Презентация на тему: Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»

Реклама. Продолжение ниже
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Содержание
Паспорт сюжетно - ролевой игры
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Актуальность
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Реализация игры
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
1 игровая ситуация:
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Проблемная ситуация:
2 игровая ситуация:
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Проблемная ситуация:
3 игровая ситуация:
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Проблемная ситуация:
4 игровая ситуация:
Проблемная ситуация:
5 игровая ситуация:
Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»
Способы выхода из игры :
3 этап.
Вывод:
Список используемой литературы:
Спасибо за внимание!
1/35
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6549 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»

Выполнили: Воспитатели группы «Колокольчики» Дымкова С. Б., Бутеева Е. В.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Содержание

Паспорт сюжетно - ролевой игры Введение Реализация игры Вывод Список используемой литературы

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Паспорт сюжетно - ролевой игры

Наименование игры: сюжетно-ролевая игра «Я б в пожарные пошел…» Разработчики сюжетно-ролевой игры: воспитатели Дымкова С. Б. и Бутеева Е. В. Цель и задачи: Цель: расширять и обогащать знания детей о профессиях людей. Задачи: Познакомить с профессией пожарного, его значимостью для людей, через сюжетно-ролевую игру. Расширять представления о трудовых процессах, познакомить с предметами необходимыми в их работе. Закреплять знания о причинах возникновения пожара. Воспитывать интерес к работе спасателей, доброжелательные отношения между детьми в игре.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Описание игры : атрибуты для игры: пожарная машина сшита из искусственного материала, красного цвета, из белой ткани сшиты окна и полоски на машине; из черной клеящей бумаги прикреплены колеса на машине; костюмы пожарных сшиты из подкладочной ткани, дом из мешковины, крыша из вельветовой ткани, окна и двери прикрепляются на липучки. Машина сшита из частей, все части прикрепляются на стулья. Все снимается и очень удобно складывается и не занимает много места, все убирается в коробку. Содержательная форма представленной игры: сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами, ролевых взаимодействий, последовательность разнообразных событий. Чем полнее в деятельности дошкольника представлены все способы построения сюжетной игры, тем более разнообразные тематические содержания может он в нее включать, и тем больше у него свободы в самореализации. Исполнители: воспитатели, родители и дети разновозрастной группы.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Ожидаемые конечные результаты реализации игры: обогащение игровой среды детского сада сюжетно - ролевой игрой, для использования как средства всестороннего развития дошкольника.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Введение Моя малая Родина.... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! Для современного человека стало актуальным восстановление культурно - исторических связей с родным краем, своей малой Родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей — познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Представления о профессиях у ребенка дошкольного возраста ограничены его пока небогатым жизненным. Между тем, существует огромное количество видов труда. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей родного края. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своего народа. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только через игру, ведь в игре развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно - ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни дошкольника. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Актуальность

В последнее время серьезное беспокойство со стороны педагогов вызывает сделанный вывод об «утончении» первичного игрового пласта в общечеловеческой культуре. Д.И. Фельдштейн отмечает сужение уровня развития сюжетно - ролевой игры дошкольников. Н.А. Короткова, Н.Я.Михайленко указывают на то, что в сохранившихся ролевых детских играх практически отсутствуют «профессиональные сюжеты», которые, как традиционно считалось, в наибольшей мере способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. На смену им приходят оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и мультипликационных фильмов. Дети постепенно перестают осознавать и принимать важность соблюдения в игре определенных правил, все чаще считая вполне возможным их нарушать. В современном обществе игра постепенно перестает быть «способом освоения социальных отношений» и становления произвольного поведения, а дети все более отдаляются от взрослых, не видят и не понимают смысла профессиональной деятельности родителей. Игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство, - к такому неутешительному заключению приходят исследователи детской игры.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Практика показывает: сюжетно - ролевые игры дошкольников характеризуются однообразностью и стереотипностью; не умением принимать и последовательно менять игровые роли; не достаточно используют действия с предметами и ролевую речью, то есть не осознаются сущность, смысл и мотивы деятельности, которые скрыты за внешними признаками людей и присущими им атрибутами. Сюжет игры в основном связан с семейными отношениями и бытом, а также отражает героев современных мультфильмов. Актуальность обогащения социального опыта детей определяется необходимостью изучения игровой деятельности для разработки стратегии дошкольного образования. Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникла необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно - ролевой игры и создание такой игры «Я б в пожарные пошел…»

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Цель : Расширять и обогащать знания детей о профессиях людей. Задачи : Познакомить с профессией пожарного, его значимостью для людей через сюжетно - ролевую игру. Расширять представления о трудовых процессах, познакомить с предметами необходимыми в их работе. Закреплять знания о причинах возникновения пожара. Воспитывать интерес к работе спасателей, доброжелательные отношения между детьми в игре. Ожидаемые результаты: Возникновение интереса к профессии пожарного, значимость этой профессии для людей. Расширятся представления о труде пожарного, необходимых предметах в его работе. Сформируется представление о причинах пожара. Дошкольники получат положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, научатся устанавливать партнерские, дружеские отношения друг с другом в своих игровых группах, договариваться, выслушивать ответы товарищей, находить общие решения. Участники проекта: Дети, педагоги, родители. Этапы реализации сюжетно - ролевой игры: 1 этап - подготовительный: Подбор необходимой литературы и материалов, чтение книг, беседы, дидактические игры, продуктивная деятельность. 2 этап – основной: Решение проблемных ситуаций. 3 этап - заключительный: Подведение итогов.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Реализация игры

Жуковская Р.И. выделяет следующие этапы руководства игрой: - подготовительный (обогащение впечатлениями на занятиях, целевых прогулках, создание предметно - игровой среды); - основной этап (начало, ход, конец игры, воспитатель использует прямые и косвенные приемы); - участие в игре (совет, напоминание и подсказка) В своей разработке мы использовали руководства игрой Р.И.Жуковской. 1 этап - подготовительный. Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Социально - коммуникативное развитие: Беседа «Профессия пожарного» (Знакомить с профессией пожарного),.«Огонь - друг или враг?» (Закрепить знания о пользе и вреде огня), «Пожароопасные предметы дома» (Закреплять правила пользования бытовыми электроприборами) Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарные за работой» (Познакомить детей с работой пожарных во время тушения пожаров в быту и в лесу). Рассказать с какими службами пожарники сотрудничают. Рассмотреть пожарную машину, чем она оборудована Д/и «Разрешается - запрещается», «Разложи картинки по порядку» (Закрепить знания правил поведения при пожаре дома). Настольно - печатная игра «Профессии» (Закрепить знания о предметах необходимых для пожарного)

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Познавательное развитие Ситуативный разговор «Почему опасен дым», «Как себя вести во время пожара», «Помоги пожарным сосчитать сколько горит домов», «Соотнеси и подбери форму предметов». Речевое развитие Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница», Б.Жидкова «Пожар», С.Я.Маршака «Пожар», Л.Н.Толстого « Пожарные собаки». Прослушивание сказки «Кошкин дом» Заучивание стихотворения М.Лазарева «Тревога» Загадки об огне Е.Инкона «Пожарная машина» Художественно - эстетическое развитие Нарисовать с детьми картинки - памятки «Опасные предметы». Аппликация «Лестница для пожарной машины». Конструирование «Гараж для пожарных машин», «Дорога для машин». Лепка «Пожарный рукав ». Выставка рисунков «Загорелся Кошкин дом». Раскраски «Пожарные машины», «Одежда пожарных»

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Физическое развитие П/и : «Пожарные», «На пожар», «После пожара», «Огонь - вода» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание). Игровое упражнение: «Тушение пожара» (бросание мешочков с песком), «Спасение пострадавших» (бег парами ). Игра – эстафета: «Учения пожарных» (развивать ловкость, смелость, воспитывать командный дух). Спортивные упражнения «Пройди не упади» (по лавочке).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

2 этап – основной:. Передача игровой культуры детям. Задачи: Способствовать развитию умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных на восприятии окружающего и из литературных произведений. Формировать умение распределять роли, действовать согласно этой роли. Воспитывать дружеские отношения. Активизировать словарь: диспетчер, причина возгорания, огнетушитель, пожарный рукав, пострадавший. Обучающие игры: - Дети, кто такие пожарные? - Почему возникает пожар? - Какие службы вызывают при пожаре? - Откуда узнаем о подвигах пожарных? - Я вас приглашаю в игру пожарные. Распределим роли. (дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шофер пожарной машины, врачи скорой помощи, полицейский, прохожие, мама и дочки)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: 1 игровая ситуация:

Пожарные проводят учения (физ. подготовка ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Шофер подготавливает машину: укладывает огнетушители, рукава, топоры, лестницу, заправляет бензином.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Диспетчер готовит рабочее место (телефон, стол, тетрадь для вызовов)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Мама готовит обед, дети играют.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Проблемная ситуация:

Дети играют спичками и возникает пожар. В коридоре огонь, на площадку не выйти. Что делать?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: 2 игровая ситуация:

Мама звонит диспетчеру и сообщает адрес места пожара, успокаивает детей. Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады, пожарные одевают свои костюмы, бригада выезжает на помощь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Диспетчер сообщает в скорую помощь. Врачи выезжают. Мама и дети зовут на помощь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Проблемная ситуация:

2 этаж, как спасти пострадавших?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: 3 игровая ситуация:

Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Пожарные тушат рукавами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Врачи оказывают помощь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Проблемная ситуация:

Девочка вспоминает, что в огне осталась кошка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: 4 игровая ситуация:

Командир принимает решение спасти животное и надевает противогаз, находит животное. Тушение пожара продолжается. Командир распределяет пожарных по комнатам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
28

Слайд 28: Проблемная ситуация:

Закончилась вода в пожарной машине.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: 5 игровая ситуация:

Командир сообщает диспетчеру, диспетчер отправляет другую машину с водой. Пожарные тушат огнетушителями. Приезжает пожарная машина, пожарные продолжают тушить пожар. Командир пожарной бригады сообщает диспетчеру, что пожар потушен. Диспетчер предлагает возвращаться на базу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Роли, которые исполняют дети: пожарный, диспетчер, шофер, пострадавший, врачи, командир пожарной бригады. Сопутствующие сюжеты и дополнительные роли: Приезд полицейского: осматривает место возгорания, выясняет причину, опрашивает очевидцев. Приезд врачей скорой помощи: врач оказывает первую помощь пострадавшим, накладывает повязку, увозит в больницу. Шофер пожарной машины ремонтирует колесо, едет на заправку за бензином. Командир награждает самых смелых и отважных.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Способы выхода из игры :

При игровой ситуации «На пожаре» - командир докладывает диспетчеру о том, что пожар потушен. Диспетчер дает команду возвращаться на базу. При игровой ситуации «Учения» - командир объявляет благодарность за выносливость и ловкость и вручает награды.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: 3 этап

Активизация проблемного общения взрослого с детьми. Задачи : Формировать умения детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Специально создавать проблемные ситуации по ходу игры, побуждая детей переносить знания и умения, полученные в обучающих играх. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства товарищества и взаимопомощи. Проблемная ситуация: Во время тушения пожара в одной из машин закончилась вода. Что делать ? ( Побудить детей вспомнить рассказ. Где они берут воду для тушения?). Проблемная ситуация: Пожар в высотном здании, на верхнем этаже, но лестница туда не достает. Как быть? (Перенести в игру знания, полученные во время беседы, о пожарной технике, вспомнить, что нужен вертолет)

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Вывод:

Формирование основ социально – коммуникативного развития с помощью сюжетно – ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе. Через игру ребенок проникает в мир взрослых, вступает с ними во взаимодействие. Социальные отношения являются основой в развитии интеллекта, речи и мышления, так как деятельность и слово помогают развитию мышления. Играя, ребенок как бы переходит в развитой мир высших форм человеческой деятельности, в мир правил человеческих взаимоотношений. Значение игры трудно переоценить в том, что нормы, которые лежат в основе человеческих взаимоотношений, через игру развивают мораль самого ребенка.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Список используемой литературы:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.:ЦГЛ, 2005. 2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008. 3. Воспитание детей в игре./ Сост. А.К. Бондаренко. М.Просвещение, 2009. 4. Игра дошкольника. Под редакцией Новоселовой С.Л., М.Просвещение, 2006. 5. Комратова Н.Г.,Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 No1. 6. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 2005 7. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 No1. 8. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. 9. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. Москва, 2008 10. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

Изображение слайда
1/1
35

Последний слайд презентации: Сюжетно – ролевая игра «Я б в пожарные пошел…»: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2