Слайд 2: Определение
Тактическое планирование – планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Тактическое планирование - это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.
Слайд 3: Тактика
Тактика отражает краткосрочные цели, согласованные с ее долгосрочными целями. Как правило, тактика разрабатывается средним звеном руководства организации. Тактика определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам. Тактические цели рассчитаны на более близкое будущее, а решение задач – на настоящее время.
Слайд 4: Отличие текущей деятельности от стратегической
Слайд 5: Содержание тактического планирования
создание определенной организационной структуры, порядок найма сотрудников, технология оборота документов, процедуры взаимодействия с потребителями продукции.
Слайд 6: Объекты тактического планирования:
объем услуг ; движение персонала; материально-техническое обеспечение; финансовое обеспечение; порядок задействования имеющегося оборудования и др.
Слайд 7: Характеристики тактического планирования
Подробность. В стратегическом планировании проводится планирование общих линий деятельности предприятия. В тактическом планировании имеет место детальное планирование. Временной уровень. В стратегическом планировании планы характеризуются долгосрочностью, а в тактическом планировании — краткосрочностью. Лица, принимающие решения. В стратегическом планировании решения принимают немногочисленные специалисты из высшего руководства, в тактическом — многочисленные специалисты из среднего звена руководства.
Слайд 8: Характеристики тактического планирования
Характер проблем. В стратегическом планировании рассматриваются редко повторяющиеся проблемы и задачи, а в тактическом планировании решаются однородные проблемы. Степень регулярности действии. В стратегическом планировании действия могут носить как регулярный, так и нерегулярный характер. В тактическом планировании принят фиксированный график действий. Количество альтернатив. В стратегическом планировании может быть много альтернатив, в тактическом планировании таких альтернатив мало.
Слайд 9: Этапы тактического планирования:
определение основных задач необходимых для достижения целей; установление взаимосвязи между основными видами деятельности; уточнение ролей и делегирование полномочий; оценка затрат времени; определение ресурсов; проверка сроков и коррекция плана действий
Слайд 10: Стадии тактического планирования
Подготовка плана (сбор, систематизация и уточнение различной информации о деятельности предприятия, анализ полученной информации, уточнение целей и задач планирования, постановка менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий ); 2. Принятия плана (принятый план должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия).
Слайд 11: Система тактического планирования
Слайд 12: Типы текущих планов
Тип плана Роль в системе планов Форма, в которой разрабатывается план Функциональные планы Помощь при внедрении стратегического плана корпорации Ключевые краткосрочные цели и тактические подходы к решению насущных проблем, возникающих на данном этапе в каждой из функциональных сфер Единовременные планы Содержит указания по осуществлению действий, носящих разовый характер Программы, проекты Стабильные планы Стандартизируют решения по регулярно повторяющимся операциям, процессам Правила и инструкции, рекомендации, свод стандартов, нормативные планы
Слайд 13
Краткосрочные планы разрабатываются в виде бюджетов и финансовых смет, производственных программ.
Слайд 14: Бизнес-план
Бизнес-план –это система указанных во времени и пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путём осуществления сделки (производства).
Слайд 15: Разделы бизнес-плана:
1. Краткое описание целей будущего бизнеса. 2. Обобщённое резюме. 3. Характеристика продуктов, товаров, услуг, представляемых предпринимателем потребителю. 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка, сбыта, спроса, объёмов продаж. 5. Конкуренты. 6. План (программа) действий и организационных мер. 7. Ресурсное обеспечение сделки. 8. Кадры, руководители, образование, стаж, опыт работы. 9. Проблемы. 10. Заключительный раздел.
Слайд 16: Тактическое планирование в ДОУ
Тактическое планирование определяется стратегическим, а значит должно определяться образовательной программой, требования к которой заложены во ФГОС. Однако в утвержденном стандарте положений, касающихся педагогического планирования нет. К нему относится планирование работы педагогов на конкретную группу детей.