Презентация на тему: Театр во второй половине XIX века

Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
История театра
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
Театр во второй половине XIX века
1/33
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (847 Кб)
1

Первый слайд презентации: Театр во второй половине XIX века

Подготовили студентки 2 курса романо-германского отделения Мечай Светлана Цатевич Алеся Кручинина Катерина

Изображение слайда
2

Слайд 2

Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство.

Изображение слайда
3

Слайд 3: История театра

В начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную. Идея такого разделения принадлежала Катерино Кавосу, который сам же возглавил оперу в Санкт-Петербурге. В Москве, хотя такое разделение официально произошло, музыкальная и драматическая части ещё долго были объединены единой сценой — до самого открытия в 1824 году новой драматической сцены, со временем получившей название Малого театра. Малый и Большой московские театры получили свои названия не сразу, поначалу их так называли исключительно по сравнительным характеристикам, лишь со временем они обрели официальный статус. Однако, несмотря на разделение трупп, обе сцены ещё долго были фактически неразрывны из-за общего руководства, администрации, общей костюмерной и иных необходимых театральных атрибутов. История театра

Изображение слайда
4

Слайд 4

Постепенно количество театров, входящих в управление императорской театральной конторой, увеличивалось. Это были петербургские и московские государственные театры, труппы которых размещались в Большом и Малом театре (Москва), в Мариинском, Александринском, Эрмитажном театре, Большом Каменном в (Петербурге). Актеры и все остальные работники императорских театров принадлежали не к одной труппе, а ко всем театрам и распоряжались ими чиновники конторы по своему усмотрению, потому легко назначались и переназначались на разные сцены. Нередко бывало, что актёр Александринского театра срочно командировался в московский Малый театр, а музыканты-питерцы переезжали в Большой театр Москвы. Александринского театра срочно командировался в московский Малый театр, а музыканты-питерцы переезжали в Большой театр Москвы. В XIX веке русский театр постепенно становится выразителем исключительно российских социально-общественных идей. Новые поколения драматургов, режиссёров, актеров уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово-Кобылина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма. Значительно увеличивается интерес к русской современной драме. Первое представление пьесы Островского состоялось 14 января 1853 г. на сцене Малого театра, когда была сыграна комедия «Не в свои сани не садись». Малый театр приобретает большое общественное значение в 50-70-е годы XIX в. Его роль в культурной жизни России чрезвычайно велика. После первой постановки комедии «Не в свои сани не садись» Островский все свои пьесы отдает на сцену Малого театра. Сблизившись со многими талантливыми артистами, драматург сам принимает участие в постановке своих произведений. Его пьесы - целая эпоха, новый этап в развитии русского сценического искусства. Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого театра Прова Михайловича Садовского (1818-1872). Исполнение артистом роли Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одним из высочайших достижений артиста. Садовский сыграл 30 ролей в репертуаре Островского. Его герои, казалось, пришли на сцену из самой жизни, зритель узнавал в них хорошо знакомых людей. Садовский своим творчеством продолжал принципы великого актера-реалиста Щепкина.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вместе с Садовским на сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическая актриса Любовь Павловна Никулина- Косицкая (1827-1868). Она была первой и одной из самых замечательных исполнительниц Катерины в «Грозе» Островского. В ее даровании сочетались черты романтической приподнятости и глубокой реалистической правды в изображении человеческих чувств и переживаний. Полина Антипъевна Стрепетова (1850-1903), крупнейшая провинциальная трагическая актриса, навсегда запомнила ее игру на сцене. Встреча с Никулиной- Косицкой помогла Стрепетовой стать большой актрисой. Традиции искусства Никулиной- Косицкой сказались также в творчестве великой трагической актрисы Малого театра М. Н. Ермоловой. В сценическом искусстве продолжают совершенствоваться творческие принципы Щепкина. Основой труппы Малого театра 50-70-х годов XIX в. становятся такие актеры, как П. М. Садовский, Л. П. Никулина- Косицкая, С. В. Шумский, С. В. Васильев, И. В. Самарин.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В 80-90-е годы XIX в. после убийства народовольцами Александра II усиливается наступление реакции. Цензурный гнет особенно тяжело сказался на репертуаре театра. Малый театр переживает один из самых сложных и противоречивых периодов своей истории. Основой творчества крупнейших актеров Малого театра стала классика. Труппа Малого театра в конце XIX в. была необыкновенно богата талантливейшими актерами. Они явились замечательными продолжателями славных традиций Малого театра, его искусства глубокой жизненной правды, хранителями заветов Щепкина, Мочалова, Садовского. Александрийский театр в Петербурге в первые десятилетия второй половины XIX в. переживает наиболее трудный период своей истории. Большое влияние на судьбу театра всегда оказывала его близость к царскому двору. Искусство актеров Александрийского театра развивается в основном в направлении совершенствования внешних приемов выражения. Величайшим мастером перевоплощения, виртуозно владевшим техникой актерского искусства, был Василий Васильевич Самойлов (1813-1887), создававший жизненно достоверные, сценически эффектные образы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Творчество талантливейшего актера-гуманиста Александра Евстафьевича Мартынова (1816-1860), создателя целого ряда образов «маленьких людей», защищавшего их право на счастье, было исключением для Александрийского театра тех лет. Одним из высочайших достижений артиста был образ Тихона в «Грозе» Островского. Мартынов был одинок в театре, ранняя смерть унесла его в расцвете творческих сил. Политическая реакция 80-90-х годов особенно остро сказалась на судьбе Александрийского театра. И все же в эти годы Александрийский театр был значительным явлением в художественной жизни России. Своей славой он обязан замечательным актерам, пришедшим в труппу театра в 70-80-х годах. Мария Гавриловна Савина (1854-1915) - великолепная актриса, обладавшая тонкостью, изысканностью мастерства, умением предельно сжато дать исчерпывающую характеристику образа. Владимир Николаевич Давыдов (1849-1925) с неповторимым мастерством воплотил на сцене образы Фамусова, Городничего, Расплюева, многих героев Островского. Константин Александрович Варламов (1849-1915) - актер могучего, стихийного дарования, создатель незабываемых образов в пьесах Гоголя, Островского, русской и зарубежной классики.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Современные постановки МАЛЫЙ ТЕАТР

Изображение слайда
10

Слайд 10

«ЧАЙКА» А.П.Чехов Режиссер — заслуженный артист России В.Н. Драгунов Руководитель постановки — народный артист СССР Ю.М. Соломин Премьера — 26 октября 1996 года.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР И.В. Муравьева Константин Гаврилович Треплев, ее сын С.А. Коршунов Петр Николаевич Сорин, ее брат народный артист России В.K.Бабятинский Нина Михайловна Заречная, дочь богатого помещика О.В.Молочная Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина народный артист России В.И. Езепов народный артист России, лауреат Государственной премии России А.С. Потапов Полина Андреевна, его жена заслуженная артистка России Т.И.Короткова Маша, его дочь народная артистка России А.И. Охлупина

Изображение слайда
12

Слайд 12

Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист народный артист СССР, лауреат Государственных премий России Ю.М. Соломин Евгений Сергеевич Дорн, врач народный артист России, лауреат Государственной премии России Я.П. Барышев Семен Семенович Медведенко, учитель народный артист России, лауреат Государственной премии СССР В.Г. Богин Яков, работник А.Н. Анохин Д.Н. Курочка Повар Г.Н. Скряпкин Д.Н. Курочка П.В.Абрамов Горничная Д.Н. Подгорная Е.М. Базарова О.Н.Абрамова заслуженная артистка России И.В.Тельпугова

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Вишневый сад» Театр Современник Комедия в 4-х действиях (3ч) Автор: А.П. Чехов Постановка: Галина Волчек Раневская: Марина Неелова Аня: Виктория Романенко

Изображение слайда
14

Слайд 14

Гаев: Владислав Ветров Варя: Мария Аниканова Епиходов: Илья Лыков Лопахин: Сергей Гармаш Симеонов-Пищик: Геннадий Фролов, Василий Мищенко Шарлотта: Ольга Дроздова Фирс: Валентин Гафт, Николай Попков Яша: Евгений Матвеев Дуняша: Дарья Фролова Трофимов: Александр Хованский и другие.

Изображение слайда
15

Слайд 15

" Дейли Вэрайти ", 31 октября 1997 года. "Начать с того, что главным героем в последнем чеховском шедевре Галина Волчек сделала сам...вишневый сад! (...) Галина Волчек делает вишневый сад символом как смутного будущего, в которое мечтательно всматриваются чеховские герои, так и безвозвратно ушедшего прошлого. Этот футуристический, решенный в архитектурной гармонии сад заключает в себя все действие - дом и река лишь обзначены отдельными предметами - шкаф, дверь, стол, колодец. Как прежде на Западе - у А.Щербана и П.Брука, это деконструированный Чехов, но с конструктивисткими декорациями. Очень по-русски! Возникает призрачная картина чеховской реальности - отсутствующих на сцене персонажей можно, например, видеть гуляющими по саду, - в этой картине смешаны прошлое и будущее, весь мир и отдельные люди. Актёры в труппе просто великолепны. Оставьте тревогу по поводу незнания русского языка, эти кудесники так играют своими глазами, руками и наконец голосом, что одни интонации расскажут вам многое."

Изображение слайда
16

Слайд 16

Современник «Гроза» Фантазия по пьесе А.Н.Островского Постановка Нины Чусовой Премьера спектакля состоялась 18 апреля 2004 г.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Действующие лица и исполнители: Кабанова Елена ЯКОВЛЕВА Катерина Чулпан ХАМАТОВА Борис Юрий КОЛОКОЛЬНИКОВ Тихон Максим РАЗУВАЕВ Варвара Ульяна ЛАПТЕВА Кудряш Дмитрий ЖАМОЙДА Дикой Владислав ВЕТРОВ Кулигин Александр ОЛЕШКО Дуняшки Полина РАШКИНА Яна РОМАНЧЕНКО Дарья ФРОЛОВА

Изображение слайда
18

Слайд 18

Викторина

Изображение слайда
19

Слайд 19

1. В какой половине века в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского? А) в первой половине 18 в Б) во второй половине 19 в

Изображение слайда
20

Слайд 20

2. в году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы? А) 1803 Б)1808

Изображение слайда
21

Слайд 21

3. Актеры и все остальные работники императорских театров принадлежали к одной труппе? А) да Б) нет

Изображение слайда
22

Слайд 22

4. Какого числа состоялось первое представление пьесы Островского состояло на сцене Малого театра ( комедия «Не в свои сани не садись»)? А) 14 января 1853 г. Б)14 апреля 1863

Изображение слайда
23

Слайд 23

5. В каких годах Малый театр переживает один из самых сложных и противоречивых периодов своей истории ? А ) в 80-90-е годы XIX в. после убийства народовольцами Александра II Б)в 20-30-г 18 в после убийства Александра II

Изображение слайда
24

Слайд 24

6. Талант какого крупнейшего актёра раскрылся в пьесах Островского, актёр Малого театра. Исполнение артистом роли Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одним из высочайших достижений артиста. Он сыграл 30 ролей в репертуаре Островского. он своим творчеством продолжал принципы великого актера-реалиста Щепкина ? А ) Прова Михайловича Садовского (1818-1872) Б ) Константина Владимировича С адова ( 1801-1861)

Изображение слайда
25

Слайд 25

7. На сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическая актриса Она была первой и одной из самых замечательных исполнительниц Катерины в «Грозе» Островского. В ее даровании сочетались черты романтической приподнятости и глубокой реалистической правды в изображении человеческих чувств и переживаний. А) Любовь Павловна Никулина- Косицкая (1827-1868). Б) Марии Петровны Рыбакиной(1820-1870)

Изображение слайда
26

Слайд 26

8. С участием какой величайшей трагической актрисы постановки драм Шиллера, Шекспира, Лопе де Вега, Гюго стали событиями в театральной жизни Москвы, В этих спектаклях зритель видел утверждение героических идей, прославление гражданского подвига, призыв к борьбе с произволом и насилием? А ) Марии Николаевны Ермоловой Б ) Галины владимировны Ермольчик

Изображение слайда
27

Слайд 27

9. Политическая реакция 80-90-х годов особенно остро сказалась на судьбе какого театра? Засилье бюрократов в руководстве театра пагубно влияло на его репертуар, делало театр далеким от прогрессивного общественного движения. И все же в эти годы Александрийский театр был значительным явлением в художественной жизни России. А) александрийского театра Б)малого театра

Изображение слайда
28

Слайд 28

10. Театральное искусство во второй половине XIX в. достигло очень высокого развития? А)да Б)нет

Изображение слайда
29

Слайд 29

11. Какой театр оставался Ведущим драматическим во второй половине XIX в. ? А)Малый театр в Москве. Б) Малый театр в Петербурге

Изображение слайда
30

Слайд 30

12. Вторая половина XIX в. в России - время расцвета живописи, музыки и театра. Эти виды искусства наиболее полно и последовательно выразили основные требования и вкусы эпохи. Это было время высшего расцвета критического реализма? А)да Б)нет

Изображение слайда
31

Слайд 31

13. Кому писал И.А. Гончаров: "Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас, мы, русские, можем с гордостью сказать: "У нас есть свой русский, национальный театр»? А) писал Островскому Б)писал Чехову

Изображение слайда
32

Слайд 32

14. Правда что основой труппы Малого театра 50 - 70-х годов XIX в. становятся такие актеры, как П.М. Садовский, Л.П. Никулина-Косицкая, С.В. Шумский, С.В. Васильев, Н.В. Самарин? А)да Б) нет

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Театр во второй половине XIX века

15. Творчество какого талантливейшего актера-гуманиста, создателя целого ряда образов "маленьких людей", защищавшего их право на счастье, было исключением для Александринского театра тех лет. Он играл Подколесина в "Женитьбе" и Хлестакова в "Ревизоре" Гоголя, Мошкина в "Холостяке" Тургенева, много ролей из репертуара Островского. Одним из высочайших достижений артиста был образ Тихона в "Грозе" Островского. Он был одинок в театре, ранняя смерть унесла его в расцвете творческих сил. А) Александр Евстафьевич Мартынов (1816 - 1860) Б) Евгений Петрович Мышкин ( 1820-1850)

Изображение слайда