Презентация на тему: Сущность понятия « дезадаптация », виды и причины дезадаптации, реабилитация

Сущность понятия « дезадаптация », виды и причины дезадаптации, реабилитация дезадаптированных детей и подростков. Ваш личный опыт по реабилитации
Сущность понятия « дезадаптация »
Сущность понятия « дезадаптация », виды и причины дезадаптации, реабилитация
Виды и причины дезадаптации
Виды и причины дезадаптации
Виды и причины дезадаптации
Реабилитация дезадаптированных детей и подростков
Реабилитация дезадаптированных детей и подростков
Реабилитация дезадаптированных детей и подростков
Реабилитация дезадаптированных детей и подростков
Реабилитация дезадаптированных детей и подростков
Личный опыт
Личный опыт
Личный опыт
Личный опыт
Сущность понятия « дезадаптация », виды и причины дезадаптации, реабилитация дезадаптированных детей и подростков. Ваш личный опыт по реабилитации
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (225 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сущность понятия « дезадаптация », виды и причины дезадаптации, реабилитация дезадаптированных детей и подростков. Ваш личный опыт по реабилитации дезадаптированных детей и подростков

Выполнила: Шмелева Е.В 243гр

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сущность понятия « дезадаптация »

ДЕЗАДАПТАЦИЯ — психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации. Дезадаптация социальная  — нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентации, социальных установок. (Педагогический словарь стр 33-34) Сущность понятия « дезадаптация »

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды и причины дезадаптации

Психическая   (или психосоциальная).  Возникает в период полового созревания личности, когда возможны резкие колебания в эмоционально-волевой сфере, негативные проявления акцентуаций характера, особенностей воспитания и умственного развития. Социальная.  Характеризуется отклоняемым от общепринятых норм поведением и демонстративным нарушением правил морали и законов, уклонением от полезной деятельности, употреблением табака, алкоголя, наркотиков. Виды и причины дезадаптации

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды и причины дезадаптации

Патогенная.  Это результат врожденных или приобретенных нарушений в психофизиологическом развитии самой личности, к которым относятся различные фобии, нервно-психические заболевания, нарушения в развитии головного мозга и анализаторов (особенно зрительного и слухового), энурез. Психологическая.  Внутренние, личностные нарушения самооценки (существенно завышенная или заниженная), ценностей. Виды и причины дезадаптации

Изображение слайда
6

Слайд 6: Виды и причины дезадаптации

Школьная дезадаптация —  это несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях — невозможным. Виды и причины дезадаптации

Изображение слайда
7

Слайд 7: Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

реабилитация — это система мер, имеющих своей целью возвращение ребенка к активной жизни в обществе и общественно полезному труду. Этот процесс является непре­рывным, хотя и ограничен временными рамками. Следует различать различные виды реабилитации: медицин­скую, психологическую, педагогическую, социально-экономи­ческую, профессиональную, бытовую. Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Изображение слайда
8

Слайд 8: Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Под социально-экономической реабилитацией  понимают комплекс мероприятий, нацеленных на обеспечение подростка причитающимися ему денежными выплатами, защиту его за­конных интересов и прав. Социально-педагогическая реабилитация — это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребен­ка, активной жизненной позиции ребенка, способствующих интеграции его в общество. Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Изображение слайда
9

Слайд 9: Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Социально-педагогическая реабили­тация включает три основных этапа : диагностики ; создание реабилитационной программы реализации реабилитационной программы. Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Изображение слайда
10

Слайд 10: Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Реабилитация   детей и подростков: учет и контроль состояния дел  детей и подростков  состоящих в группе «Риска » тестирование, интервьюирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков индивидуальное консультирование включение ребенка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его ; Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Изображение слайда
11

Слайд 11: Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

привлечение к работе классных руководителей установление контакта с семьей ребенка, при  необходимости зашиты прав ребенка проводить мероприятия, позволяющих подростку про­явить свои позитивные качества совместно со школьным психологом проводить  занятия, направленные на снижение уровня агрес­сивности, развитие самоконтроля. Реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Изображение слайда
12

Слайд 12: Личный опыт

При прохождении практики на основе МБОУ СОШ №4 я наблюдала работу социального педагога с дезадаптированными детьми. И учувствовала при реализации реабилитационной программы. Личный опыт

Изображение слайда
13

Слайд 13: Личный опыт

Основным из направлений реабилитации дезадаптированных детей, это работа с родителями. У меня была возможность поприсутствовать при индивидуальной консультации родителей такого ребенка. Самое сложное в работе с родителями было признавания ими того факта, что их ребенку нужна реабилитация. Личный опыт

Изображение слайда
14

Слайд 14: Личный опыт

Так же в момент реабилитации дезадаптированного ребенка социальный педагог при совместной работе с классным руководителем вовлекали ребенка во внеклассную деятельность и наблюдали за его поведением со стороны, стараясь по возможности обходиться без вмешательства Личный опыт

Изображение слайда
15

Слайд 15: Личный опыт

Так же социальный педагог проводила индивидуальные беседы с такими детьми и давала им различные домашние задания, например введение дневника что помогало детям учиться самоконтролю. Личный опыт

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Сущность понятия « дезадаптация », виды и причины дезадаптации, реабилитация: Сущность понятия « дезадаптация », виды и причины дезадаптации, реабилитация дезадаптированных детей и подростков. Ваш личный опыт по реабилитации дезадаптированных детей и подростков

Изображение слайда