Презентация на тему: Связь педагогики с другими науками

Связь педагогики с другими науками
План:
С философией
С психологией - наиболее традиционная. Требования понимать свойства человеческой природы, ее естественные потребности и возможности, учитывать механизмы,
Пример связи педагогики с психологией
С биологией
С антропологией
привела к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогического знания, предметом которой является образование детей, имеющих приобретение
С экономическими науками -
С социологией
Связь педагогики с другими науками
1/11
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (224 Кб)
1

Первый слайд презентации

Связь педагогики с другими науками

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

Связь педагогики с другими науками с философией с психологией с биологией с антропологией с медициной с экономическими науками с социологией с политологией Пример План:

Изображение слайда
3

Слайд 3: С философией

- связь наиболее длительная и продуктивная, так как философские идеи продуцировали создание педагогических концепций и теорий, задавали ракурс педагогического поиска и служили ее методологическим основанием;

Изображение слайда
4

Слайд 4: С психологией - наиболее традиционная. Требования понимать свойства человеческой природы, ее естественные потребности и возможности, учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности, строить образование (обучение и воспитание), сообразуясь с этими законами, свойствами, потребностями, возможностями, выдвигали все выдающиеся педагоги

Изображение слайда
5

Слайд 5: Пример связи педагогики с психологией

Педагогика должна учитывать ту реальность, с которой имеет дело человек в его своеобразном и конкретном развитии. Даже художник, чтобы написать шедевр, должен знать качество материала на котором пишет картину, подобрать лучшие краски и кисти. Более трёх столетий тому назад основатель педагогики Я. А. Коменский писал, что даже столяр, чтобы изготовить стол, должен знать и учитывать породу дерева, его свойства, способы обработки.

Изображение слайда
6

Слайд 6: С биологией

изучающей индивидуальное развитие человека - проблема соотношения природных и социальных факторов развития человека является одной из центральных для педагогики;

Изображение слайда
7

Слайд 7: С антропологией

- как наукой, интегрирующей знания о феномене человека в единый теоретический конструкт, рассматривающий природу условного человека в его многомерности и многоликости. Педагогика, рассматривая человека в качестве естественно-природного и социального существа, не могла не задействовать тот потенциал, который накапливался в антропологии.

Изображение слайда
8

Слайд 8: привела к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогического знания, предметом которой является образование детей, имеющих приобретение или врожденные отклонения в развитии

С медициной -

Изображение слайда
9

Слайд 9: С экономическими науками -

экономическаяполитика во все времена была необходимым условием развития образованности общества. Связь этих наук послужила обособлению такой отрасли знания, как экономика образования, предметом которой является специфика действия экономических законов в сфере образования.

Изображение слайда
10

Слайд 10: С социологией

-выявление основных тенденций развития тех или иных групп или слоев населения, закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных институтах;

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Связь педагогики с другими науками

С политологией - обусловлена тем, что образовательная политика всегда являлась отражение идеологии господствующих партий и классов. Педагогика стремится выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания, возможности усвоения политических идей и установок.

Изображение слайда