Презентация на тему: ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация

Реклама. Продолжение ниже
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация
1/30
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1552 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Вопросы и задания 1 (№ 44).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Ключевые слова таблица таблица «объект – свойство» таблица «объект – объект»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Представление информации в табличной форме Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Регионы Российской Федерации Название Дата образования Площадь (тыс. км 2 ) Население (тыс.чел) Астраханская область 27.12.1943 44,1 1006,3 Архангельская область 23.09.1937 587,4 1336,5 Белгородская область 06.01.1954 27,1 1511,6 Владимирская область 14.08.1944 29,0 1524,0 Вологодская область 23.09.1937 145,7 1269,6 Воронежская область 13.06.1934 52,4 2378,8 Калужская область 05.07.1947 29,9 1041,6 ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Представление информации в табличной форме Сведения о пропусках уроков № Список Месяц: январь Число 10 11 12 13 14 17 18 19 1 Акуленко Иван 2 Баранов Владимир 6 6 6 3 Варнаков Олег 4 Егорова Виктория 5 6 1 5 Машкова Карина 6 6 6 ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА ОБЪЕКТЫ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Город Город Москва Петрозаводск Самара Казань Москва 1076 1069 815 Петрозаводск 1076 2145 1891 Самара 1069 2145 631 Казань 815 1891 631 ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА ОБЪЕКТЫ Расстояние между городами (км) Представление информации в табличной форме

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Страна Граница сухопутная речная озёрная морская Норвегия 1 1 0 1 Финляндия 1 1 1 1 Латвия 1 1 1 0 Корея 0 1 0 1 Япония 0 0 0 1 В таблице фиксируются качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами). ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА ОБЪЕКТЫ Представление информации в табличной форме Граница Российской Федерации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Задача о перекладывании камней Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3 камня, а во второй - 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 16. Кто выигрывает при безошибочной игре – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Задача о перекладывании камней Исходное положение 1-й игрок – 1-й ход 2-й игрок – 1-й ход 1-й игрок – 2-й ход 2-й игрок – 2-й ход 1 2 3 4 5 3, 2, 5 1-й ход : 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче. 9, 2, 11 27, 2, 29 ٧ 3, 6, 9 12, 4, 16 ٧ 3, 18, 21 ٧ 4, 4, 8 4, 2, 6 12, 2, 14 4, 6, 10 5, 2, 7 4, 3, 7 3, 3, 6 9, 3, 12 4, 3, 7 12, 3, 15 4, 9, 13 5, 3, 8 27, 3, 30 ٧ 36, 2, 38 ٧ 12, 6, 18 ٧ 15, 2, 17 ٧ 36, 3, 39 ٧ 12, 9, 21 ٧ 15, 3, 18 ٧ 1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче. 1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче и выигрывает. 1-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу. 1-й ход : 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче. 2-й ход : 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче. 2-й ход : 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход : 2-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу. 2-й ход : 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход : 2-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу. 2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче. 2-й ход : 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 2-й ход : 1-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче. 2-й ход : 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 2-й ход : 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу. 2-й ход : 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 2-й ход : 1-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу. 2-й ход : 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход : 1-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу. 1-й ход : 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче. 2-й ход : 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход: 2-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу. Получили повторный вариант, рассматривать не будем.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Таблицы и графы A B C D E A  50 90 B 50  90 C 90  80 60 D 80  70 E 90 60 70  Таблица «Схема дорог» D E A 80 70 60 90 50 C B 90 Взвешенный граф Если между парой населённых пунктов существует дорога, то в ячейку на пересечении соответствующих строки и столбца записывается число, равное её длине. Пустые клетки в таблице означают, что дорог между соответствующими населёнными пунктами нет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Таблицы и графы D E A 80 70 60 90 50 C B 90 Граф «Схема дорог» Одной и той же таблице могут соответствовать графы, внешне не похожие друг на друга A B C D E A  50 90 B 50  90 C 90  80 60 D 80  70 E 90 60 70  Таблица «Схема дорог»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Задача о коктейлях Три подружки - Аня, Света и Настя - купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, а Свете - не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль. Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике купила каждая из девочек.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
13

Слайд 13

Задача о коктейлях Стаканчик Девочка Аня Света Настя Белый Голубой Зелёный Стаканчик Коктейль банановый ванильный клубничный Белый Голубой Зелёный 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 Ответ: Аня купила ванильный коктейль в голубом стаканчике, Света – банановый коктейль в зелёном стаканчике, Настя – клубничный коктейль в белом стаканчике. У Ани не белый стаканчик, а у Светы не голубой. Создадим две таблицы: В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубом стаканчике налит ванильный коктейль. Значит в голубом стаканчике не банановый и не клубничный коктейль. Ванильный коктейль не белом стаканчике и не в зелёном. Следовательно в зелёном стаканчике налит банановый коктейль, а в белом – клубничный. Света не любит клубничный коктейль, значит у неё не белый стаканчик, а зелёный. Значит у Насти белый стаканчик, а у Ани – голубой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Самое главное Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Таблица типа «объект – свойство» – это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектах, принадлежащих одному классу. Таблица типа «объект – объект» – это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Вопросы и задания 1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример. 2. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы имеете дело: а) на уроках в школе; б) в повседневной жизни. 3. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Вопросы и задания 4. Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак «  ». Почему мы использовали этот знак в таблице? A B C D E A  50 90 B 50  90 C 90  80 60 D 80  70 E 90 60 70 

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Вопросы и задания 5 (№ 51). Перевозки между населёнными пунктами А, Б, В, Г, Д осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в Б? А Б В Г Д А  3 1 Б  4 2 В 3 4  2 Г 1  Д 2 2  1) А Б В Г Д А  3 1 1 Б  4 В 3 4  2 Г 1  Д 1 2  2) А Б В Г Д А  3 1 4 Б  4 2 В 3 4  2 Г 1  Д 4 2 2  3)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Вопросы и задания 6 (№ 53). Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе – Валерий, третье – Чигрин, четвёртое – Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе – Симаков, третье – Николай, четвёртое – Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Вопросы и задания Решение: Фамилия Место I II III IV V Симаков Чигрин Зимин Копылов Блинов Фамилия Имя Валерий Николай Михаил Игорь Эдуард Симаков Чигрин Зимин Копылов Блинов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

7. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице: Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Вопросы и задания A B C D E A 1 B 1 2 2 7 C 2 3 D 2 4 E 7 3 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Вопросы и задания 8 (№ 54). В Норильске, Москве, Ярославле и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе – одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга – супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана – в Ярославле. В каком городе проживает каждая из супружеских пар?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

9. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице: Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице. Вопросы и задания A B C D E A 5 3 B 5 1 4 C 3 1 6 D 4 6 1 E 1

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Вопросы и задания 10 (№ 47). Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1 камень, а во второй - 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Опорный конспект Информация о свойствах объектов одного класса Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Информация об одном свойстве пар объектов разных классов Вид таблицы Объект-свойство Объект-объект

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Домашнее задание § 1.4, № 48, 50, 52 (из рабочей тетради), 9,10* (из презентации)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Домашнее задание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
27

Слайд 27

Домашнее задание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28

Домашнее задание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29

Домашнее задание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Последний слайд презентации: ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация

Домашнее задание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже