Презентация на тему: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

Реклама. Продолжение ниже
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ
ФОНД ЭКРАННЫХ ПОСОБИЙ ПО ХИМИИ
КОДОСКОП
КОДОСКОП
КОДОСКОП
КОДОСКОП
КОДОСКОП
МУЛЬТИМЕДИАПРОЕКТОР
Microsoft Power Point
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ (ОП )
Классификация компьютерных обучающих программ
Линейные КОП
Линейные КОП
Линейные КОП
Разветвленные КОП
Разветвленные КОП
Комбинированные КОП
Комбинированные КОП
Основы составления КОП
Основы составления КОП
БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА КОП
Информационный блок
Компьютерный эксперимент
Блок упражнений
ЭКЗАМЕН
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ
1/32
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (333 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ИНФОРМАЦИЯ

Неограниченное множество многомерных координат объективно существующего мира Актуальная - известная часть информации, которая используется обществом. Потенциальная - не открытая и не используется обществом.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Социальная информация - часть актуальной информации, которая используется обществом. Включает: научно-техническую, экономическую, педагогическую и др. виды, которые используются различными видами деятельности человека.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Часть социальной информации, которая используется для передачи знаний от одного члена общества к другому. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ: информация  понимание  образование

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Огромный объём (начало XX века - 10 научных журналов; конец - 10000). Быстрые темпы роста (удвоение каждые 5 лет). Увеличение числа текстов с «нулевой» информацией.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

70% публикуемой информации в научно-технических журналах не обладает новизной и ценностью (по общественным наукам - 90%) 50 % книг Государственной библиотеки не запрашивались. 25% книг заказывались 1 раз.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

Предназначены для хранения и предъявления информации средства звуковой (аудио) -магнитофоны, диктофоны и др. зрительной (визуальной) - диапроекторы, кодоскопы, компьютеры и др. аудио-визуальной - видеомагнитофоны, учебное кино, телевидение и др.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ФОНД ЭКРАННЫХ ПОСОБИЙ ПО ХИМИИ

Включает более 150 наименований: учебные кинофильмы, телепередачи, диафильмы, диапозитивы, транспаранты.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: КОДОСКОП

Характеристики Мощный световой поток (не нужно затемнение аудитории). Расстояние до экрана - 2-5 метров. Увеличение 8 - 20 раз.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: КОДОСКОП

ДОСТОИНСТВА Замена доски и мела. Преподаватель - лицом к аудитории. Возможность показа опытов (в растворах). Псевдодинамика - показ перекрывания орбиталей. Преподаватель может заранее подготовить слайды.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: КОДОСКОП

НЕДОСТАТКИ Вреден для глаз преподавателя Недостатки почерка преподавателя

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: КОДОСКОП

Какой материал демонстрируется Основные формулировки. Определения и выводы. Схемы, рисунки и таблицы. Уравнения реакции. Расположенные в логической последовательности транспаранты представляют собой ПЛАН-КОНСПЕКТ

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: КОДОСКОП

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПАРАНТАМ материал располагается в логической последовательности; рисунок или таблица должны занимать всё пространство слайда; рисунок (график) ЛУЧШЕ передаёт закономерность, чем таблица; таблицы - не перегружать (6-10 значений); должен красочным, но не ярким; не должен быть перегружен деталями; содержание должно стимулировать познавательную деятельность

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: МУЛЬТИМЕДИАПРОЕКТОР

Высокая стоимость (1 - 5 тысяч $). Расстояние до экрана 1 - 10 метров. Размер экрана (диагональ) - до 10 м. Ресурс работы лампы - до 2000 часов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Microsoft Power Point

Создание презентаций. Возможность вставки: рисунков, таблиц, схем, фотографий. Использование анимаций: последовательный вывод элементов изображений (с любых сторон), автоматическая смена кадров.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ (ОП )

ОП принимает на себя часть функций преподавателя. Является дополнительным учебно-методическим средством, используемым для повышения эффективности учебного процесса. Позволяет методически правильно организовать самостоятельную работу. Освобождает преподавателя от части рутинной работы.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Классификация компьютерных обучающих программ

Линейные Разветвленные Комбинированные

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Линейные КОП

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Линейные КОП

В линейных КОП информация сильно сжата. Слабым студентам не хватает учебного материала для усвоения предмета. Для них необходима дополнительная информация (Д), разъяснения (Р), справочная информация (С).

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Линейные КОП

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Разветвленные КОП

В разветвленных КОП существуют НЕСКОЛЬКО путей обучения, которые отличаются уровнем сложности (для слабых, средних и отлично успевающих студентов).

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Разветвленные КОП

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Комбинированные КОП

Сочетание линейных и разветвленных КОП. Обязательно наличие переходов между различными уровнями сложности. Линейные участки на этапе рубежного и итогового контроля (одинаковые требования)

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Комбинированные КОП

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Основы составления КОП

КОП должна иметь МАКСИМАЛЬНУЮ информационную ёмкость при МИНИМАЛЬНОМ её объеме. Желательно иметь БАЗОВЫЙ учебник (или пособие), отвечающий программе. Начало работы - отбор учебного материала и его разделение на порции (дозы) учебной информации. Далее составление контрольных вопросов к дозам учебной информации

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Основы составления КОП

КОП должна быть составлена МЕТОДИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО, иметь чёткую ЛОГИЧЕСКУЮ СТРУТКТУРУ, содержать БАЗОВЫЙ ОБЪЕМ учебного материала, учитывать современные ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ в данной области знаний.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА КОП

Информационный блок Компьютерный эксперимент Блок упражнений Экзамен

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Информационный блок

Составляет 70 - 80 % КОП. Включает изложенный в СЖАТОЙ форме учебный материал: определения, понятия, графики, схемы, формулы, уравнения реакций и т.д. Каждый раздел блока завершается контрольными вопросами. Обязательно наличие обратной связи обучаемого с компьютером.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Компьютерный эксперимент

Дополняет информационный блок. Наиболее сложен в реализации в компьютерном варианте (разработка сюжета, написание сценария и его реализация). Реализуется в двух вариантах - анимация и видеофильм. Способствует более глубокому усвоению учебного материала.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Блок упражнений

Функционирует в режиме диалога обучаемым с компьютером. Позволяет закрепить знания, полученные при работе с информационным блоком. Применяются все типы тестовых заданий. Используются различные формы конструирования ответов. По неорганической химии - цепочки химических превращений.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: ЭКЗАМЕН

Является заключительным блоком КОП. Работает в автоматическом режиме с ограниченной обратной связью (фиксация ответов - верно-неверно). Обязательна обработка данных экзамена и информация о его результатах.

Изображение слайда
1/1
32

Последний слайд презентации: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже