на выбор)

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: План

Понятие «технология», «педагогическая технология» Характеристики технологии элементарных математических представлений: а) проблемно– игровая технология ; б )логико-математические игры; в) исследовательская деятельность и экспериментирование; г) триз- технологии; д) технологии проектирования. е) технологии моделирования

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Литература

Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – Воронеж, 2005- 392с. Шадрина И.В. Теория и методика математического развития: учебник и практикум для СПО / И.В. Шадрина. М.: Изд-во Юрайт, 2016, 279с.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Технология

1) это совокупность методов изготовления, обработки, переработки (и подобных процессов) сырья, в результате которых исходное вещество изменяет свои свойства, превращаясь в желаемую продукцию. 2) это знания и умения изготовления чего-либо, будь то кефир из молока, атомная энергия или обучение детей чтению и арифметике. 3) технологиями именуются непосредственно сами технологические процессы изготовления чего-либо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Понятие технология

Технология в пер. с греч. « techne » - мастерство, искусство, « logos » - учение, наука. Дословно, технология- наука о мастерстве. В разговорной речи термин технология часто заменяют англоязычным словосочетанием Know How (ноу-хау) — знайте как (делать). Все технологии направлены на определенный продукт

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Использование термина

В разговорной речи термин технология часто заменяют англоязычным словосочетанием Know How (ноу-хау) — знайте как (делать).Используется во всех областях. Разрабатываются промышленниками, инженерами, технологами, аграриями, педагогами, медиками

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Терминологический словарь

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве. ("Толковый словарь русского языка"). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель). Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Общая классификация технологий

по уровень сложности - простые и сложные. по области применения - научные, образовательные, производственные. по типу необходимых ресурсов - капиталоемкие, энергоемкие и наукоемкие.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Виды технологий по отрасли производства

Производственные (машиностроительные, пищевые технологии, биотехнологии и т.п), либо по типу используемых материалов (химические, ядерные и т. п.). Военные - направлены на обеспечения эффективного проведения боевых действий; Космические – связаны с попытками человечества освоить космос.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Виды технологий по отрасли производства

Транспортные – специализируются на обеспечении перевозок пассажиров и грузов. Информационные - это программно-технические и технологические средства и методы, направленные на сбор, сохранение, анализ, обработку и распространение информации в обществе. К ним относятся также технические и программные средства, организационно-методическое обеспечение. Телекоммуникационные – направлены на обеспечение связи. В современно мире это телевидение, радио, телефония

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Виды технологий по отрасли производства

Особняком ото всех вышеперечисленных видов технологий стоят инновационные. Их еще именуют "технологиями технологий". Они направлены на успешное внедрение новейших методик и способов производства

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Жизненный цикл технологии —

Проходит 5 этапов : Новейшая технология  (любая новая технология, которая имеет высокий потенциал); Передовая технология   ( зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение); Современная технология  ( является стандартом, повышается спрос на эту технологию); Не новая технология  ( полезная технология, но уже существует более новая технология, поэтому спрос начинает падать); Устаревшая технология  ( устаревает  и заменяется более совершенной, очень малый спрос,  или полный отказ от этой технологии  в пользу новой).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Педагогические технологии

относятся к образовательному виду – то есть к нематериальному производству. Это совокупность методов и приемов, применяемых для достижения заранее запланированных целей воспитательно-образовательного процесса

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Педагогическая технология

это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Технология Методика Может быть реализована на любом учебном предмете / дисциплине (игровые технологии, проблемные технологии и т.п.) Реализуется на одном учебном предмете («Методика развития речи», Методика физического воспитания» и т.п.) Дают одинаковые результаты при использовании разными педагогами Не обещают гарантированных результатов Обладают инструментальностью (технология - инструмент при выполнении алгоритма: можно использовать один инструмент для разных алгоритмов ) Методика- алгоритм ( можно выполнять алгоритм с разными инструментами, т.е. использовать разные технологии в методике Отвечает на вопрос «Как учить эффективно?» Отвечают на вопрос «Чему учить?» «Зачем учить?», «Как учить ? в рамках определенной учебной дисциплины Отсутствие «если» ( талантливый педагог, способные дети, хорошие родители и т.п.) подразумевает вариативность способов реализации теоретических положений

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Требования к мыслительной деятельности ребенка дошкольника

1) развитие умений выбирать и осуществлять деятельность, используя активные поисковые (исследовательские )действия ; 2) умения соотносить действия с результатом( стремится к конечной целина основе прогнозирования( если так, то….) 3) объективно оценивать результат. Другими словами для успешной деятельности необходимо уметь анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать сериационные зависимости

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: а) Проблемно-игровая технология

Технология логико-математического развития, при реализации которой ребенок стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает о т него положительного творческого результата, называется проблемно –игровой. В процессе ее применения ребенок не ограничен в поисках практических действий, разрешения противоречий, проявления радости и других интеллектуальных эмоций

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Проблемно- игровая технология

Главный компонент проблемно- игровой технологии является активный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу практических действий, ведущих к результату.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Характеристика проблемно-игровой технологии

Цель взрослого: обеспечить активность ребенка в деятельности через мотивацию. Цель ребенка: участие в интересной, в меру сложной деятельности, проявление соответствующих эмоций

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Средства проблемно- игровых технологий

1. логические и математические игры; 2. проблемные ситуации; 3. творческие задачи, вопросы, ситуации; 3. логико- математические игры; 4. эксперименты и исследовательская деятельность ? Приведите примеры логических и математических игр и дайте им характеристику

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Фиолетовый лес» В. Воскобович )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Цели логических игр

Освоение детьми средств познания : эталонов (цвет, форма), эталонов мер (размер, масса), моделей, овладение способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом, классификацией, сериацией и др.; накопление логико- математического опыта; развитие мышления, смекалки, сообразительности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Принципы организации игр:

отсутствие принуждения; развитие игровой динамики (от малых успехов к большим) ; поддержка игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности ; переход от простейших форм и способов осуществлен игровых действий к сложным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Методика освоения логико-математических игр

Побуждение ребенка к активности, наблюдение за действиями сравнения, обобщения, классификации; наблюдения за умениями устанавливать связи и зависимости отдельных предметов по форме, размеру, пространственному расположению.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Этапы освоения ребенком игр

игры со взрослыми и сверстниками ( совместные) ; игры на уровне проявления самодеятельности; Игры со взрослыми и сверстниками на более высоком уровне

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32: Проблемная ситуация

Рассматривается как средство активизации мышления и как средство овладения поисковыми действиями, умением формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате. Назначение: способствовать развитию творческих способностей ребенка

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Структурные компоненты проблемной ситуации являются :

Проблемные вопросы ( «Как разрезать квадрат на треугольники?» «Как измерить воду в кувшине? и т.п.); занимательные вопросы (задачи- шутки, занимательные задачи и т.п. ? Приведите примеры занимательных вопросов или задач- шуток

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Проблемная ситуация

«Как разделить яблоко, чтобы хватило всем?» Цель: способствовать развитию творческих способностей ребенка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
35

Слайд 35: Этапы решения проблемной ситуации

Представление и осмысление проблемы детьми; выдвижение гипотез; практическая проверка гипотезы; анализ ситуации (опровержение или подтверждение гипотезы).

