Презентация на тему: Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ
1/13
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4843 Кб)
1

Первый слайд презентации: Театрализованная деятельность в ДОУ

Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей. Выполнила: Пушкина Юлия Студентка группы ДО-2-18

Изображение слайда
2

Слайд 2

Театрализованная деятельность в детском саду Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть творческий потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения. Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цели расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок; · формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка; развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание); · обогащается словарный запас; развивается память, фантазия, образное мышление; совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость; развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию; воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач: · активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами (например, для ребят подготовительной группы это будут постановки интересных историй про Муми -троллей финской писательницы Туве Янссон, а для малышей — сказок В. Сутеева); · ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости); · формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку); · развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом; · тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах), скороговорок (в старших группах), а также расширение интонационной палитры речи; · знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Формы организации театрализованных игр Совместная со взрослыми творческая деятельность в рамках игр на занятиях или праздниках, организации музея кукол (уголка театра в группе). Эта форма востребована в образовательном процессе с детьми любого возраста. Сюда же относятся посещения театров. Самостоятельная театральная деятельность. Применяется во время игр, подготовки и проведения утренников с детьми старших групп (иногда уже во втором полугодии воспитанники средней группы включаются в самостоятельную, то есть без участия взрослых, театрализованную деятельность) Мини-игры на занятиях с привлечением кукол (Петрушки, Маши и др.) для решения познавательных задач. Так, в первой младшей группе на занятиях по рисованию, когда дети учатся изображать геометрические фигуры, воспитанники рисуют не просто круг, а бублик для кошки, которая случайно забрела в группу и призналась, что очень голодна.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Виды театра в детском саду Театр на стенде К стендовым играм относятся: · фланелеграф - магнитный · театр теней, подразумевает наличие натянутой вертикально белой ткани, фонаря или лампы для освещения «экрана» и плоских фигурок чёрного цвета (вместо них можно использовать кисть руки или пальцы — «живые тени»). Театр на столе · бумажным (или картонным) — герои и необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам; · магнитным, состоящим из доски и персонажей на магнитах; · из природных материалов (например, в ящике из песка расставляются герои из шишек, каштанов или желудей). Театр «наручный» Театра изготавливают из подручных материалов, например, из: · картона, вырезанного в форме конуса; · ткани; · шариков для тенниса; · пластиковых бутылок, тарелок, стаканов; · спичечных коробков и пр.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Верховой театр Существует несколько типов верхового театра: · тростевой · бибабо · театр ложек Театр на полу Для таких постановок используются марионетки. Поскольку управлять ими очень сложно, дети остаются в представлениях зрителями. Но это совершенно не лишает постановки наличия в них элемента настоящего чуда для малышей. Театр живых кукол С помощью театра живых кукол можно: · пересказать сказку; · разыграть сюжет для зрителей. Различают 3 типа театра живых кукол: масочный платочные куклы театр кукол-великанов Костюмированные представления Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа. Такие представления требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов: утренников, открытых занятий.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Виды занятий по театрализованной деятельности Развитие речи. Музыкальное занятие Самостоятельная деятельность. Комплексное занятие Занятие по экологии.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Приёмы для занятий театральной деятельностью Просмотр сценок кукольного театра. Разыгрывание сказок и инсценировок. Беседы о театре. Выполнение упражнений, направленных на формирование выразительности сполнительского мастерства. Работа над упражнениями по социально-эмоциональному развитию Психогимнастика Игры с драматизацией

Изображение слайда
10

Слайд 10

Как мотивировать детей Для любого вида деятельности, в том числе и для игры, малышей нужно мотивировать. Кроме уже описанных приёмов театрализованных игр, которые могут использоваться и для создания нужного настроя на работу, можно предложить ещё несколько: Наглядность. Беседы. Игры.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Анализ и диагностика театрализованной деятельности Любой вид активности ребёнка в ДОУ имеет цель помочь формированию познавательных и психических процессов личности. Немаловажную роль в этом играет и уровень развития коммуникативных навыков малыша. Для будущих первоклассников, например, очень важно быстро входить в контакт с людьми, не теряться, если нужно задать вопрос учителю, спросить что-то у одноклассника или самому оказать помощь. То есть театрализованная активность не только раскрывает творческий потенциал юного актёра, но и помогает понять социальную роль каждого члена коллектива. И некоторые методисты этот аспект работы с детьми считают ведущим среди задач театрализованной деятельности. Необходимо проводить регулярные мониторинги, позволяющие выявить успехи ребёнка на театральном поприще, а значит, и личностный рост в целом. Оценка идёт по 4 параметрам.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Определение лидерских качеств Для выяснения позиции, которую занимает малыш в творческой группе, можно использовать тест «ЗАРД» («зритель» — предпочитает наблюдать, «актёр» — любит быть на виду, «режиссёр» — лидер, руководитель, «декоратор» — старается оставаться в тени, но сам факт участия в общем действе для него важен). Тест можно проводить в конце учебного года.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Театрализованная деятельность в ДОУ

Пример игры с драматизацией «Зайцы и волк» для средней группы. Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные — «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, ведущий говорит: «Зайцы скачут скок, скок, скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают — не идёт ли волк». Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Изображение слайда