Презентация на тему: Технические знания и технические отрасли античной эпохи (древняя Греция и

Технические знания и технические отрасли античной эпохи (древняя Греция и Древний Рим)
Учебные вопросы
Античная наука
Хронология
Античная наука
Методология античной науки
Клавдий Птолемей
Медицина
Развитие техники
Мукомольная мельница
Архимед
Водоподъемный винт
Металлургическое производство
Керамика
Ткацкое дело
Строительство
Архитектурные технологии
Подъемно-транспортные машины
Токарный станок (650 г. до н.э)
Архитектура
Катакомбы
Судостроение
Сиракузянка
Оптический телеграф
Водяные часы
Катапульта
Осадные машины
Техническое превосходство
Вычислительные машины
Выводы
Выводы
План семинарского занятия №3
Темы для сообщений
1/33
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11391 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технические знания и технические отрасли античной эпохи (древняя Греция и Древний Рим)

История отрасли Иллюстрированное сопровождение лекции № 3 к дисциплине «История отрасли»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебные вопросы

Античная наука. Развитие техники

Изображение слайда
3

Слайд 3: Античная наука

Античный мир и его цивилизация оказали огромное влияние на материальную и духовную культуру последующих эпох, распространившееся не только на народы, входившие в состав Римской империи, но и на германцев, арабов и славян.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Хронология

Хронологически античная эпоха охватывает почти полтора тысячелетия ( IX в. до н.э. – V в. н.э.). В ней четко выделяют три исторических периода, отличавшихся также и в научно-техническом плане: древнегреческий, эллинистический и римский.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Античная наука

В данный период возникла сама наука, отделившись от других форм познания и освоения мира. Ее становление наиболее полно отражено в трудах Аристотеля, который утвердил канон организации научного исследования. Этот ученый внес значительный вклад в формирование и развитие ряда научных областей (биология, история, политология, география и др.)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Методология античной науки

Основным методом греческой науки было созерцание. Уже этим самым объясняется то развитие, которое в античности получила астрономия. Действительно, что могло быть более достойным объектом созерцания, чем небесный свод с движущимися по небу светилами? Это прекрасно выразил Анаксагор в приписываемой ему известной апофеме. На вопрос, для чего человеку лучше родиться, чем не родиться, Анаксагор отвечал: «Чтобы созерцать небо и устройство всего миропорядка».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Клавдий Птолемей

Геоцентрическая система строения Вселенной получила наиболее полное развитие в трудах александрийского астронома, математика и географа Клавдия Птолемея

Изображение слайда
8

Слайд 8: Медицина

Величайшим представителем античной медицины, а также учения о человеческом организме был Гиппократ. Он превратил наблюдение у постели больного в собственно врачебный метод исследования, а также описал внешние признаки многих болезней. Наибольших успехов он и его школа достигли в области хирургии.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Развитие техники

Слово «техника», вошедшее во все европейские языки, греческого происхождения. «Технэ» означало: Искусство, ремесло, профессия; Способ, средство, прием; Произведение, изделие. Но вместе с тем, это слово употреблялось в значении «хитрость, уловка, коварство», что было связано с древнейшими поверьями о связи мастерства с колдовством.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Мукомольная мельница

Особенный интерес представляет развитие в этот период мукомольной мельницы, снабженной водяным колесом.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Архимед

Рождение инженерной науки – механики – неразрывно связано с величайшим философом, ученым и изобретателем – Архимедом.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Водоподъемный винт

К этому же времени относится изобретение в эллинистическом Египте водоподъемного винта (или «улитки»), который первым описал Архимед в середине III в. до н.э.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Металлургическое производство

Техника металлургии мало изменилась по сравнению с предыдущим периодом. Значительные успехи были достигнуты в области литья (прежде всего высокохудожественного) из меди и бронзы.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Керамика

В античную эпоху получило большое распространение производство художественной керамики. Для отделки ваз применялся, в частности, знаменитый черный лак с металлически отливом.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Ткацкое дело

Известные изменения произошли в технике производства тканей. В Греции был известен вертикальный ткацкий станок. Ткачество было излюбленным занятием богини Афины. Существует легенда о прекрасной гречанке Арахне, искусной ткачихе, осмелившейся вызвать на соревнование в ткацком искусстве богиню Афину и превращенной за это в паука, ткущего и по сей день свою паутину.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Строительство

Одной из наиболее развитых отраслей материального производства было строительное дело. В период возникновения и расцвета античной цивилизации ремесло каменотесов стало одной из главных отраслей.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Архитектурные технологии

Особенностью мастерства греческих каменотесов явилось сооружение высоких колонн насухо, т.е. без применения строительного раствора.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Подъемно-транспортные машины

При строительстве применялись сложные механизмы для подъема массивных крупногабаритных грузов. При этом использовалась система блоков полиспастов, позволяющая малыми усилиями поднимать тяжелые грузы.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Токарный станок (650 г. до н.э)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Архитектура

Единственным крупным зданием античного Рима, которое сохранилось до нашего времени не в руинах, является знаменитый Пантеон. Купол сделан из слоев бетона с заполнением кирпичным щебнем и пемзой.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Катакомбы

С возникновением христианской религии и связанной с ней особой заботой о сохранении тел умерших единоверцев, в I в. н.э. в Риме появились подземные кладбища христиан-катакомбы.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Судостроение

С VII в. до н.э., греки начали строить палубные суда: - пентеконтеры (с командой из 50 гребцов). - триеры (с командой, расположенной в три ряда).

Изображение слайда
23

Слайд 23: Сиракузянка

Крупным коммерческим судном была «Сиракузянка», построенная по проекту Архимеда.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Оптический телеграф

Уже в античную эпоху практиковалась передача известий с помощью оптического телеграфа, изобретенного в Александрии и усовершенствованного Полибием.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Водяные часы

Был создан механизм для измерения временных интервалов, названный клепсидра.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Катапульта

Особенно заметные успехи достигла в античных государствах военная техника. Были изобретены различные стреляющие машины. Например, катапульта.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Осадные машины

Широко использовались хитроумные машины для ведения осады. Например, осадные башни.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Техническое превосходство

Осуществлению широких завоевательных планов Александра Македонского в немаловажной степени содействовало превосходство военной техники, отражавшей более высокий уровень технологического развития греко-македонской державы по сравнению с восточными государствами.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Вычислительные машины

В IV в. до н.э., была изобретена саламинская доска-древнейшие сохранившиеся счеты, являющиеся основным счетным прибором, вплоть до эпохи возрождения.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Выводы

В античный период произошло становление науки, как особой формы освоения и познания окружающего мира. Дальнейшее накопление знаний в самых различных областях научного познания привело к появлению особой категории людей, занимающихся исключительно научной деятельностью. Происходит систематизация знаний, чему во многом способствует формулирование первых методологических принципов.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Выводы

В техническом плане наблюдается технологический прорыв в различных отраслях жизнедеятельности общества. Развитие науки и техники в указанный период способствовало укреплению мощи античных государств, как внутри страны, так и на международной арене.

Изображение слайда
32

Слайд 32: План семинарского занятия №3

Учебные вопросы: 1. Общая характеристика исторического периода. Хронология и география эпохи. 2. Понятия «технэ», «механэ», «махинэ». Появление элементов научных технических знаний. 3. Система Аристотеля. Понятия материи и формы. Теория движения. Естественное и насильственное движение. 4. Исследования Архимеда по гидростатике (трактат «О плавающих телах») и определение центра тяжести (трактат «О равновесии плоских фигур»). Закон рычага. Пять простых машин. 5. Развитие механических знаний в Александрийском мусейоне. «Механика» Герона Александрийского, его трактаты, посвященные пневматике, автоматам и метательным орудиям. Задачи механики в работах Паппа «Математический сборник» и Витрувия «Десять книг об архитектуре». Пневматика Ктесибия и Филона. «Механические проблемы». 6. Представление о сложном движении в кинематических схемах Евдокса (гомоцентрические сферы), Гиппарха (теория эпициклов, эксцентр) и Птолемея (эпициклы и деферент, эквант).

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Технические знания и технические отрасли античной эпохи (древняя Греция и: Темы для сообщений

1. Система образования в эпоху античности. 2. Пифагор и развитие математики. 3. Рождение механики. Изобретения Архимеда. 4. Военное искусство древних греков и римлян. 5. Великие изобретения античности.

Изображение слайда