Презентация на тему: Сжатое изложение - 2020

Сжатое изложение - 2020
ИК1:
ИК2:
Исключение
Обобщение
Упрощение
ИК3:
Ход проведения изложения:
Рекомендуемый алгоритм написания изложения.
Сжатое изложение - 2020
Сжатое изложение - 2020
Сжатое изложение - 2020
Спасибо за внимание!
1/13
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (66 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сжатое изложение - 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2: ИК1:

Микротема  – это главная, объединяющая несколько предложений, мысль абзаца.  Как правило, в изложении бывает 3-4 абзаца, следовательно, необходимо не упустить их. Для этого важно уметь отличать первостепенную информацию от второстепенной.  Необходимо совершенствовать свой аудиальный навык, учиться воспринимать информацию на слух.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ИК2:

Необходимо научиться сжимать текст. Для этого существуют  способы (приемы) сжатия текста, а именно: А ) Исключение  Что можно и нужно исключить:  -лексические повторы  -синонимы  -несущественную информацию  -подробные описания  -однородные члены Б ) Обобщение  -однородных членов обобщающим словом  -части предложения синонимичным, но более лаконичным выражением  -замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением В) Упрощение  -соединение нескольких предложений в одно  -замена предложения или его части указательным местоимением  -замена фрагмента предложения синонимичным выражением  -замена прямой речи косвенной Объем изложения должен составлять не менее 70 слов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Исключение

Глаза мальчика  засияли, засверкали, заискрились. Глаза мальчика  засияли.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Обобщение

Человек учится правильному поведению  с того самого возраста, когда делаются первые шаги, закладываются первые привычки, произносятся первые слова. Человек учится правильному поведению  с раннего детства.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Упрощение

Водитель сказал:  « Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут ». Водитель сказал,  что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ИК3:

Необходимо правильно разделить текст изложения на абзацы и не менять предложения и абзацы местами, чтобы не разрушить композицию текста. Постарайтесь передать текст в том порядке, в котором вы его услышали. Не повторяйте одни и те же мысли( например, чтобы восполнить то, что пропустили) и не придумывайте новые предложения. Такое часто случается, когда при быстром конспектировании теряется смысл того или иного предложения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ход проведения изложения:

Первое прослушивание (примерно  3 минуты ) Работа с черновиками ( 3-5 минут ) Второе прослушивание Написание изложения

Изображение слайда
9

Слайд 9: Рекомендуемый алгоритм написания изложения

1) Начинайте записывать во время первого прослушивания. Пишите не автоматически, а вслушивайтесь в смысл, старайтесь сразу выделять главное и первостепенное, следите за мыслью диктора.  2) Не стоит пытаться записать все подряд, делайте акцент на конкретных словах и идите по тексту вместе с диктором. Старайтесь не отставать. Для этого делайте пропуски, в которые поместятся пропущенные слова. То есть, если вы не успели записать три слова, то в вашем черновике должно быть место для этих слов. Это не значит, что все три слова туда попадут, но место для них лучше оставить. При следующем прослушивании вы сможете понять, на каких словах и частях предложения необходимо сконцентрировать свое внимание.  3) Что нужно записывать во время 1 прослушивания:  -грамматическую основу (подлежащее и сказуемое предложения)  -начало предложения с заглавной буквы  -другие важные для понимания смысла предложения слова

Изображение слайда
10

Слайд 10

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Микротемы. 1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. 2. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. 3. Мечта помогает бороться за будущее.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Пример изложения. Без способности мечтать отпадёт одна из самых мощных причин, рождающих желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы живём в этом будущем и становимся иными. Мечта нужна всем. Она вызывает волнение, источник высоких чувств, не даёт нам успокоиться и показывает иную жизнь, тревожит и заставляет страстно желать жизнь. В этом её ценность. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Сжатое изложение - 2020: Спасибо за внимание!

Изображение слайда