Презентация на тему: Технические средства железных дорог

Технические средства железных дорог
Средства механизации
Средства комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ принято классифицировать на основные и вспомогательные. Основные
К вспомогательным средствам комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ относятся:
Простейшие механизмы и устройства
Технические средства железных дорог
Технические средства железных дорог
Технические средства железных дорог
Грузоподъёмные устройства
Технические средства железных дорог
Технические средства железных дорог
Технические средства железных дорог
Механические тележки
Технические средства железных дорог
ПОГРУЗЧИКИ
Технические средства железных дорог
Специальные вилочные погрузчики
Ковшовые погрузчики
КРАНЫ
Краны мостового типа
Краны мостового типа
Стреловые краны
Стреловые краны
Стреловые краны
Стреловые краны
Кабельные краны
1/26
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3526 Кб)
1

Первый слайд презентации: Технические средства железных дорог

Разработала Костикова И.Н.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Средства механизации

Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах Простейшие механизмы и устройства Погрузчики Краны Машины механизмы непрерывного действия Вагоноразгрузочные машины и устройства

Изображение слайда
3

Слайд 3: Средства комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ принято классифицировать на основные и вспомогательные. Основные классифицируются:

по характеру перемещения груза — на машины периодического (циклического), непрерывного и комбинированного действий; по направлению (траектории) перемещения груза — на машины, перемещающие груз в горизонтальной или слегка наклонной плоскости (конвейеры, механические тележки, лебедки, механические лопаты), машины, перемещающие грузы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (штабелеукладчики, лифты, подъемники, элеваторы и т.д.), и машины, перемещающие груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях или по любой траектории в пространстве (погрузчики, грузоподъемные краны, краны-штабелеры и т.д.); по мобильности — на машины стационарные и машины передвижные или переносные; по назначению — специальные и универсальные; по типу силовой установки — на машины с электрическим приводом, работающим от сети электроснабжения или аккумуляторов, машины с приводом внутреннего сгорания; по типу передачи — на машины с механической, гидравлической 11 электрической передачей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: К вспомогательным средствам комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ относятся:

бункеры, силосы, повышенные пути, эстакады, траншеи, рыхлители смерзшихся грузов, устройства для зачистки вагонов, а также гравитационные спуски, желоба и различные средства малой механизации и простейшие приспособления. К ним же можно отнести и различны: виды поддонов, контейнеров, а также машин для формирования, разборки пакетов грузов и обертки их в защитную пленку. Массоизмерительные приборы и устройства (вагонные, автомобильные, к pa новые, конвейерные и электротележечные ) относятся к вспомогательным средствам, а маневровые устройства, применяемые на транспортно-складских комплексах (грузовых районах) — шпили, тяговые лебедки и различные локомотивы, — условно.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Простейшие механизмы и устройства

Для перекрытия пространства между дверным проемом вагона и полом рампы склада применяют соединительные переходные мостки. Изготавливают их из рифленых листов стали. Для облегчения ручного труда, ускорения операций при погруз­ке и выгрузке и улучшения условий техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах применяются средства малой ме­ханизации и различные простейшие приспособления (роликовые и шарнирные ломы, домкраты, подъемники, тележки, роликовые конвейеры, слеги, сходни, трапы и др.), а также различный инвен­тарь и инструмент (ломы, клинья, молотки, кувалды, лестницы, цепи, тросы и др.).

Изображение слайда
6

Слайд 6

При помощи двухколесных ручных тележек перемещают тарные и штучные грузы массой до 0,5 т. Для перевозки легких тарных и штучных грузов, багажа, почты служат трех- и четырехосные тележки. Их используют также в качестве прицепных к механическим тягачам. При помощи ручной тележки с подъемными вилами грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 т перерабатывают тарные и штучные грузы. Вилы заводят под груз, находящийся на подкладках или поддоне. Сходни или трапы используют, когда пол склада расположен на уровне головки рельса и ниже, а также при укладке грузов в штабеля высотой свыше 2 м.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту служат домкраты. Они могут быть реечными, винтовыми и гидравлическими. Наибольшее распространение получили реечные домкраты грузоподъемностью 1-12 т и высотой подъема груза 350-450 мм и винтовые домкраты грузоподъемностью до 20 т и высотой подъема груза 240-370 мм. Гидродомкраты грузоподъемностью 5 т, обору- дованные дополнительными устройствами, используются в качестве приспособле­ний для закрывания люков полувагонов.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Для перемещения тяжелых грузов на небольшие расстояния по ровной и твердой поверхности применяют роликовые ломы. Роликовыми цепями перекатывают тяжеловесные грузы в одном уровне, а также поднимают или скатывают по наклонной плоскости. Роликовые слеги предназначены для погрузки, выгрузки и пере­мещения штучных грузов с жесткой и ровной нижней поверхностью. Слеги представляют собой легкий роликовый конвейер. По слегам, уложенным горизонтально, можно перемещать груз массой до 3 т Для наклонного перемещения грузов сверху вниз с использованием их силы тяжести применяются спускные лотки, самотечные трубы, роликовые конвейеры, винтовые спуски и др.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Грузоподъёмные устройства

Для вертикального перемещения груза применяют простейшие грузоподъемные устройства периодического действия. Блоком называется диск, вращающийся на оси и имеющий на ободе желоб, огибаемый тросом или цепью. Полиспаст — это совокупность подвижных и неподвижных блоков, огибаемых гибким элементом (канатом или цепью). Талями называются подвесные гру -зоподъемные устройства с ручным, электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом. Они отличаются простотой конструкции, малыми габаритами и небольшой собственной массой.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Подвесные тележки предназначены для подъема и перемещения штучных грузов по рельсовому подвесному пути. Грузоподъемность подвесных тележек составляет 3,5 и 10 т. Грейферные тележки предназначены для подъема и перемещения сыпучих грузов. Тележка состоит из сварной рамы, а также кабины, грейфера механизмов передвижения тележки, подъема груза, закрывания и раскрывания грейфера. В качестве таких применяются грузовые механизмы электро -талей грузоподъемностью 2 и 3 т.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Лебедкой называется грузо- подъемная машина, переме -щающая груз при помощи стального каната, наматываемого на вращающийся барабан. Применяют их самостоятельно, а также используют как узлы и агрегаты более сложных машин и устройств. Лебедки могут быть использованы для перемещения вагонов на фронтах погрузки и выгрузки. Они бывают с ручным и машинным приводом. По назначению лебедки делятся на грузоподъемные и тяговые. Если полезное сопротивление от поднимаемого груза направлено вертикально, то лебедка грузо -подъемная, а если горизонтально или под углом, то тяговая.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Механическая лопата представляет собой широкий скребок, ко­торый перемещается тяговым канатом лебедки с ручным или элек­тромеханическим приво -дом. По числу рабочих органов лопаты бывают одинарные и сдвоенные. Механическая лопата используется для выгрузки сыпу -чих и мелкокусковых грузов из крытых вагонов. Скреперами называются устройства, перемещающие кусковые и сыпучие грузы ковшом, путем волочения их по штабелю или грунту. H а складах с постоян - ным объемом грузопереработки и большой производительностью применяют стационарные скре - перные установки. Передвижные скреперные установки используют для небольших складов.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Механические тележки

Для перемещения тарно-штучных грузов в крытых склада на откры- тых платформах и площадках, по перронам пассажирских вокзалов при -меняются самоходные механические тележки. Самоходные тележки имеют электрический привод передвижения (аккумуляторные и трол -лейные), от двигателя внутреннего сгорания (автотележки) и от двигателя сжатого воздуха или газа (пневмотележки). Наличие подъемной плат -формы или вил обеспечивает быструю загрузку электротележки без при- менения ручного труда (если груз уложен на поддоне, подставках или на ножках). Аккумуляторные тележки (электрокары) приводятся в движение от аккумуляторных батарей, размещенных в нижней части машины.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Автокар представляет собой четырехколесную тележку на пневмошинах, имеет безбортовую платформу и приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Грузовой мотороллер — трехколесная тележка, имеющая кузов (плат- форму с металлическими бортами) или кузов-фургон с двустворчатой задней дверью. Пневмотележки работают от пневмодвигателя, сжатый газ или воздух в который поступает из баллонов через систему компенсаторных устройств.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ПОГРУЗЧИКИ

В зависимости от конструкции основного рабочего органа погрузчики подразделяются на вилочные и ковшовые. В зависимости от источника энергии питания привода погрузчики разделяются на электропогрузчики и автопогрузчики. По грузоподъемности погрузчики можно условно разделить на три группы: малогабаритные (0,5—2 т), среднего и тяжелого типа (3—10 т) и специальные (до 25 т). Погрузчик — самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель. Грузоподъемное устройство с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разном уровне пола складов и транспортных средств.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Электропогрузчики Автопогрузчики Для погрузки в вагоны, кон - тейнеры и на автомобили, вы- грузки из них и складирова - ния различных тарно-штуч - ных грузов и транспортных пакетов применяются, глав - ным образом, малогабарит - ные универсальные электропогрузчики общего назначения. Малогабаритные вилоч - ные автопогрузчики изготавливаются по четы - рехопорной схеме с передни - ми ведущими колёсами и задними управляемыми. Источником энергии служат карбюраторный двигатель. Применяется для работы на открытых платформах и пло - щадках с твёрдым покрытием

Изображение слайда
17

Слайд 17: Специальные вилочные погрузчики

Вилочные погрузчики специального назначения используются для работы с гру- зами определенной категории или в особых, обычно стеснен -ных, условиях. Большую группу составляют вилочные электроштаблеры. По устройству штаблеры близки к обычным электропогрузчикам и отличаются от них компакт ностью, большей высотой подъема, возможностью пово -рота и поперечного переме -щения вил. Их используют в закрытых складах.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ковшовые погрузчики

Одноковшовые погрузчики применяют главным образом для погрузки в транспортные средства сыпучих и кусковых грузов. Основной тип погрузчиков соста-вляют снабженные навесным рабочим оборудованием тракторы и тягачи на гусеничном или пневматическом ходу. Рабочее оборудование образует шарнирно закрепленный на раме машины комплект балок и рычагов, несущих на себе ковш. Ковш заполняется двумя способами — ступенчатым и экскавационным

Изображение слайда
19

Слайд 19: КРАНЫ

Кранами называют универсальные грузоподъемные машины периодического действия, состоящие из остова и смонтированных на нем механизмов, при помощи которых перемещают грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях на небольшие расстояния. В зависимости от конструкции краны подразделяются на следующие группы: мостового типа (мостовые, козловые, полукозловые, перегрузочные мосты); стрелового типа (портальные, стреловые, башенные, железнодорожные, плавучие и др.); кабельного типа с грузоподъемным механизмом, перемещае­мым по канату. В зависимости от грузозахватного органа краны подразделяютя на крюковые, грейферные, магнитные, штыревые и др. В зависимости от возможности перемещения краны подраз­деляются на стационарные, самоподъемные, переставные, радиальные и передвижные. По виду ходового устройства краны подразделяются на краны на железнодорожном, гусеничном, колесном ходу, на специальном шасси и др. По степени поворота краны подразделяются на поворотные, полноповоротные, неполноповоротные, неповоротные. По способу опирания краны подразделяются на опорные и подвесные.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Краны мостового типа

Отличительная особенность мостовых кранов — передвижной мост, выполненный в виде; жесткой рамы, фермы или балок, который установлен на ходовые колеса, обычно перемещающиеся по рельсам. Рельсовый путь уложен на подкрановые балки, закрепленные на консолях колонн складских зданий или на эстакаде. Вдоль моста перемещается тележка, на которой смонтированы механизмы для подъема груза и собственного ее перемещения.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Краны мостового типа

Краны-штабелеры мостового типа широко применяются в кры­тых складах для выполнения трудоемких складских работ (подъем, перемещение и укладка груза на места хранения, подборка их из раз­ных мест хранения, перемещение и подготовка к отправлению и т.д.). Козловые краны представляют собой разно­видность кранов мостовых и отличаются тем, что мост крана уста - навливается на двух высоких опорах, каждая из которых состоит из жест­ ких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козел. Стойки опираются на ходовые тележки, передвигающиеся по наземным под- крановым путям. У козловых кранов электрический привод. Питание электроэнергией осуществляется через троллеи или гибкий кабель.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Стреловые краны

Стреловыми крана называются такие, у которых груз переме ­ щается с помощью укосины стрелы или консоли, поворачивающей- ся в горизонтальной плоскости или в горизонтальной и вертикаль -ной. К таким кранам относятся настенные поворотные краны в виде стрелы или консоли, смонтированные на поворотной колонне, самоходные поворотные краны на железнодорожном, автомобильном, пневмоколесном, гусеничном ходу (портальные, полупортальные и башенные). Поворотные стреловые самоходные краны состоят из двух основных частей: ходовой - нижней несущей рамы, к которой крепятся ходовые устройства, и поворотной, в которую входит платформа с крановыми механизмами, стрелой, мачтой и ее оснасткой.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Стреловые краны

Универсальные полноповоротные самоходные железнодорожные краны на тележках нормальной колеи шириной 1520 мм широко применяют - ся для погрузочно-разгрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на транспортно-складских комплек - сах и подъездных путях. Стреловые краны

Изображение слайда
24

Слайд 24: Стреловые краны

Портальные и полупортальные краны применяются для перегрузки различных грузов из морских и речных судов в склады и железнодорожные вагоны. Основное их преимущество – большая маневренность и незначительные размеры занимаемых ими площадей. Портальными кранами называются поворотные стреловые краны, установленные на опорных конструкциях – порталах, передвигающихся по рельсовым путям. Полупортальными кранами называют такие краны, у которых одна опорная нога отсутствует и рельсы кранового пути укладываются на разном уровне, причем один рельс укладывается на уровне причала, а второй – на эстакаде или стене здания.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Стреловые краны

Башенные краны применяют, когда необходимо поднимать грузы на большую высоту при сравни -тельно небольшом вылете стрелы. В отличие от портальных у них между порталом и полноповоротной го -ловкой со стрелой расположена, башня, увеличивающая общую вы -соту крана. Грузоподъемность этих кранов достигает 40 т, вылет стрелы - 10-40 м, высота подъема груза 70 м. Кабельные (мостокабельные) краны применяют в тех случаях, когда возникает необходимость обслуживать перегрузочными операциями открытые склады больших размеров (лесные и перевалочные базы, получающие лес по воде, склады массовых грузов с большим объемом работы).

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Технические средства железных дорог: Кабельные краны

Кабельные ( мостокабельные ) краны применяют в тех случаях, когда возникает необходимость обслуживать перегрузочными операциями открытые склады больших размеров (лесные и перевалочные базы, получающие лес по воде, склады массовых грузов с большим объемом работы). Кабельными эти краны называют потому, что их грузовая тележка перемещается по несущему канату, размещенному между двумя опорами: машинной, в которой расположены механизмы подъема и передвижения тележки, и контр -башней. Высота опор кабельных кранов достигает 40 м, устраива - ются опоры в виде мачт или башен. Кабельные краны разделяют на стационарные, когда обе башни неподвижные, их грузоподъемность 1,0—13,5 т и пролет 100—1800 м; передвижные, когда обе башни рас -положены на тележках, передвигающихся по рельсовым путям, уложенным параллельно, грузоподъемность их 3,0—20 т при пролете 150—700 м; радиальные, когда одна башня неподвижная, а вторая передвигается по дуге окруж - ности, такие краны обслуживают площадь сектора круга и имеют грузоподъемность 3—300 т и пролет от 150 до 800 м.

Изображение слайда