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: б) Логико-математические игры

Рассматривается в качестве аналога современного занятия по математике. Для нее характерны: 1.)игровая направленность деятельности; 2) наличие ситуаций с элементами экспериментирования; 3) Развивающее воздействие ( развитие психических процессов и личностное развитие

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: В процессе логико-математических игр дети:

1) познают свойства и отношения предметов по форме, величине, массе, расположению в пространстве; числа и цифры, зависимости, увеличение и уменьшение, преобразование и т.п; 2 ) осваивают связи и зависимости; 3)проявляют инициативу, самостоятеьность и творчество

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: в)Понятие познавательно-исследовательская деятельность

познавательно-исследовательская деятельность- это совместная деятельность педагога с детьми, предполагающая высокую активность и самостоятельность дошкольников, открытие новых знаний и способов познания. Она направлена на постижение предметного мира, связей между объектами, явлениями, их упорядочение и систематизацию.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Понятие исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность- особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на основе исследовательского поведения ( направленного на приобретение новой информации- Н.Н.Поддьяков).

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: познавательно-исследовательская деятельность осуществляется в :

в виде опытов и экспериментов с объектами природы, окружающего мира ; в виде наблюдений; в виде вопросов, задаваемых взрослому; методом проб и ошибок; эвристических рассуждений, предположений («эврика»-открытие ). В основе деятельности экспериментирования лежат исследования Н.Н. Поддъякова, А.И. Савенкова

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Н.Н. Поддъяков А. И. Савенков Исследовательской деятельностью детей занимались

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
42

Слайд 42: Понятие опыт и эксперимент

Опыт- это наблюдение в специально-организованных условиях, включающее их преобразование и поисковые действия детей Экспериментирование –это преобразующая деятельность, изменяющая исследуемые объекты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
43

Слайд 43: Источники и результаты детского экспериментирования

источник- детские вопросы. Результатом является: а)новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами; б) новая информация о другом дополнительном объекте; в) знания о способах исследования и результатах

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: вопрос: Как измерить количество крупы в чашке? (длины стола )

Ответ: с помощью условной мерки (ложка, стакан)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
45

Слайд 45: Использование Триз - технологий (теория решения изобретательских задач – автор Генрих Альтшуллер

творческие задачи ( вопросы, ситуации), имеют множество решений Ю.Г. Тамберг отмечал, что существую определенные трудности в выборе задач для детей: если сложная - дети отказываются решать; если простая -ребенку скучно; Уровни сложности задач: а) ребенок решает самостоятельно; б) самостоятельно решить не может, но может с помощью наводящих вопросов; в) не может решить, но может понять ход решения г) не может самостоятельно решить и не может понять ход решения, не понимает ответ ( как нарисовать солнце, если карандаш умеет рисовать только квадраты?») ( чем больше углов тем больше фигура похожа на круг

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

ТРИЗ способствует формированию математических представлений, позволяет детям в игровой форме развивать мышление, математические способности. Целью использования ТРИЗ – игр в математике является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. (Например: Что общее между плакатом и дверью?) Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать. (Например, из геометрических фигур предложено придумать новый стул, удобный и красивый) Цель третьего этапа – придумывание необычайных названий ( Например, придумать необычное существо из геометрических фигур и дать ему название ) На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: ТРИЗ- игра "Необыкновенная математика "

Предлагается приготовить салат, прочитать его ингридиенты, назвать его необычно. ингридиенты для салата : 1 ложка орехов+1 ложка яблок+2 ложки малины + 3 ложки сахара = салат «ОРЕХОМАЛИСАХ» (от каждого ингридиента по части слова) Или «МАЛИЯБЛОРЕХ» (при замене мест ингридиентов другой салат: 1 ложка груши+1 ложка яблока+2 ложки клубники = салат « ГРУШАЯБЛОКЛУБ »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: Технология моделирования

Модель - заместитель реального объекта, в котором наглядно представлены признаки объекта и отношения между ними, что делает доступным к познанию те существенные связи и зависимости, которые были скрыты от непосредственного восприятия ребенка (цифра, натуральный ряд чисел, календарь и т.п.). В математике рассматривается как вид знаково-символической деятельности (ЗСД), и как интеллектуальная способность.

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Моделирование

ЗСД представляется как особая деятельность со знаково-символическими средствами (ЗСС). Среди них выделяют схематизированные( план группы); знаковые ( формулы, знаки, обозначающие сложение, вычитание, умножение, деление, цифры и т.п.) Знаково-символические средства могут быть: а) вещественные ( блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера); б) графические (схемы, таблицы)

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: В основе деятельности моделирования лежит:

Освоение деятельности замещения (Л.А. Венгер, Р.И. Говорова, О.М. Дьяченко, О.В. Суворова Н. И Непомнящая и др.). Так Н.И Непомнящая как дети дошкольного возраста могут усвоить понятие «часть- целое» при наглядном их представлении на модели

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: Модели в ФЭМП

В процессе усвоения временных отношений дети используют модель часов, календарь года

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
53

Слайд 53

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
54

Слайд 54: Схемы блоков Дьенеша

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
55

Слайд 55: Картинки-схемы ( палочки Кьюзенера )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
56

Слайд 56: ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения

В  2005 году на Российском рынке появился образовательный конструктор нового поколения для 3D-моделирования «ТИКО».  Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В составе «ТИКО» различные многоугольники разных цветов, квадраты с цифрами, знаками действий, буквами и т.д., изготовленные из износостойкого гигиенически безопасного пластика.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
57

Слайд 57: Разработчик Логинова Ирина Викторовна —руководитель городского клуба « ТИКО-мастера » Дворца детского (юношеского) творчества им. Л. Голикова города Великий Новгород, аспирант Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования начала знакомить педагогов Великого Новгорода и Санкт-Петербурга с образовательным конструктором ТИКО в 2010 году

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
58

Слайд 58: Комплектация ТИКО

В настоящее время ТИКО комплектуется в виде 10 наборов, рассчитанных для игр детей дошкольного и школьного возраста, а также для использования в качестве методических пособий воспитателями детских садов, педагогами школ и студентами педагогических вузов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
59

Слайд 59: ТИКО способствует:

развитию навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников; запоминанию названий и облика плоскостных фигур (треугольники, квадраты, ромбы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), малышу открывается мир призм, пирамид; развитию у дошкольников пространствен - ных и зрительных представлений; формированию универсальных логических действий; знакомству с плоскостным и объемным моделированием.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60: ТИКО развивает

Творческие умения (дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым, развивая творческое мышление); Интеллектуальные умения (чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования, в какой последовательности будет их соединять)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
61

Слайд 61

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Слайд 62

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
63

Слайд 63

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
64

Слайд 64

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
65

Слайд 65

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
67

Слайд 67

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
68

Слайд 68

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
69

Слайд 69: Проект, проектирование

Проект – (от лат. projectus, в буквальном переводе – брошенный вперед), реалистичный замысел, план о желаемом будущем; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления; метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении.

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

проблема продукт поиск Информации проект презентация проблема предположение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
71

Слайд 71: РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

6-7 лет 5-6 лет 3-5 лет

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72: Использование видов проектов В ФЭМП

информационный проект «Архитектура города»( размер, геометрические форма, симметрия- ассиметрия, счет этажей, колонн, балконов исследовательский проект «Путешествие по Севастополю» (Найди самый высокий шпиль, самый длинный балкон, памятник необычной формы, круглое окно под мансардой, зигзагообразная клумба и т.п.

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73

Проект творческий « Куда течет время» ( освоение временных характеристик( альбомы с фотографиями родителей в детстве, бабушек и дедушек, своих детских фотографий для понимания отношений «девочка- девушка, женщина- бабушка « и т.п.

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74: Вывод:

Разработка и выбор технологий ФЭМП зависит от того, что подлежит освоению, и от определения направления развития мыслительной деятельности ребенка. технологии способствуют эффективному установлению связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира, обеспечивают доступный ребенку уровень миропонимания

Изображение слайда
1/1
75

Слайд 75: Рефлексия

При изучении данной темы Я узнал (а)….. Я понял(а)………. Я научился( ась)…. Я хочу узнать …….

Изображение слайда
1/1
76

Последний слайд презентации: Технологии логико- математического развития детей дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1