Презентация на тему: Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16

Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
Курсовая работа
Актуальность темы
Основные задачи курсовой работы
РАЗДЕЛ 1
Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
Анализ учебного плана Анализ плана учебного процесса
Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
Анализ рабочей программы учебной практики
Тематический план программы учебной практики
РАЗДЕЛ 2
Методика профессионального обучения
В соответствии с выбранной темой мы составили список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Литература
Редуцирование подобранного по теме учебного материала.
Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
Перспективно-тематический план учебной практики
РАЗДЕЛ 3
Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
Основные задачи:
Выбор методов обучения
ПЛАН УРОКА По учебной практик е
Задачи урока:
Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
Ход урока:
Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16
1/30
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (404 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Методика профессионального обучения» на тему: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Обработка швов. Обработка застежки на тесьму – молнию с использованием средств малой механизации». Студента ( ки ) Горкун А.В. 4 курса, группы ЗТДО-16 направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизация «Технология и дизайн одежды» Номер зачетной книжки 121 Руководитель: канд. пед. наук, доцент, Шарипова Э.Р.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Курсовая работа

Тема: «Обработка швов. Обработка застежки на тесьму-молния с использованием средств малой механизации.»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Актуальность темы

Актуальной задачей профессионально-педагогического образования является совершенствование педагогических технологий, формирования умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний, формирование профессиональной компетентности будущих закройщиков в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные задачи курсовой работы

– углубление и систематизация теоретических знаний в области методики профессионального обучения; – освоение методики научного исследования; – изучение передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе среднего профессионального образования (СПО); – овладение дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога; – освоение методики педагогического исследования.

Изображение слайда
6

Слайд 6: РАЗДЕЛ 1

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНО-НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОЧИХ Анализ ФГОС СПО

Изображение слайда
7

Слайд 7

По своей структуре ФГОС СПО по профессии «Закройщик» структуре на 4 главы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Первая глава – «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ » Вторая глава – «ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ » Третья глава – «ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ » Четвертая, глава – «ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ».

Изображение слайда
9

Слайд 9: Анализ учебного плана Анализ плана учебного процесса

План учебного процесса (основная профессиональная образовательная программа СПО). Профессия 29.01.05 Закройщик. В программе указан нормативный срок обучения – 3 года, 10 месяцев. План содержит наименования циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик, их индексы и отведённые на их освоение часы. Также в программе СПО указаны формы промежуточных аттестаций, учебная нагрузка (самостоятельная, обязательная работа) и распределение обязательной нагрузки по курсу и семестрам: I курс: 1семестр(17 недель) 2 семестр (22 недели); II курс: 3 семестр (17недель) 4семестр (22недели); III курс: 5семестр (17недель) 6семестр (22недели).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Учебная программа содержит общепрофессиональный и профессиональный циклы. Общепрофессиональный цикл содержит 9 теоретических дисциплин (отводится 339 часа).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Анализ рабочей программы учебной практики

Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.05 «Закройщик». В части освоения основных видов профессиональной деятельности: Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Тематический план программы учебной практики

Тематическое планирование – это способ перспективной разработки обучения конкретному учебному предмету в течение учебного года, для обеспечения его целенаправленности и систематичности. Перспективный рабочий план преподавателя может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам (праздники, болезнь учителя и. т.д ). Но этот план должен быть выполнен по окончании учебного года.

Изображение слайда
13

Слайд 13: РАЗДЕЛ 2

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА Отбор содержания теоретического материала

Изображение слайда
14

Слайд 14: Методика профессионального обучения

Методика профессионального обучения (МПО) является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста. Учебное пособие обычно раскрывает отдельные проблемы и вопросы, описанные в учебнике (конспекты лекций, хрестоматии, лабораторные практикумы, сборники задач и упражнений). Учебно-методические пособия включающего в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения по какому-либо учебному курсу в целом, либо значительному разделу( ам ) курса, либо по направлению учебно-воспитательной работы предназначены для преподавателей.

Изображение слайда
15

Слайд 15: В соответствии с выбранной темой мы составили список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Изображение слайда
16

Слайд 16: Литература

1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для нач. проф. образования/ М.А. Силаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с. 2. Радченко И.А. Справочник портного: учеб. пособие для нач. проф. образования/ И.А. Радченко. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с. 3..Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды Издательство: Москва, «Высшая школа», ИЦ «Академия»2000. – 176 с. 4. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Учебно-методический комплекс профессиональной подготовки по профессии «Портной»:/ Г.Л. Омельченко О.А. Медведева. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2012. – 264 с., с ил. 5. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды: учебное пособие для учащихся ПТУЗ. / Г.Л. Омельченко О.А. Медведева. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2011. – 120 с., с ил. 6. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Саккулина О.В., Саккулин Б.С. Технология швейного производства. М: Академия, – 2004.–480 с.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Редуцирование подобранного по теме учебного материала

Методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Следовательно, цель методической редукции – преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в форму более простую и доступную для понимания его учащимися.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В ходе изучения данной темы по учебной практике «Обработка швов. Обработка застежки на тесьму-молния с использованием средств малой механизации». Обучающие рассматривают такие вопросы: обработка швов, способы обработки застежки тесьма-молния; средства малой механизации; какие средства малой механизации можно использовать для обработки застежки тесьмы-молнии.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Перспективно-тематический план учебной практики

В данной курсовой работе был разработан перспективно-тематический план для программы учебной практики профессионального модуля ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам».

Изображение слайда
20

Слайд 20: РАЗДЕЛ 3

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Определение и обоснование цели и задач учебного процесса

Изображение слайда
21

Слайд 21

Цель – это результат решения большой всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, что обучающийся приобретает возможность овладения знаниями и владением данной профессии на определенном уровне в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Также цель необходимо установить согласно ФГОС СПО и соответствующей профессиональной компетенцией ПК

Изображение слайда
22

Слайд 22: Основные задачи:

образовательная: формировать у обучающихся умения и навыки обрабатывать застежку на тесьму-молнию. развивающая: развивать глазомер, способствовать развитию самостоятельного мышления обучающихся, развивать познавательный интерес путем достижения производственных результатов; воспитательная: воспитать организованность, дисциплинированность труда, инициативность и самостоятельность в трудовой деятельности, прививать обучающимся ответственность и аккуратность в работе. Способствовать развитию у обучающихся самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении работ.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Выбор методов обучения

– на организационном этапе используем словесного метода, в рамках которого проведем объяснение хода и последовательности проведения занятия; – на этапе изложения нового материала используем словесный метод (рассказ-объяснение) – в процессе учебного занятия используем методы контроля в виде фронтально-устного опроса.

Изображение слайда
24

Слайд 24: ПЛАН УРОКА По учебной практик е

Учебная практика : ПМ 04 МДК 04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам. Наименование раздела: Пошив изделий по индивидуальным заказам. Тема программы: « Обработка швов. Обработка застежки на тесьму-молния с использованием средств малой механизации». Тема урока: Обработка застёжки юбки в боковом шве при помощи тесьмы - молнии с использованием средств малой механизации (лапка)» Цель урока: формирование ПК 4.3. Выполнение работ по технологической обработке швейных изделий различного ассортимента.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Задачи урока:

образовательная: формировать умения и навыки у обучающихся по выполнению обработке Обработка застежки на тесьму-молния с использованием средств малой механизации. развивающая: развивать глазомер, способствовать развитию самостоятельного мышления обучающихся, прививать обучающимся ответственность и аккуратность в работе, усидчивость, терпение. воспитательная: воспитать организованность и дисциплинированность труда, инициативность и самостоятельность в трудовой деятельности, ответственность за рациональное использование рабочего времени и производственного сырья.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Тип урока : по выполнению обучающимися простых комплексных работ Методы обучения : словесный (объяснение, рассказ), наглядный (демонстрация, наблюдение, показ образцов), практический (упражнение). Дидактическое оснащение урока: план урока, план-конспект урока, методички, книги, учебные пособия, карточки-задания; инструкционно-технологические карты, образцы. Материально-техническое обеспечение: инструменты и приспособления для выполнения ручных, машинных работ, оборудование для ВТО, компьютер, мультимедийная установка, компьютерная презентация.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Ход урока:

I.Организационный момент: 4 мин 1. Приветствие. 2. Проверка наличия спецодежды. 3. Рапорт дежурного об отсутствующих, о готовности группы к началу урока. II.Вводный инструктаж: 30 мин 1. Сообщение темы урока. 2. Ознакомление учащихся с целями и задачами занятия. 3. Актуализация опорных знаний учащихся (опрос по пройденному материалу 5 мин): 4. Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения, (фронтальный устный опрос 5 мин). 5.Показ выполнения трудовых приемов, освоенных на предыдущем уроке. 6. Обяснение нового материала 6.1. Способы соединения застежки молнии с юбкой 6.2. Средства малой механизации 7. Закрепление пройденного материала (устный опрос 10 мин)

Изображение слайда
28

Слайд 28

III.Текущий инструктаж: 5 часов 1.Первый обход. Соблюдение техники безопасности, организации рабочего места, правильность обработки деталей 2.Второй обход. Проверка качества, соблюдение последовательности технологических операций. 3.Третий обход. Освоение приёмов и навыков, помощь отстающим учащимся. IV.Заключительный инструктаж: 15 мин 1.Подведение итогов рабочего дня: 1.1. Анализ выполненных учебно-производственных работ. 1.2.Разбор характерных ошибок, допускаемых учащимися 1.3.Выставление оценок. 2.Задание на дом: Повторение пройденного материала.2 – 3 мин 3. Уборка рабочего места 4 мин

Изображение слайда
29

Слайд 29: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения данной курсовой работы были систематизированы и закреплены знания, полученные по методике профессионального обучения и знания, полученные в результате прохождения педагогической практики. В ходе выполнения курсовой работы ознакомились, провели анализ учебно-нормативной документации: ФГОС СПО; Учебного плана; Рабочей программы учебной практики; Тематического плана программы учебной практики.

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16

Изображение слайда