Презентация на тему: Театр и кинематограф в XX веке

Театр и кинематограф в XX веке театральное искусство Театр и кинематограф в XX веке Театр и кинематограф в XX веке Театр и кинематограф в XX веке Театр и кинематограф в XX веке Театр и кинематограф в XX веке кинематограф Театр и кинематограф в XX веке Театр и кинематограф в XX веке Театр и кинематограф в XX веке Театр и кинематограф в XX веке Театр и кинематограф в XX веке Театр и кинематограф в XX веке
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 21)
Скачать (9098 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Театр и кинематограф в XX веке

Выполнил : Долгопятов Илья 11 Е класс

2

Слайд 2: театральное искусство

Станиславский Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) (1863-1938) -российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССРв 1898 году вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр. Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке, 1900-е годы

3

Слайд 3

С таниславский впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра: единство художественного замысла; целостность актерского ансамбля; добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.

4

Слайд 4

Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ («система Станиславского»). С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского). Здание театра, 1950-е гг.

5

Слайд 5

Вахтангов Евгений Багратионович (1883-1922) российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова

6

Слайд 6

Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были: идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра, единство художника и народа, острое чувство современности, отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму.

7

Слайд 7

Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940) - российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века. Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.), развивал символическую концепцию «условного театра», утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность, разработал особую методологию актерского тренажа — биомеханику, позволявшую идти от внешнего к внутреннему, от точно найденного движения к эмоциональной правде.

8

Слайд 8: кинематограф

Советское кино: В 1920-е годы, в эпоху немого кино, зарождалось молодое советское кино. Новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всем мире. Рядом талантливых режиссёров-документалистов 1920-х гг. были созданы фильмы, способствовавшие развитию всего мирового киноискусства.

9

Слайд 9

В 1925 году режиссёром Сергеем Эйзенштейном был создан фильм «Броненосец „Потёмкин“», признанный художественными критиками одним из лучших фильмов всех времён и народов. Сергей Эйзенштейн

10

Слайд 10

Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первым цветным стал фильм «Груня Корнакова » («Соловей- соловушко »), вышедший в 1936 году.

11

Слайд 11

Достижением советского кинематографа в 1930-е годы оказалось создание особого кинематографического языка, который соединил в себе реалистические традиции русского сценического искусства, известные во всем мире как система Станиславского, с новейшими техническими приёмами, на которые тогда оказался способным мировой кинематограф. Можно отметить таких мастеров кино как Лео Арнштам, Сергей Юткевич, Фридрих Эрмлер, Михаил Ромм, Лев Кулешов, начинал свой труд прославленного документалиста Роман Кармен. После Второй мировой войны лишь единичные советские фильмы имели успех за рубежом. Это объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна иностранному зрителю, советские фильмы считались довольно примитивными. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри СССР советское кино было популярно, кинотеатры бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. Целые жанры киноискусства были запрещены цензурой, допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.

12

Слайд 12

В 1958 году фильм «Летят журавли» стал первым и единственным в истории советским фильмом, удостоенным одной из наиболее престижных кинопремий мира — «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Татьяна Самойлова на Каннском кинофестивале (1958)

13

Слайд 13

Советские фильмы неоднократно выдвигались на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Победу одержали три картины: «Война и мир» (1968), советско-японский «Дерсу-Узала» (1975), «Москва слезам не верит» (1981).

14

Последний слайд презентации: Театр и кинематограф в XX веке

Спасибо за внимание!

Похожие презентации