Презентация на тему: ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
Установка аккумуляторных батарей
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА
УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА :
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-361А
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
РАБОТА СТАРТЕРА
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
ЩИТОК ПРИБОРОВ
СМОТРОВЫЕ ПРИБОРЫ
ПРИБОРЫ ТНПО- 170
ТНПО- 170
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИБОРОВ ТНП0-170А
ПРИБОР ТВН-2Б
ТВН-2Б
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович
1/33
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1186 Кб)
1

Первый слайд презентации

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

ТЕМА 3 : ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТЕРА ТЯГАЧА МТЛБ. ЗАНЯТИЕ 8: Электрооборудование МТЛБ (аккумуляторные батареи) и приборы наблюдения. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1.Изучить со студентами общее устройство электрооборудования транспортера тягача МТЛБ. 2.Изучить со студентами общее устройство приборов наблюдения транспортера тягача МТЛБ. 3.Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности транспортера тягача МТЛБ. ВРЕМЯ : 2 часа МЕСТО: Класс технической подготовки МЕТОД: Групповое занятие ЛИТЕРАТУРА: 1.Техническое описание и инструкция по эксплуатации транспортера тягача МТЛБ. Часть 1. М., Воениздат, 1989. 2.Техническое описание и инструкция по эксплуатации транспортера тягача МТЛБ. Часть 2. М., Воениздат, 1990. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ : Плакаты: Макет МТЛБ Узлы и агрегаты электрооборудования 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Назначение и общее устройство источников электрической энергии. 2.Назначение и общее устройство потребителей электрической энергии. 3.Назначение и общее устройство Контрольно-измерительных и смотровых приборов

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

1-й вопрос: Электрооборудование. Назначение и общее устройство источников электрической энергии.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование транспортера-тягача состоит из: источников электрической энергии, потребителей электрической энергии» контрольно-измерительных приборов, вспомогательной аппаратуры и проводов. 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

К ИСТОЧНИКАМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТНОСЯТСЯ: две аккумуляторные батареи, генератор с реле-регулятором. К ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ: стартер, электродвигатели системы подогрева двигателя, системы отопления и вентиляции, вентилятора обдува и ФВУ, электромагнитный клапан, запальные свечи подогревателя и отопителя, звуковой сигнал, стеклоочистители, система обогрева лобовых и защитных стекол, электролампы системы освещения и сигнализации. 6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

К КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ ОТНОСЯТСЯ: вольтамперметр, спидометр, манометры масла и воздуха, термометр для воды. К ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЕ ОТНОСЯТСЯ: включатель батареи, выключатели потребителей электроэнергии, штепсельные розетки, предохранители, штепсельные разъемы, фильтр радиопомех, контактор включения реле стартера. 7

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ На транспортере-тягаче установлены две кислотные стартерные батареи 6СТЭН-14ОМ. Напряжение на зажимах каждой аккумуляторной батареи 12 В, емкость 140 А-ч, соединение батарей последовательное. Аккумуляторные батареи предназначены для питания всех потребителей электрической энергии при неработающем двигателе и при работе двигателя на малой частоте вращения, а также для питания потребителей совместно с генератором, когда потребляемый ими ток превосходит допустимую для генератора величину. 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Аккумуляторная батарея состоит из шести одинаковых по устройству аккумуляторов, помещённых в деревянном ящике, закрываемом крышкой. Ящик и крышка окрашены кислотостойким лаком. На передней стенке ящика закреплены выводные зажимы, закрываемые защитной коробкой, исключающей случайные замыкания зажимов аккумуляторной батареи. Правый выводной зажим положительный (+), левый отрицательный (—). На передней стенке ящика указан тип батареи 6СТЗН-140М. Цифры и буквы (маркировка) обозначают следующее: 6 — число соединенных последовательно аккумуляторов; СТ - назначение батареи, т.е. данная батарея стартерная; ЭН — материал — эбонит и способ изготовления пластин - намазные ; 140 - емкость батареи при 20-часовом режиме разряда; М — материал сепараторов - мипор или мипласт. Для удобства транспортирования на передней и задней стенках ящика предусмотрены ручки. 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

