Презентация на тему: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения
Система охлаждения
Сборочные единицы системы охлаждения
Водяной насос
Охлаждающие жидкости
Неисправности системы охлаждения
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения
Контрольные вопросы
ВОПРОСЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ О
Список используемой литературы
Спасибо за внимание
1/17
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1951 Кб)
1

Первый слайд презентации: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Система охлаждения

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сборочные единицы системы охлаждения

Паровоздушный клапан регулирует давление охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Устройство паровоздушного клапана: 1- пароотводная трубка; 2- паровой клапан; 3- пружина парового клапана; 4- запорная пружина; 5- корпус крышки; 6- горловина радиатора; 7,8 - резиновые прокладки; 9- воздушный клапан; 10- пружина воздушного клапана; 11- седло воздушного клапана. Радиатор предназначен для охлаждения жидкости, нагревшейся в рубашке двигателя. Устройство радиатора: 1- сердцевина водяного радиатора; 2- верхний бак; 3- тяга управления жалюзи; 4- крышка заливной горловины; 5,8- неподвижные планки; 6- система рычагов; 7- подвижные планки; 9- створка; 10- краник; 11- нижний бак; 12- масляный радиатор; 13 – латунные трубки; 14 – латунные пластины.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Водяной насос

Водяной насос предназначен для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. В дизеле А-41 водяной насос центробежного типа. Устройство насоса: 1-шкив; 2- ступица шкива; 3- масленка; 4 –валик; 5- втулка корпуса, 6 – корпус; 7 – крьльчатка; 8 – обойма сальника; 9 – манжета сальника; 10 – шайба уплотняющая; 11 – упорная пружина сальника; 12 – полость нагнетания; 13 – полость всасывания; 14 – патрубок; 15 – самоподжимные каркасные сальники.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Охлаждающие жидкости

Безотказную работу дизеля в нужном температурном режиме гарантируют два фактора:  количество  и  качество  охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения трактора МТЗ. То есть если просто залить жидкость в радиатор мотора, то это не будет гарантировать качественное охлаждения. Оптимальной жидкостью для дизеля является  тосол. «Тосол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является  этиленгликоль. В виде исключения можно использовать и воду. Вода должна быть  мягкой  (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды. Второй фактор - количество тосола  в системе охлаждения. В верхнем бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Неисправности системы охлаждения

Неисправности Двигатель перегревается Причины Закрыты шторка или жалюзи радиатора Мало жидкости в системе охлаждения Слабо натянут ремень вентилятора Наличие накипи или грязи в системе охлаждения Перегрузка двигателя Заедает клапан термостата (в закрытом положении) Двигатель переохлаждается Отсутствует утеплительный чехол Открыта шторка радиатора Заедает клапан термостата (в открытом положении)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Контрольные вопросы

1. Перечислите основные части системы жидкостного охлаждения двигателя. Шторка или жалюзи, радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, водяная рубашка, соединительные патрубки, паровоздушный клапан. 2. Каково назначение термостата? Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости и для ускорения прогрева двигателя после пуска. 3. Для какой цели в крышке наливной горловины радиатора смонтирован паровоздушный клапан? С помощью паровоздушного клапана внутренняя полость радиатора сообщается с атмосферой. 4. Какой тип насоса установлен в системе охлаждения? Центробежный. 5. При достижении какой температуры клапаны термостата занимают свои крайние положения? 85 ° С. 6. Перечислите основные детали водяного насоса. Корпус, вал, шкив, крыльчатка, всасывающий и нагнетательный каналы, ремкомплект.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ВОПРОСЫ

1.Какие работы про обслуживанию СО проводят при ТО -1, ТО-2,ТО-3 2.Роботы по обслуживанию СО проводимые при ЕТО 3 Какую воду нужно заливать в Сист ему Охлаждения Двиг

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ О

Неисправность Причины возникновения Способ устранения Двигатель с жидкостным охлаждением перегревается 1 2 Мало жидкости в системе Охл. 3 4 5 6 7 Двигатель с воздушным охлаждением перегревается ( t моторного масла выше 120 с) 1 2 3 4 5 6 7 8 Двигатель перегривается зимой 1 2

Изображение слайда
16

Слайд 16: Список используемой литературы

1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с. 2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 228 с.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАННИЕ и ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы охлаждения: Спасибо за внимание

Изображение слайда