Презентация на тему: Танцевальная культура

Танцевальная культура
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ:
Танцевальная культура
Танцевальная культура
МУЗЫКА:
ХОРЕОГРАФИЯ:
Танцевальная культура
Танцевальная культура
Танцевальная культура
КОСТЮМЫ:
Танцевальная культура
Танцевальная культура
Танцевальная культура
Танцевальная культура
Танцевальная культура
1/15
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2849 Кб)
1

Первый слайд презентации: Танцевальная культура

XVIII века

Изображение слайда
2

Слайд 2: СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ:

И скусство XVIII столетия соединяло в себе два различных антагонистических начала: классицизм и романтизм. Классицизм означал подчинение человека общественной системе, а романтизм стремился к максимальному усилению индивидуального, личностного начала. П оявление течений, не имевших собственной стилистической формы и не испытывавших потребностей в ее выработке. Таким крупнейшим культурологическим течением был прежде всего сентиментализм, отразивший в полной мере просветительские представления об изначальной чистоте и доброте человеческой натуры, утрачиваемых вместе с первоначальным «естественным состоянием» общества, его отдалением от природы. Сентиментализм был обращен прежде всего к внутреннему, личному, интимному миру человеческих чувств и мыслей, а потому не требовал особого стилистического оформления.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Одной из важнейших характеристик культуры эпохи Просвещения является процесс вытеснения религиозных начал искусства светскими. Порождением сугубо светской культуры эпохи Просвещения стал стиль «рококо», который получил наиболее совершенное воплощение в области прикладного искусства. Архитектура и живопись рококо прежде всего ориентированы на создание комфорта и изящества для того человека, который будет созерцать и наслаждаться их творениями. Не менее существенной стороной культуры эпохи Просвещения было обращение к запечатлению художественными средствами ощущений и наслаждений человека (как духовных, так и телесных). Не менее существенной стороной культуры эпохи Просвещения было обращение к запечатлению художественными средствами ощущений и наслаждений человека (как духовных, так и телесных).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: МУЗЫКА:

М узыка эпохи Просвещения поражает человека масштабностью и глубиной анализа самых затаенных уголков человеческой души. Во второй половине столетия достигает расцвета новый светский вид музыки – опера. Достижением музыкальной культуры эпохи Просвещения, бесспорно, является творчество Баха и Моцарта.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ХОРЕОГРАФИЯ:

В первой половине XVIII века главенствуют парные танцы: бурре, пасспье, ригодон, гавот и менуэт, хорнайк. И тем не менее салтарелла, тордион, канарис и вольта — танцы, где встречаются прыжки, притопы, резкие повороты корпуса, — постепенно забываются. Происходит много преобразований, реформ. М ысли о «действенном танце», о возврате театра «к природе» и живописности пластических композиций воплощаются в жизнь реформатором балетного театра XVIII века Ж. Ж. Новерром (1727—1810).

Изображение слайда
7

Слайд 7

В XVIII веке сценический танец одновременно является и бытовым. Вот почему для исполнения бальных композиций приходится длительно изучать позы и отдельные движения, тренироваться в выполнении поклонов и отдельных сложных фигур. В XVIII веке создается немало трудов по теории хореографии. Знаменитые «Письма о танце» Новера. Рауль Фёлье, Дезе, Рамо разрабатывают систему записи танцев. М ногие придворные танцы требуют детального освоения реверансов и поклонов. Схема мужского реверанса точно такая же, как и женского, но дамский реверанс более глубокий и сама манера исполнения его подчеркнуто изысканная.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Модные танцы построены на плавных и мягких движениях рук и корпуса. В середине века парные танцы уступают место массовым, в первую очередь контрдансу. Контрданс исполняют на общественных балах и семейных вечерах. Характерно постепенное включение пар в танец. В эпоху французской буржуазной революции танец, песня, музыка украшали бесчисленные народные празднества. Песни и танцы французской революции создавались под непосредственным влиянием героических событий. Контрданс, а затем вальс вот два основных танца, которые будут определять стиль бытовой хореографии. Среди огромного списка танцев, которые исполнялись на придворных балах, ведущее место принадлежит скорому менуэту, гавоту. пасспье и контрдансу.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: КОСТЮМЫ:

Мужской костюм: Белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо ». Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами. Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна, и она получила название « вестон », или «жилет». Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор. «Кюлоты » — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Поверх кюлотов дворяне иногда надевали белые шелковые чулки, а буржуа — цветные. Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Женский костюм: Женщины носили нижнюю сорочку, корсет и «фижмы» — облегченный каркас. Фижмы, а во Франции «панье», делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани. Форма панье была разнообразной: овальной, круглой, конусообразной. Придворное платье имело шлейф, который пришивался к плечам или к талии. Женщины носили нижнее и верхнее платья — « фрепон » и « модест ». Модным в эпоху рококо был « контуш » — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии. К середине 18 века контуш сильно укоротился, и его носили только дома.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Обувь: Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками. Для утренней прогулки и верховой езды служили сапоги-ботфорты. Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Прически и головные уборы: Мужские прически в стиле «рококо» представляли собой завитые в локоны или гладко зачесанные назад волосы. Модным головным убором в 18 веке стала «треуголка», которую носили даже женщины. Мужчины часто держали ее на сгибе левой руки, а не на голове. Дамы волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга. Головные уборы дамы надевали редко.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Танцевальная культура

Изображение слайда