КАЖДЫЙ АККУМУЛЯТОР СОСТОИТ ИЗ: призмы, Положительных и отрицательных пластин, отделенных друг от друга сепараторами. В каждом аккумуляторе находится девять положительных и десять отрицательных пластин. Сверху каждый аккумулятор закрывается крышкой и герметизируется мастикой. В крышке имеются три отверстия. Центральное отверстие, через которое заливается электролит, закрыто пробкой, через остальные два отверстия выведены штыри полублоков пластин. Аккумуляторные батареи размещаются в корзинах установленных в правой боковой полости грузовой платформы, и крепятся лентами и. Корзины крепятся к корпусу болтами через амортизаторы. В корзине уложена амортизационная прокладка. Положительный зажим аккумуляторной батареи Б1 соединен с отрицательным зажимом батареи Б2 проводом ; К отрицательному зажиму батареи Б1 подсоединяется провод включателя батарей. Положительный зажим аккумуляторной батареи Б2 соединен с силовым проводом стартера и проводом розетки внешнего запуска. 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Установка аккумуляторных батарей

11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Генераторная установка, включающая генератор Г-290-0 и реле-регулятор РР-361А, предназначена для питания электрической энергией потребителей и подзарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе. ГЕНЕРАТОР Г-290-0 трехфазный, синхронный, переменного тока, с электромагнитным возбуждением, со встроенным кремниевым выпрямителем. Он вырабатывает номинальное напряжение 24 В и номинальный постоянный ток 150 А, является основным источником электрической энергии на транспортере-тягаче. Генератор устанавливается на кронштейне, закрепленном на верхней крышке блока цилиндров двигателя. К кронштейну генератор крепится двумя лапами, выполненными на крышках его корпуса. Лапы генератора соединяются с кронштейном двумя болтами. Третьей лапой генератор крепится к планке. Привод генератора осуществляется ременной передачей от шкива. Натяжение ремней обеспечивается натяжным устройством, которое состоит из кронштейна, ролика и натяжного винта. Возбуждение генератора включается включателем расположенным на щитке приборов водителя; при этом загорается контрольная лампа. 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА :

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-361А

Реле-регулятор РР-361А обеспечивает: подключение к бортовой сети и отключение от нее цепи об­ мотки возбуждения генератора при включении включателя на щитке приборов водителя; автоматическое поддержание напряжения генератора в пределах 26,5—29,56 В при всех изменениях частоты вращения ротора генератора, тока нагрузки и температуры; автоматическую защиту генератора от перегрузки (ограничение тока); автоматическую блокировку стартера, т. е. автоматическое отключение стартера после пуска двигателя и поддержание затем стартерной цепи в отключенном состоянии при работающем двигателе; автоматическую защиту полупроводникового триода (транзистора) от случайных коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора. Реле-регулятор установлен на правом наклонном листе. 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15

2– й учебный вопрос: Назначение и общее устройство потребителей электрической энергии.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

СТАРТЕР Электрический стартер СТ-103 с электромагнитным тяговым реле предназначен для пуска двигателя. Мощность стартера 9,5 л/с, напряжение 24 В, направление вращения правое. Стартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока. ОСНОВНЫМИ ЧАСТЯМИ СТАРТЕРА ЯВЛЯЮТСЯ: корпус, якорь, передняя и задняя крышки, привод включения, тяговое реле. 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Kopпyc изготовлен из мягкой стали в виде цилиндра. Внутри корпуса прикреплены винтами четыре полюсных сердечника обмоткой возбуждения. Якорь стартера размещен внутри корпуса. Он состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Обмотка якоря выполнена из толстого провода прямоугольного сечения. Опорами якоря служат три бронзовые втулки, расположенные в передней и задней крышках и промежуточной опоре. На заднем конце' якоря расположен коллектор. На переднем конце вала якоря нарезана прямоугольная четырехзаходная резьба механизма привода стартера. В задней крышке смонтирован щеткодержатель c меднографитовыми щетками. Всего в стартере установлено восемь щеток, по две на каждую полюсность. Все щетки изолированы. Привод стартера смонтирован в передней крышке. Он служит для соединения шестерни стартера с зубчатым венцом маховика во время запуска двигателя и автоматического отключения после запуска двигателя. Привод стартера состоит из барабана, пружины барабана, шестерни, пружины шестерни, переднего конца вала якоря с прямоугольной резьбой и упорного кольца. Барабан, свободно посаженный на резьбу переднего конца вала якоря, может передвигаться по ней: перемещать шестерню стартера, которая насажена на эту же резьбу, и вводить ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Барабан с помощью приводного рычага соединен с реле стартера. Включение стартера дистанционное с помощью электромагнитного тягового реле. 17

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: РАБОТА СТАРТЕРА

При нажатии на кнопку стартера ток от аккумуляторной батареи поступает во втягивающую и удерживающую обмотки реле. Под действием магнитного поля обмоток перемещается якорь и вместе с ним барабан, который, двигаясь вперед, вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика. Перемещение шестерни ограничивается упорным кольцом. После зацепления шестерни стартера с венцом маховика диск якоря замыкает контакты клемм стартера и включает силовую цепь стартера. Стартер начинает вращаться, проворачивая коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя  число оборотов   маховика  возрастает и скорость вращения шестерни стартера резко увеличивается, значительно превышая скорость вращения вала якоря. Шестерня стартера, благодаря наличию резьбы, автоматически свинчивается, отходит назад, выходит из зацепления с венцом маховика и фиксируется в исходном положении. Стартером рекомендуется пользоваться не более 20 с. Повторный пуск можно производить через 1—2 мин. Допускается не более трех повторных пусков. Если двигатель не запускается, следует найти и устранить причину неисправности. Стартер установлен на блоке двигателя слева. Включается стартер нажатием на кнопку, расположенную на щитке приборов водителя. 18

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Электродвигатель МБП-ЗН служит для привода насосного агрегата системы подогрева. Электродвигатель сериесный, постоянного тока двухрежимный. Направление вращения якоря правое. Включается двигатель переключателем расположенным на щитке подогревателя. Переключатель имеет три положения, которые соответствуют: « Нейтральное » — выключению двигателя; «Пуск» — пониженным оборотам двигателя; «Работа» — полным оборотам двигателя. Электродвигатель МЭ-65В отопителя служит для привода нагнетателя воздуха, топливного насоса и вентилятора подачи воздуха. Он монтируется внутри кожуха отопительно-вентиляционнон установки ОВ-66. Электродвигатель двухрежимный, включается переключателем установленным на щитке отопителя, расположенном на задней стенке отделения управления. Головка переключателя может занимать три положения : первое (положение «О») — головка вдвинута в корпус; в этом положении двигатель отключен; Второе (положение«1») — головка выдвинута из корпуса до первого фиксируемого положения; при этом положении электродвигатель включается на полные обороты; третье (положение «2») —головка выдвинута из корпуса во второе фиксируемое положение; при этом положении устанавливаются пониженные обороты двигателя. В цепь электродвигателя отопителя введено реле перегрева, которое служит для выключения электродвигателя при получении сигнала от датчика перегрева о перегреве отопительной установки (при нагреве воздуха выше 170°С). Реле перегрева установлено на щитке отопителя, датчик перегрева установлен в крышке кожуха отопителя в месте выхода нагретого воздуха. 19

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Электродвигатель МЭ-205 является приводом вентилятора обдува водителя, установленного в отделении управления на лобовом листе. Включается электродвигатель включателем расположенным на щитке приборов водителя. Электродвигатель ЭД-25 является приводом нагнетателя фильтровентиляционной установки. Он установлен внутри кожуха нагнетателя, включается включателем расположенным на щитке приборов водителя. ЗАПАЛЬНЫЕ СВЕЧИ Запальная свеча подогревателя установлена в камере сгорания и служит для зажигания рабочей смеси в момент пуска системы подогрева. Включается свеча включателем расположенным на щитке подогревателя. Свеча накаливания отопителя установлена в камере сгорания отопителя и служит для воспламенения смеси. Свеча накаливания включается включателем, расположенным на щитке отопителя. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ Для звуковой сигнализации на транспортере-тягаче применен электрический сигнал С314Г установленный на лобовом листе снаружи. Сигнал постоянного тока, безрупорный. Регулируется сигнал поворотом винта прерывателя со стороны дна корпуса. При вращении винта вправо потребляемый ток и амплитуда колебаний увеличиваются. Включается сигнал нажатием на кнопку расположенную на щитке приборов водителя. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ Стеклоочистители предназначены для очистки ветровых стекол транспортера-тягача от атмосферных осадков. На транспортере-тягаче установлены два однощеточных электрических стеклоочистителя СЛ 231. Каждый из них включает электродвигатель, обеспечивающий колебательное движение щетки по ветровому стеклу, и щетки. Стеклоочистители включаются с помощью включателей, расположенных на редукторе стеклоочистителя. 20

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Фары ФГ-122Н 28 предназначены для освещения дороги впереди транспортера-тягача во время движения. Фары с герметичным оптическим элементом и светомаскировочной насадкой АС-122. Включаются фары центральным и ножным переключателями света. Переход на режим полного затемнения осуществляется поворотом светомаскировочного козырька насадки фары. Подфарники ПФ-101В служат передними световыми указателями габарита и поворота. Они установлены в передней части транспортера-тягача и закрепляются двумя болтами. Включаются подфарники центральным и ножным переключателями света. Плафон ПК-201А 32 служит для внутреннего освещения отделения управления, расположен на левом боковом листе. На корпусе плафона смонтированы две клеммы с винтами для подсоединения проводов. Клеммы изолированы и подсоединяются, в сеть по двухпроводной схеме. Включатель расположен рядом с плафоном. Плафон ПК-201Л служит для внутреннего освещения платформы. Установлен он в передней части платформы и включен в сеть по двухпроводной схеме. Рядом с плафоном находится его выключатель. Переносная лампа ПЛТ-50 предназначена для местного освещения. Для включения переносной лампы на транспортере-тягаче имеются три розетки: одна на щитке приборов водителя, вторая на щитке командира и третья на кормовом листе корпуса. 21

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Фонарь КЛСТ-64 расположен на правом щитке. Он имеет шторку для регулирования освещенности. Включатель расположен рядом с фонарем. Контрольная спираль включается в цепь свечи накаливания подогрева последовательно и контролирует ее работу. Контрольная спираль установлена на щитке подогревателя. Контрольная спираль включается в цепь свечи накаливания отопителя последовательно и контролирует ее работу. Контрольная спираль установлена на щитке приборов отопителя. Контрольный фонарь с зеленой линзой установлен на щитке приборов отопителя и служит для определения начала работы отопительной установки. Датчик горения установлен в выпускном патрубке отопителя. Как только начинает работать отопительная установка, контрольный фонарь загорается. Поворотная фара-искатель (прожектор) ФГ-16И предназначена для освещения дороги и предметов, расположенных по бокам за пределом зоны, освещенной фарами основного света. В фаре установлен оптический элемент, в котором устанавливаются гладкое прозрачное бесцветное стекло и двухнитевая лампа накаливания (используется нить дальнего света). Фара устанавливается на поворотный кронштейн в лобовом листе снаружи, что позволяет поворачивать ее в горизонтальной и вертикальной плоскостях рукояткой, расположенной в отделении управления на передней стенке. Включается фара включателем прожектора расположенным на щитке приборов водителя. 22

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Задние фонари ФП-101 38 служат для подачи светового сигнала торможения «Стоп», задних указателей, поворота и обозначения заднего габарита. Устанавливаются они на задней части наклонных листов крыши. Внутреннее пространство корпуса фонаря разделено перегородкой на две самостоятельные камеры, внутри которых находятся однонитевые лампы А24-3 и А24-21. Центральный переключатель света П-38 27 расположен на щитке приборов. Он служит для включения передних фар, подфарников, задних фонарей. Головка центрального переключателя света может занимать три положения: I (исходное; головка вдвинута в корпус ) — все указанные выше приборы отключены; II (головка выдвинута из корпуса до первого фиксируемого положения) —включены задние габаритные фонари. В этом положении ножным переключателем света П-39-4 можно включить подфарники или ближний свет фар; III (головка выдвинута из корпуса во второе фиксируемое положение ) — включены задние габаритные фонари. В этом положении ножным переключателем можно включить ближний или дальний свет фар. Обогревные стекла Особенностью обогревных стекол транспортера-тягача является то, что стекла нагреваются специальной токопроводящей пленкой, расположенной между двумя склеенными стеклами.Включается обогрев стекол включателями «Обогрев стекла», расположенными на щитке приборов водителя и правом щитке; 23

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

3– й учебный вопрос : Назначение контрольно-измерительных и смотровых приборов.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

ВОЛЬТАМПЕРМЕТР Вольтамперметр ВА-340 4 предназначен для измерения силы тока и напряжения в электрической сети транспортера-тягача. Вольтамперметр магнитоэлектрический. Он установлен на щитке приборов водителя и вмонтирован в металлический корпус. На лицевой стороне корпуса имеется кнопка, при нажатии на которую прибор подключается в сеть параллельно и работает в качестве вольтметра. Если кнопка не нажата, прибор включается в сеть последовательно и работает в качестве амперметра, показывая силу зарядного тока (отклонение стрелки вправо) или силу разрядного тока (отклонение стрелки" влево). СПИДОМЕТР Спидометр СП-135 служит для определения скорости движения и пройденного пути. Он установлен на щитке приборов водителя. Привод к спидометру осуществляется от левой бортовой передачи посредством гибкого вала ГВН-20В. ЭЛЕКТРОТЕРМОМЕТР Электротермометр ТУЭ-48-Т 3 служит для контроля температуры охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя. Он установлен на щитке приборов водителя; приемник электротермометр П-1-Т установлен в водяной трубе левой головки цилиндров. ЭЛЕКТРОМАНОМЕТР Электроманометры ТЭМ-15 2 служат для измерения давления в системе смазки двигателя и в пневмосистеме. Электроманометры установлены на щитке приборов водителя. Датчики электроманометров установлены: один — на правом блоке двигателя в масляной магистрали, другой — в воздухораспределителе. Электроманометр ЭДМУ-6Н 5 служит для контроля давлении в системе смазки главной передачи. Он установлен на щитке приборов водителя, его датчик на корпусе главной передачи. 25

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: ЩИТОК ПРИБОРОВ

26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: СМОТРОВЫЕ ПРИБОРЫ

УСТАНОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИБОРЫ три стеклоблока Б-2 ; два из них расположены в левой и правой боковых листах отделения управления, третий — в правом верхнем борту грузовой платформы; три смотровых прибора ТНПО-170 А водителя у лобового листа перед водителем; один смотровой прибор ТНПО-170 А н a правой двери кормы платформы ; два смотровых прибора с левой и правой стороны установки ТКБ-01-1. 27

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: ПРИБОРЫ ТНПО- 170

Смотровые приборы ТНПО-170 предназначены для наблюдения за дорогой и местностью. Прибор ТНПО-170 представляет собой призменный перископ с электрообогревном входного и выходного окон. ПРИБОР СОСТОИТ ИЗ: корпуса верхней призмы, нижней призмы, крышек, донышка, штепсельного разъема, состоящего из вилки и розетки. Призмы уплотняются в корпусе герметиком и манжетами. К призмам приклеены обогревные стекла. Между призмами и стеклами находятся датчики температуры (термисторы). Приборы установлены в специальные шахты и уплотняются прокладками. К прибору подсоединяется кабель от регулятора температуры РТС-27-ЗЛ расположенного в отделении управления на лобовом листе. Один смотровой прибор водителя является ведущим. Ведущий прибор реагирует на изменение температуры и через регулятор температуры стекол РТС-27 управляет обогревом остальных стекол. В походном положении средний прибор ТНПО-170у4 укладывается в ящик, размещенный на левом наклонном листе в отделении управления. 28

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: ТНПО- 170

Смотровой прибор ТНПО-170 А, 1 - обогревное стекло; 2 - корпус; 3 - герметик; 4 - нижняя призма; 5 и 7 —ман­жеты; 6 - прокладка; 8 - верхняя Призма; 9 и 11 - крышки; 10 - донышко; 12 - вилка; 13 - розетка 29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИБОРОВ ТНП0-170А

30

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: ПРИБОР ТВН-2Б

Прибор ТВН-2Б предназначен для наблюдения за дорогой и местностью при вождении транспортера-тягача ночью. В комплект прибора входят: прибор наблюдения ТВН-2Б, блок питания, запасные части и принадлежности. Прибор ТВН-2Б и ЗИП к нему укладываются в ящик. Комплект прибора ТВН-2Б и фара ФГ-125 приобретаются и устанавливаются эксплуатирующей организацией. В походном положении, ящик с прибором ТВН-2Б и ЗИП к нему устанавливаются на стенке ограждения двигателя между двумя откидными сиденьями в проходе. Для установки прибора ТВН-2Б необходимо: вынуть из шахты средний прибор ТНПО-170 А механика-водителя и уложить его в футляр, находящийся на левом наклонном листе в отделении управления. Установить валик крепления прибора ТНПО-170у4 за налобник. Вынуть прибор ТВН-2Б с наставкой, прокладкой и тягами из укладочного ящика. Убедиться, что рукоятка шторки прибора занимает положение « Закр.»; вставить прибор ТВН-2Б в освобожденную шахту; надеть тяги на палец и завернуть гайки - барашки, добиваясь равномерного уплотнения прокладки по контуру прибора. Блок питания прибора устанавливается на двух кронштейнах, приваренных к центральной балке над ограждением кардана. В проушины панели блока питания продеваются амортизаторы. Затем блок крепится к кронштейнам. 31

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: ТВН-2Б

Прибор ТВН-2Б: 1 - валик; 2 - прокладка; 3- наставка; 4 - палец; 5-тяга ; 6 - ввертыш ; 7- гайка-барашек; 8-ввод; 9 - рукоятка 32

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Последний слайд презентации: ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Преподаватель подполковник Бахуревич Виктор Степанович

Кабель от блока питания к смотровому прибору прокладывается и крепится в скобках болтами, крепящими жгуты электрооборудования и лобового стекла. Для подсоединения кабеля к прибору свинчивается наконечник и штекер кабеля, которым он оканчивается, гайкой соединяется с высоковольтным вводом. Для крепления конца кабеля питания имеется зажим Провод блока питания одним концом подсоединяется на колодку, а другим концом заделывается в штепсельный разъем блока питания. Скобой закрепляются провод питания и кабель от блока питания к смотровому прибору. Скоба закреплена на бонке в районе установки блока питания. При работе прибора используются штатные фары, на которые устанавливаются инфракрасные фильтры ФГ2-200Г. Установка блока питания и укладка кабеля должны производиться до установки прибора ТВН-2Б в шахту. 33

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2