Презентация на тему: Сущность сознания как философская проблема

Сущность сознания как философская проблема
Сознание — это специфическая форма жизнедеятельности человека, продукт его взаимоотношений с объективной действительностью.
Современная трактовка сознания:
Виды сознания:
Сущность сознания как философская проблема
Идеалистическая философия истолковывает сознание как нечто не зависящее от объективного мира и созидающее его.
Материализм понимает сознание как отражение действительности и связывает его с механизмами высшей нервной деятельности.
Сознание и бытие – наиболее общие философские категории, трактовка которых зависит от решения основного вопроса философии.
1/8
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1937 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сущность сознания как философская проблема

Выполнил: Скрябин Константин Группа: 221-ХМо

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сознание — это специфическая форма жизнедеятельности человека, продукт его взаимоотношений с объективной действительностью

Сознание — это высшая форма отражения объективной действительности, свойственная только человеку.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Современная трактовка сознания:

Современная трактовка сознания: Сознание - это способность направлять свое внимание на предметы внешнего мира и одновременно сосредоточиваться на тех состояниях внутреннего духовного опыта, которые сопровождают это внимание; особое состояние человека, в котором ему одновременно доступен и мир и он сам.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды сознания:

Общественное сознание - совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений; Индивидуальное сознание - это духовный мир личности, отражающий общественное бытие через призму конкретных условий жизни и деятельности данного человека; Обыденное сознание - это низший уровень общественного сознания, его неотъемлемая часть, подсистема общественного сознания.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Существуют различные историкофилософские толкования проблемы сознания. В зависимости от того, какое мировоззрение было господствующим в ту или иную эпоху менялось и понимание сознания.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Идеалистическая философия истолковывает сознание как нечто не зависящее от объективного мира и созидающее его

Объективный идеализм (Платон, Гегель и др. ) превращает сознание в божественную, таинственную сущность, оторванную и от человека, и от природы, видя в нём первооснову всего сущего. Субъективный идеализм (Беркли, Мах и др. ) рассматривает сознание, вырванного из всех общественных связей, как единственную реальность, а все предметы – как совокупность представлений отдельного человека.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Материализм понимает сознание как отражение действительности и связывает его с механизмами высшей нервной деятельности

- Домарксовские материалисты истолковывали человека как природное, биологическое -существо, превращали своей природе; сознание в пассивное созерцание мира. Марксистская философия понимала сознание в следующем -сознание общественно своей природе - человек мыслит с помощью мозга; - сознание предметно, т. е. направлено на бытие; - сознание тесно связано с языком.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Сущность сознания как философская проблема: Сознание и бытие – наиболее общие философские категории, трактовка которых зависит от решения основного вопроса философии

Бытие – философское понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир, материю. Рассматривая материальность мира и его бытия как понятия тождественные, диалектический материализм отвергает идеалистическое представление о бытии как о существующем до материи или независимо от неё, а также идеалистические попытки вывести бытие из акта сознания. С другой стороны, недостаточным является подчёркивание только объективности бытия, т. к. в таком случае остаётся невыясненным вопрос о материальном или идеальном характере бытия. Признавая бытие – первичным, а сознание – вторичным, диалектический материализм тем не менее трактует сознание не как пассивное отражение, но как активную силу, оказывающую воздействие на бытие.

Изображение слайда