Презентация на тему: Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Признаки неисправностей ходовой части автомобиля
Х одовая часть состоит из:
Неисправности подвески :
Косвенные признаки неисправностей подвески:
Неисправности рулевого управления :
Косвенные признаки неисправностей рулевого управления
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Обзор оборудования, используемого для диагностики рулевого управления
Развал-схождение
Первый " комплект оборудования " для измерения и регулировки УУК
Второй "комплект оборудования" для измерения и регулировки УУК
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Лазерный стенд развала-схождения СДЛ-5
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
СТЕНД РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ 3D
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Основные особенности:
Контроль углов установки колес в трех измерениях
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Обзор оборудования, используемого для диагностики подвески
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Обзор оборудования, используемого для оснащения шиномонтажной мастерской
Основные функции оборудования  для шиномонтажной мастерской
Шиномонтажный станок
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Балансировочный станок
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля
Домкрат подкатной
Вулканизатор и компрессор
Пневматический гайковерт и ванна для шиномонтажа
Ручной инструмент для шиномонтажных работ
Спасибо за внимание
1/48
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (158533 Кб)
1

Первый слайд презентации: Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля

Цель : Дать понятие о признаках неисправностей ходовой части автомобиля, влиянии ее технического состояния на безопасность дорожного движения. Сформировать понятие о технологии технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля. Сформировать знание требований безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля. Тема программы 11:

Изображение слайда
2

Слайд 2: Признаки неисправностей ходовой части автомобиля

Изображение слайда
3

Слайд 3: Х одовая часть состоит из:

Кузов Подвеска Рулевое управление Колеса

Изображение слайда
4

Слайд 4: Неисправности подвески :

Нарушение углов установки передних колес ( развал-схождение) Деформация рычагов подвески Снижение жесткости (ослабление) или поломка пружины Нарушение герметичности, износ или механических повреждения амортизатора Повреждение опоры амортизатора Износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости Износ резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески

Изображение слайда
5

Слайд 5: Косвенные признаки неисправностей подвески:

О тклонение автомобиля от прямолинейного движения (увод в сторону) Колебания (раскачивание) автомобиля при поворотах и торможении Вибрация при движении Стуки в подвеске во время движения «Пробой » подвески Повышенный или неравномерный износ шин

Изображение слайда
6

Слайд 6: Неисправности рулевого управления :

Износ передающей пары («шестерня-рейка ») Нарушение герметичности рулевого механизма Износ или разрушение подшипника рулевого вала Износ шарнира наконечника рулевой тяги Неисправностях усилителя рулевого управления

Изображение слайда
7

Слайд 7: Косвенные признаки неисправностей рулевого управления

С туки в рулевом управлении Биение на рулевом колесе Увеличенный люфт рулевого колеса Тугое вращение рулевого колеса Шум в усилителе рулевого управления Подтекание рабочей жидкости

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основными причинами неисправностей рулевого управления являются : низкое качество дорог; нарушение правил эксплуатации ( изменение периодичности обслуживания, применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих ); неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы; предельный срок службы системы.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Оборудование Используемое для диагностирования ходовой части автомобиля

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Обзор оборудования, используемого для диагностики рулевого управления

Изображение слайда
12

Слайд 12: Развал-схождение

Развал-схождение  —  так в обиходе называют углы установки колес транспортного средства относительно горизонтальной и вертикальной  плоскостей. Развал  — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал бывает положительным(если колёса относительно вертикальной оси наклонены верхней стороной наружу), и отрицательный(в обратном случае ). Схождение  — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Первый " комплект оборудования " для измерения и регулировки УУК

Производился замер расстояния между колесами спереди и сзади, по разнице этих чисел судили о состоянии схождения колес.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Второй "комплект оборудования" для измерения и регулировки УУК

Изображение слайда
15

Слайд 15

Вторым комплектом мы будем считать оптический (лучевой), в том числе и так называемый "лазерный" стенды, служивший автомобилистам и их автомобилям долгие годы. В традиционном исполнении такой стенд представляет собой два световых излучателя и два щита со шкалами, все это крепится (связывается) с колесами и согласно методике и опыта производиться регулировка по данным из "сервисной книжки". Недостатки такого оборудования очевидны: невысокая точность измерений, низкая скорость выполнения операций, невозможность одновременного измерения параметров передней и задней оси, продолжительное время проведение "дополнительных" измерений из-за необходимости проведения большого числа вспомогательных вычислений.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Лазерный стенд развала-схождения СДЛ-5

Изображение слайда
17

Слайд 17

СДЛ-5 - диагностический лазерный стенд, выпускается с 2001 г., предназначен для диагностики и регулировки углов установки колес, передней и задней оси, легковых автомобилей и микроавтобусов всех марок. Стенд удобен и прост в настройке и эксплуатации, может быть установлен в любом помещении, оборудованном смотровой ямой или четырех стоечным подъемником. Конструкция СДЛ-5 позволяет автомеханику осуществлять непрерывный контроль углов установки колес непосредственно в процессе регулировки. Вся информация об углах установки колес выводиться на один экран стенда.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Оптические стенды служили в первую очередь для измерения и регулировки двух углов установки колес - развала и схождения, которые и дали имя оборудованию. Контроль за этими двумя углами положения колес был достаточен для примитивных подвесок, к тому же задняя ось, представлявшая собой "тележку" с целиковой балкой, часто исключалась из рассмотрения. Эволюция подвески автомобиля намного опередила развитие средств ее контроля и регулировки, поэтому автосервис "с нетерпением ожидал" появления в своем арсенале ЭВМ.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Такой "инструмент" регулировки обеспечил требуемую наполняемость получаемого конечного результата, поскольку с приходом компьютера число исчисляемых параметров резко увеличилось, увеличилась и их достоверность. Прежде всего, снизилась вероятность ошибок, а к двум измеряемым параметрам прибавилось значительное число вычисляемых, они теоретически присутствовали и раньше, но непростой алгоритм их вычисления не мог производиться без соответствующих средств. Появление в словосочетании "регулировка сход-развал" дополнения "компьютерный" - ознаменовало приход не только точности в выполнение данной услуги, но и возможность для клиента своими глазами видеть результаты регулировки на мониторе или в распечатке.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Под определением "компьютерный", в первую очередь, подразумевается стенд с навешиваемыми электронными датчиками (головками) на колеса. В каждом измерительном блоке присутствует до четырех датчиков, обеспечивающих контроль положения колеса во время проведения процедур и необходимую связь между блоками и компьютером. Измерительных блоков может быть два или четыре, т.е. на одну или две оси автомобиля, соответственно и регулировка/измерение доступны для одной или двух пар колес. Передача информации между измерительными головками и центральным модулем осуществляется по проводам. Такое решение несло в себе массу неудобств, что послужило причиной создания стендов с инфракрасной связью между блоками и беспроводной линией передачи информации в компьютер. Такая диагностика характеризуется высокой точностью измерений и дает возможность выявить дефекты геометрии кузова.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: СТЕНД РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ 3D

Изображение слайда
23

Слайд 23

Однако такой высокий уровень оборудования не стал помехой для его смены следующим поколением. Дело в том, что в работе "головочных" стендов присутствует две проблемы (Первая - это человеческий фактор; Вторая проблема - блоки с находящимися в них датчиками, должны быть откалиброваны в идеально горизонтальной плоскости), которые настолько существенны и неустранимы, что явились причиной "эволюционного скачка" к 3D-стендам. Обе эти проблемы максимально устранены в стендах 3D, использующих технологию пространственного моделирования.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Основные особенности:

Измерения без вывешивания автомобиля Бескабельная связь между отражателями и камерами Никаких электронных датчиков на автомобиле Измерение схождения и развала при перекатывании автомобиля вперед-назад всего на 20см Банк данных автомобилей и анимационные рисунки Сравнение нормативных и фактических показаний Прочные пассивные отражатели Протокол результатов измерений (ф.А4)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Контроль углов установки колес в трех измерениях

Изображение слайда
26

Слайд 26

В процессе 3D измерений камеры определяют положение мишеней в трехмерном пространстве. На основе этих данных специальная программа точно определяет величины углов установки колес. Программа исключает ошибки оператора, выдавая сообщения при неправильных действиях.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Все результаты измерений представлены в обзорной трехмерной графике, что обеспечивает легкость восприятия диапазона

Изображение слайда
28

Слайд 28

Технические данные и информация от производителей поддерживают измерения даже редко встречаемых моделей. Банки данных содержат более 25.000 моделей автомобилей за последние 25 лет.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Автоматическое измерение размеров автомобиля упрощает анализ его общего состояния (например, измерения рамы по диагоналям).

Изображение слайда
30

Слайд 30

Программа помощи показывает специфику регулировок данной модели, дает информацию по запчастям и специальному инструменту.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Управление прибором отличается исключительной простотой.  Можно выполнять измерения и при снятых колесах, что помогает при работе с труднодоступными регулировочными элементами. Переносная мишень, экономит время измерения высоты положения кузова. В любой момент можно переключиться на обычный способ замера.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: Обзор оборудования, используемого для диагностики подвески

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Самый дешевый и наименее эффективный вариант диагностики – ручная диагностика с помощью монтажек, ломиков и тому подобных рычагов. Долгое время этот метод был самым популярным. Сегодня же от него отказываются даже совсем небольшие станции экспресс-обслуживания. Отказываются по нескольким причинам. Высокая трудоемкость. Чтобы качественно «перетрясти» подвеску современного автомобиля потребуется 2 человека. Все это снижает пропускную способность, повышает утомляемость автослесарей, то есть, в конечном счете, приводит к снижению рентабельности. Невозможность качественной проверки амортизаторов и тормозов. Ручная диагностика не работает на имидж станции. Клиент больше доверяет не ручному труду, а работе «умных машин».

Изображение слайда
36

Слайд 36

Комплектация поста диагностики подвески, включает в себя линию инструментального контроля, включающую тормозной стенд и стенд проверки демпфирующих свойств подвески, тестер бокового увода,  а также люфт-детектор, который помогает оценить состояние шаровых соединений и прочих сочленений, вызывающих стуки в подвеске.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38: Обзор оборудования, используемого для оснащения шиномонтажной мастерской

Изображение слайда
39

Слайд 39: Основные функции оборудования  для шиномонтажной мастерской

Выявление повреждений и дефектов Покраска колесных дисков Балансировка колес Наполнение автошин азотом, предотвращающее коррозию колесных дисков и замедляющее старение покрышек. Вулканизация, или термическая обработка поврежденных автошин Монтаж и демонтаж покрышек

Изображение слайда
40

Слайд 40: Шиномонтажный станок

В современных автомобильных мастерских, специализирующихся на оказании шиномонтажных услуг, применяют автоматические и полуавтоматические станки. Кардинальным отличием этих станков является способ опускания шиномонтажной лапки. У станков-автоматов это происходит посредством пневматического привода, что значительно уменьшает время выполнения операции.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42: Балансировочный станок

Балансировочный станок - устройство, устанавливающее место и значение динамической или статистической неуравновешенности вращающихся элементов машин. В нашем случае, это – автомобильное колесо.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44: Домкрат подкатной

Предназначен непосредственно для поднятия части автомобиля. Бывает механический, гидравлический и пневматический

Изображение слайда
45

Слайд 45: Вулканизатор и компрессор

Компрессор предназначен для осуществления работы пневмооборудования и накачки шин. Функциональное назначение вулканизатора заключается в ремонте повреждений автомобильных покрышек методом вулканизации резины.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Пневматический гайковерт и ванна для шиномонтажа

Функциональное предназначение ванной заключается в обеспечении процесса проверки камер (бескамерных автошин) на герметичность.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Ручной инструмент для шиномонтажных работ

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля: Спасибо за внимание

Изображение слайда