Презентация на тему: Театрализованная деятельность в старшей группе

Театрализованная деятельность в старшей группе
Театрализованная деятельность в старшей группе
Театрализованная деятельность в старшей группе
Театрализованная деятельность в старшей группе
Театрализованная деятельность в старшей группе
Видами драматизаций являются:
Театрализованная деятельность в старшей группе
Кукольный театр
Игры - спектакль
Театрализованное занятие включает в себя
Театрализованная деятельность в старшей группе
Театрализованная деятельность в старшей группе
Театрализованная деятельность в старшей группе
Театрализованная деятельность в старшей группе
Спасибо за внимание
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (99 Кб)
1

Первый слайд презентации: Театрализованная деятельность в старшей группе

Автор презентации Каюмова Эндже Халимовна Воспитатель.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей, раскрепощать ребенка; Последовательно знакомить детей с видами театра; Работать над речью, интонацией; Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основные требования к организации театрализованных игр Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Особенности театрализованных игр - Литературная или фольклорная основа их содержания. - Наличие зрителей. - В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: - дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, - осознают причины того или иного настроя. - Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театрализованные игры можно разделить на две основные группы : драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов). В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Видами драматизаций являются:

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Изображение слайда
7

Слайд 7

- В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности Игры – драматизации - Инсценирование потешек - Инсценирование небольших сказок - Инсценирование песен - Инсценироваание небольших литературных текстов -Творчество детей Классификация театрализованных игр Игры драматизаций

Изображение слайда
8

Слайд 8: Кукольный театр

это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад. Игры в кукольный театр: • Настольный театр. • Театр на руке. • Напольные куклы. • Стендовый театр. • Верховые куклы. • Театр живой куклы

Изображение слайда
9

Слайд 9: Игры - спектакль

Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности, Игры – спектакли Драматический спектакль Музыкально-драматический спектакль Детская опера Спектакль на хореографической основе Спектакль ритмопластики Пантомима Мюзикл

Изображение слайда
10

Слайд 10: Театрализованное занятие включает в себя

Просмотр кукольных сценок. Театрализованной игры. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Беседы о театре. Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Задачи и содержание работы :

Изображение слайда
12

Слайд 12

Первая – формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности. Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т. е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).

Изображение слайда
13

Слайд 13

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Театрализованная деятельность в старшей группе: Спасибо за внимание

Изображение слайда