Презентация на тему: Татарское народное творчество. Национальная вышивка»

«Татарское народное творчество. Национальная вышивка»
Татарское народное творчество. Национальная вышивка»
Татарское народное творчество. Национальная вышивка»
Татарское народное творчество. Национальная вышивка»
Татарское народное творчество. Национальная вышивка»
Татарское народное творчество. Национальная вышивка»
Татарское народное творчество. Национальная вышивка»
Татарское народное творчество. Национальная вышивка»
1/8
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1675 Кб)
1

Первый слайд презентации: Татарское народное творчество. Национальная вышивка»

Для учащихся 3 года обучения Педагог дополнительного образования Исхакова Р.М. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского творчества»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Народное искусство - наше материальное и духовное богатство составляющее значительную часть отечественной культуры. Ее своеобразной формой являются народные художественные промыслы. Произведения народных мастериц несут в себе историческую память народа, хранят его представления о мире, человеке, красоте и добре. Произведения прикладного искусства, оформленные художественной вышивкой, вновь стали проникать в наш современный быт. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, изящным вышитым вещам.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вышивка как элемент традиционной культуры была наиболее любима татарскими мастерицами. Во-первых, для этого не требовалось сложных манипуляций. В техническом плане нужна была лишь нить, игла, вышивальный крючок, пяльца и прочие не очень сложные и недорогие приспособления. Во-вторых, благодаря этим нехитрым устройствам, женщины могли показать не только свое мастерство, но и украсить одежду, интерьер жилища.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Зооморфные и антропоморфные изображения были также присущи вышивке у татар. К примеру, такие встречающиеся мотивы, как птицы (чаще парные), вышитые золотной гладью на бархатных калфаках. На намазлыках и концах полотенец можно было увидеть стилизованных животных, птиц, мифических существ, или даже фигуры людей. Безусловно, принятие ислама сыграло свою роль в выборе сюжетной лини в вышивке, и наиболее часто встречающийся и сегодня признаваемый как татарский — это растительно-цветочный узор.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Композиционно построение было не однотипным, встречался стилизованный волнообразный узор, букетный, сетчатый, центрально-лучевой, круговой, розетками и в шахматном порядке. Что касается самого изображения, то наиболее часто встречаемые в вышивке делились на три основные группы: степные, луговые и, безусловно, садовые цветы и растения, то есть, то, что мастерицы могли видеть воочию и передавать увиденное из поколения в поколение. К тому же узор мог быть выполнен как практически ботаническая копия, так и быть фантазией автора. Таким образом, вышивка, несмотря на кажущуюся простоту исполнения, являет собой не только кусочек истории, сохраняя богатство поколений, но и предстает ярким выразителем основ традиций и культуры, которые были свойственны татарскому народу.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Иван Билибин, Сказка о царе Салтане, 1905

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Татарское народное творчество. Национальная вышивка»

Спасибо за внимание!

Изображение слайда