Презентация на тему: Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и

Реклама. Продолжение ниже
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Наука
Наука
Наука
Наука
НАУКА
ФУНКЦИИ НАУКИ
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Научный факт
Научная проблема
Научный постулат
Научная теория
Научная доктрина
Парадигма
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Парадигмы педагогической науки
Теоцентрическая парадигма педагогики
Теоцентрическая парадигма педагогики
Рациоцентрическая парадигма педагогики
Рациоцентрическая парадигма педагогики
Антропоцентрическая парадигма педагогики
Антропоцентрическая парадигма педагогики
Современные образовательные парадигмы
Когнитивно-информационная парадигма
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Личностная парадигма
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Культурологическая парадигма
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Компетентностная парадигма
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и
1/42
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2691 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и психологии детства, к.пед.н.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Перемены происходят лишь тогда, когда мы идем против того, к чему привыкли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Наука

Наука (греч. — episteme, лат. — scientia ) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития Н. превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие "Н." включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности — сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. БСЭ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Наука

особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, философским постижением мира. Н. ставит своей целью выявить законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Поскольку в деятельности могут преобразовываться любые объекты - фрагменты природы, социальные подсистемы и общество в целом, состояния человеческого сознания и т.п., постольку все они могут стать предметами научного исследования. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Наука

систематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих к какой-либо области знания, в более общем смысле — объективно достоверное и систематическое знание о явлениях природы и жизни человека со стороны их закономерности и неизменного порядка. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Наука

Исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления и о способах их планомерного воздействия на окружающий мир. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления и о способах планомерного воздействия на окружающий мир. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова Наука

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: НАУКА

Наука есть преимущественно знание об общем, в отличие от опыта, в котором даётся лишь знание о единичном. Аристотель

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ФУНКЦИИ НАУКИ

Описание заключается в фиксировании результатов опыта (эксперимента или наблюдения) с помощью систем обозначения, принятых в науке. В процессе объяснения происходит раскрытие сути изучаемого объекта через постижение закона, которому он подчиняется. Научное предвидение – это определение и описание на основе научных законов явлений природы и общества, которые не известны в данный момент, но могут возникнуть или быть изучены в будущем.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Научный факт

Научный факт — вид базисного научного знания, достоверно отражающего фрагмент реальности и выраженного в знаковой форме конкретного языка науки. Анри Пуанкаре писал: «Учёный должен уметь организовывать факты. Наука слагается из фактов как дом из кирпичей. И одно голое накопление фактов не составляет ещё науки, точно так же как куча кирпичей не составляет дома».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Научная проблема

Научная проблема - это осознанные вопросы, для ответа на которые имеющихся знаний недостаточно. Ее можно определить и как «знание о незнании». Обязательным условием является разрешение противоречия между необходимостью в новых знаниях и невозможностью их получения на базе существующих теоретических представлений, средств и методов научного исследования.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Научный постулат

определенное, принимаемое априори утверждение, не доказанное или недоказуемое, но принимаемое в качестве исходного основания для построения той или иной теории предпосылка, допущение, утверждение, принимаемое без доказательств, в качестве исходных посылок для дальнейших логически строгих рассуждений. Основные философские постулаты: Вселенная существует, едина и неделима; Вселенная обладает размерами и движением; Бог и чудеса существуют; чудес и Бога не существует ; Человек-животное общественное; Человек-венец природы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Научная теория

системная форма организации знания, достоверно и адекватно описывающего и объясняющего свой объект (предмет) средствами данного научного языка. систематизированные знания в их совокупности. Научные теории объясняют множество накопленных научных фактов и описывают определенный фрагмент реальности (например, электрические явления, механическое движение, превращение веществ, эволюцию видов и т.п.) посредством системы законов. Научные концепции - наиболее общие и важные фундаментальные положения теорий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Научная доктрина

лат.   doctrina  — «учение, наука, обучение, образованность» научная или философская теория, совокупность основных взглядов и принципов. При схожести лексического значения с понятиями « концепция », « теория », доктрина может использоваться для определения взглядов с коннотацией их схоластичности и догматичности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Парадигма

от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец» ПАРАДИГМА –совокупность ценностей, методов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени. Находит свое выражение в научных трудах, научных школах и кружках, учебниках и т.п. определенной группы исследователей со специализированной и сходной научной подготовкой, единых в понимании ценностей науки и объединенных определенными нормативно-ценностными установками.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Смена парадигм ( англ.   paradigm shift ) — термин, впервые введённый историком науки Томасом Куном в книге « Структура научных революций » ( 1962 ) для описания изменения базовых посылок в рамках ведущей теории науки ( парадигмы ).

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

Парадигма ( греч.paradeigma ) пример, образец – совокупность предпосылок, определяющих конкретное научное исследование (знание) и признанных на данном этапе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
20

Слайд 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Парадигмы педагогической науки

Теоцентрическая Рациоцентрическая Антропоцентрическая

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Теоцентрическая парадигма педагогики

Идея предопределенности жизни человека высшим духовным началом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
26

Слайд 26: Теоцентрическая парадигма педагогики

Человек – образ Бога Человек призван выполнять Божие призвание Образование человека – приближение к Божьей истине

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Рациоцентрическая парадигма педагогики

Истина постигается путем логических доказательств и проверяется опытом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
28

Слайд 28: Рациоцентрическая парадигма педагогики

Рационализм Утилитарность Субъект – педагог Классно-урочная система Авторитарность Модели обучения: формальное (школа учебы), материальное (школа труда)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Антропоцентрическая парадигма педагогики

Утверждает право человека на собственную мысль и творчество

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
30

Слайд 30: Антропоцентрическая парадигма педагогики

Воспитание важнее обучения Новые формы образования (вне школы) Ученик – субъект Свобода выбора Малые группы Рефлексия и самовоспитание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Современные образовательные парадигмы

Когнитивно-информационная Личностная Культурологическая Компетентностная

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Когнитивно-информационная парадигма

Передача максимального количества знаний Предметные программы Оценивание результата образования

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Личностная парадигма

Социальное развитие важнее интеллектуального Опора на интересы и потребности ученика Индивидуализация образования Проективные методики Оценивание через личные достижения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Культурологическая парадигма

Передача ценностей культуры Воспитание человека духовного Ценностный подход к качеству образования Сочетание свободы и принуждения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Компетентностная парадигма

Практическая ориентация Инструментальная направленность Подготовка человека «умелого» Акцент на способы получения знаний Технологии развивающего обучения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
41

Слайд 41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
42

Последний слайд презентации: Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и

Парадигмы в педагогической науке Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и психологии детства, к.пед.н.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже