Презентация на тему: Танец сквозь века

Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Танец сквозь века
XX – XXI век
Танец сквозь века
XX – XXI век
Танец сквозь века
Танец сквозь века
Вопросы:
1/34
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1764 Кб)
1

Первый слайд презентации

Танец сквозь века

Изображение слайда
2

Слайд 2

Танец   — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец  — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные  па ( фр.   pas  — «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм  — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок  — сочетание движений в композиции; динамика  — варьирование размаха и напряжённости движений; техника  — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности: гармонические движения и позы, пластика и мимика, динамика — «варьирование размаха и напряжённости движений», темп и ритм движения, пространственный рисунок, композиция. костюм и реквизит. Большое значение имеет техника — «степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Направления и стили танца

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ритуальный танец Ритуальные танцы, танцы-посвящения, поклонения, подношения, благодарения и молитвы – существовали в древности по всей территории планеты. Самые древние из них очень просты, они выражают собой вечные архетипы мироздания: круг, квадрат, спираль, линию, точку. Сначала они были частью древних обрядов, их движения имели  ритуальный  смысл: на языке танца первобытные люди общались со своими древними богами. Люди просили у своих богов удачной охоты или обильного урожая. Часто движения таких танцев подражали трудовым движениям, разыгрывались целые «сцены» охоты или сбора урожая.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Народный танец Из древних обрядовых танцев произошли  народные танцы, которые служили для весёлого времяпрепровождения и утратили свой ритуальный смысл. Но следы древних танцев в них сохранились. Например, почти в каждой стране есть свои хороводы. Их главный признак — движение по  кругу. Когда-то в глубокой древности такое движение имело магический, ритуальный смысл: круг — символ солнца. У каждого народа — свои танцы. В них отражаются особенности разных народов. У всех народов есть и быстрые, стремительные танцы, и медленные, плавные. Но при этом южным, более темпераментным народам свойственны более стремительные, зажигательные танцы. Например, грузинская  лезгинка  или итальянская  тарантелла. У северных народов преобладают более сдержанные танцы, соответствующие их спокойному темпераменту. В очень больших странах, таких, как Россия, у жителей южных областей и у северян могут быть совсем разные танцы, с разными названиями. Но есть танцы, известные во всех областях страны. К  русским  народным танцам, распространённым  по всей России, можно отнести трепак,  камаринскую,  хоровод. Трепак и камаринская — быстрые, весёлые танцы. Подобные танцы есть и у других народов: украинский  гопак, шотландский  стрэтспей, норвежские  халлинг и   спрингданс.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Исторические танцы Средневековый танец это импровизированное действо. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу. В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Средневековье

Изображение слайда
8

Слайд 8

Эпоха Средневековья – это, наверное, самый насыщенный разнообразными хореографическими видами период. Из наиболее ярких можно выделить: Сальтарелло – один из самых динамичных и энергичных итальянских танцев, который исполняется в основном в трехдольном темпе. Мореска или мориско – пантомимический средневековый танец, исполняющийся в гротескных одеяниях с колокольчиками на щиколотках несколькими танцовщиками под музыкальное сопровождение, с экзотическими тембрами и пунктирными ритмами. Жига – хореографическая композиция с английскими корнями, зародившаяся в 16 столетии. Павана – двудольный танец, представляющий собой своеобразное величавое и довольно медленное шествие. Именно с этой хореографической композиции начинался любой бал в 16-17 веке. Гальярда – одна из самых веселых плясок Средневековья, а именно 16-17 века. Исполняется в трехдольном размере со снижающимся темпом. Это был один из любимейших танцев 17-го столетия в Европе. Чакона – танец 16-18 века, пришедший в Испанию из Вест-Индии. Кароль – танец, представляющий собой круговую хореографическую композицию, участники которой, держась за руки, создавали разнообразные фигуры под аккомпанемент песен.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Аллеманда

Изображение слайда
11

Слайд 11

Эпоха Возрождения

Изображение слайда
12

Слайд 12

Хореография эпохи Возрождения отличалась простотой и состояла в основном из ходьбы под музыку, хлопков, небольших прискоков. В придворном обществе появляется учитель танцев – преподаватель изящных манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов. Они были не только придворным приветствием, но и танцевальными фигурами, которые придавали бальной хореографии черты торжественного величия. Но такое однообразие изрядно поднадоело, и в хореографии начала появляться пластика, а танец становился более утонченным, грациозным и сложным. Эта эволюция поспособствовала возникновению такого вида хореографии, как балет. Бас-данс. Этот танец являлся одним из самых распространенных в придворных празднествах. Его даже нарекли «королем» танцев. Бас-данс представлял собой очень плавную хореографическую постановку в спокойном темпе, без прыжков. К тому же, этот танец очень хорошо подходил придворным дамам и кавалерам в тяжелых одеяниях. Благодаря сурово-торжественному характеру бас-данс использовался в качестве первого танца в церемонии открытия бала.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Не менее популярным был мориско. Это танец очень долго был неотъемлемым атрибутом любого торжественного праздника в эпоху Возрождения. Данная хореографическая композиция могла исполняться как сольно, так и в группах, но только мужчинами. Все участники действа облачались в маскарадные костюмы и маски, а на ноги привязывались специальные колокольчики. Сарабанда. В этом танце каждый выбирает себе даму, к которой неравнодушен. Музыка дает сигнал, и двое влюбленных исполняют танец благородный и мерный. Жига – английский танец, распространенный в XVI в.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Эпоха Барокко

Изображение слайда
17

Слайд 17

В эпоху Барокко главенствуют парные бальные танцы: бурре, паспье, ригодон, гавот и менуэт ( от фр. menu — маленький, точнее — pas menu — короткий шаг), движения и музыка которых отличаются стремлением к строгой красоте форм, ясности, элегантности и изысканности выражения. Но к середине 18 столетия парные танцы уступают место массовым, в первую очередь полонезу и контрдансу. Полоне́з  — польский — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале  балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾. Барочный танец был построен на постоянном общении партнеров, которое характеризовалось некой театральностью. Балетный спектакль превращается в самостоятельный театральный жанр.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Бальные танцы Бальные танцы появились в  XV веке  в  Италии, а несколько позже, в  XVII веке, распространились по  всей Европе. В  России  балы и бальные танцы появились в начале  XVIII века, во время правления Петра I. Если  народные танцы  были  в каждой стране свои, особые, то  одни и те же бальные танцы  были известны  всей Европе.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Вальс

Изображение слайда
20

Слайд 20

При слове «Вальс» положено снимать шляпу, поскольку вальс король танцев. В недалеком прошлом его танцевал весь мир. Это был главный танец на танцевальных вечерах. Увлечение вальсом сравнивали с эпидемией холеры. В XVII столетии вальс был народным танцем в австрийских и баварских деревеньках, и лишь в начале XIX века был представлен на балах Англии. Тогда он считался вульгарным, поскольку это был первый бальный танец, где танцор мог так близко к себе держать свою партнершу. В к концу 18 века вальс танцует уже вся Европа. С тех пор вальс принимал много разных форм, но каждую из них объединяет неповторимая элегантность и романтическое настроение. Особенностью вальса является музыкальный размер в три четверти и замедленный темп (до тридцати тактов в минуту).

Изображение слайда
21

Слайд 21

Танго Танго – бальный танец, родившийся в Аргентине в конце XIX века.  Особенностью танго является размашистый шаг на всю стопу, что отличает его от классического «перетекания» с пятки на носок. Характер танца - напористый, страстный.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Главная особенность фокстрота – это чередование быстрых и медленных ритмов, но обязательно плавность и легкость шагов, которая должна вызывать впечатление, будто танцоры порхают над залом. Фокстрот

Изображение слайда
23

Слайд 23

Румба возникла одновременно и как музыкальный жанр, и как танцевальный стиль, корни которого уходят в Африку. Румба – очень ритмичный и сложный танец, породивший множество других стилей танцев, в том числе и сальсу. Раньше этот латиноамериканский танец считался слишком вульгарным из-за своих раскованных движений. Его до сих пор называют танцем любви. Настроение танца может меняться во время его исполнения — от размеренного до агрессивного. Румба

Изображение слайда
24

Слайд 24

С испанского означает «два шага», что определяет его маршевую природу. Это мощный и ритмичный танец, для которого характерны прямая спина, взгляд из-под бровей и драматические позы.  Этот испанский народный танец был вдохновлен корридой: мужчина неизменно изображает укротителя-матадора, а женщина играет роль его плаща или быка. Пасодобль

Изображение слайда
25

Слайд 25

Балет Балет  (от  итал.   ballare  — танцевать) — так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти. Балет является  сценическим танцем, то есть он предназначен для зрителей. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы,  пластика  и  мимика. Начало балета теряется в глубокой древности. Тогда балет не имел самостоятельного значения, а являлся  интермедией  в драматических зрелищах. С падением Рима балетное искусство замирает на тысячу лет и возрождается только к концу XV и началу XVI веков в Италии. Когда во Франции появилась  опера, то балет вошёл в её состав. Самостоятелен балет стал только в 17в. И стал называться Классический балет.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Современный танец Это танцевальные стили, популярные в настоящее время, отвечающие актуальным веяниям в музыке. Эти танцы могут быть созданы 60, 40, 10 лет назад, но благодаря динамичности развития, остаются востребованы в кругах танцоров и сегодня.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Своё начало он берёт в конце 19 века. Джаз-танец имеет свои течения, которые отличаются как танцевальными приёмами, так и манерой исполнения. Это степ, фанк, соул, бродвей-джаз, классический джаз, афро-джаз, стрит, фристайл и многие другие виды. Джаз-танец, особенно стрит-джаз, сыграл важную роль в развитии современного хореографического искусства и стал прародителем танцев-однодневок и  молодежных танцевальных направлений, таких как буги-вуги, брейк, рэп, хаус. Джаз - танец

Изображение слайда
28

Слайд 28

Одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. 19 –  нач. 20 вв. в США и Германии.  Это свободная от условностей хореография. Сейчас труппы танца модерн выступают по всему миру. Наиболее известные из отечественных представителей – балет Аллы Духовой. Модерн и Джаз - модерн

Изображение слайда
29

Слайд 29: XX – XXI век

Клубные танцы XX – XXI век

Изображение слайда
30

Слайд 30

Клубные танцы ( Club – dance ) Это темпераментная, яркая и невероятная смесь разнообразных современных стилей позволяющая выразить себя в движении. У всех, как говорится, «на слуху» название видов танцев этого направления: Тектоник или electro dance. Jazz-Funk ( джаз-фанк ). House ( хаус ). Jumpstyle ( джампстайл ). Melbourne shuffle ( шаффл ). Waacking ( вакинг ). Go-Go (клубное Гоу ). Square dance ( сквэр данс ). DnBstep. Ragga ( рагга ) и многие другие. Невозможно перечислить все виды танцев. Список названий современных стилей и направлений постоянно изменяется и дополняется. Сегодня танцы - это не только пластичное искусство, но и довольно распространенный вид спорта.

Изображение слайда
31

Слайд 31: XX – XXI век

Уличные танцы XX – XXI век

Изображение слайда
32

Слайд 32

Хип-хоп и Krump, поппинг и локкинг, брейк-данс и C-walk – все это название видов танцев, «рожденных» не на сценических площадках и в хореографических студиях, а на улицах и во дворах мегаполисов, дискотеках и клубах. В большинстве своем они базируются на хип-хопе. В уличном стиле исполнитель не ограничен какой-либо формой и может смело импровизировать и экспериментировать, создавая индивидуальный и неповторимый рисунок движений, а также взаимодействовать как с другими танцорами, так и с публикой. В «чистом» виде встречаются они крайне редко, да и по большей части стали исполняться в клубах, а не на улицах, из-за чего часто попадают в категорию клубных. Вот наиболее популярные и распространенные направления: Нью-стайл ( NewStyle ). Krump – сокращение от Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise, означающее «Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы». Локинг ( Locking ). Поппинг ( Popping ). LA-Style. Crip walk ( C-walk ). R&B. Брейк-данс. Хип-хоп ( Hip-Hop ).

Изображение слайда
33

Слайд 33

Брейк - данс

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: Танец сквозь века: Вопросы:

Какие танцы вы знаете? Какой танец считался «королём танцев»? Напишите сходства и различия танцевальной музыки прошлого и настоящего.

Изображение слайда