Презентация на тему: Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»

Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
набросок
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
эскиз
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Этюды
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Бегущий подросток
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»
С чего же начинается работа над тематической картиной?
1/29
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2656 Кб)
1

Первый слайд презентации: Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»

7 класс Перевозникова Е.В. МБОУ СОШ №12 2012.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Историческая картина - Боярыня Морозова (1887) нас поражает многообразие человеческих характеров и типов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Здесь и сама Морозова, и множество других людей, по-разному относящихся к происходящему событию. Здесь лица сочувственные: в одних читается тревога, в других – сострадание, в третьих – печальное смирение, и лица безразличные, насмешливые, любопытствующие, и лица суровые, задумчивые.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Картина – словно единый многоголосый хор, в котором звучат и голоса страстной мольбы, и возгласы отчаяния, и выкрики угроз, и вздохи сочувствия, и всплески злорадного смеха. Всё это сложное переплетение человеческих страстей выражает борьбу, происходившую в самой жизни.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Чтобы понять картину, нужно знать о тех событиях, которым она посвящена. Боярыня Морозова была видной раскольницей. Раскол – это религиозное движение, распространившееся на Руси в XYII веке. Раскольники были яростными защитниками старины, они боролись за сохранение отсталых обычаев.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Суриков взял тот момент из жизни Морозовой, когда её, закованную в кандалы и брошенную в сани, провозят по многолюдным улицам Москвы. Царь и его слуги надеялись таким образом публично опозорить знаменитую раскольницу.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Сколько призывной силы во вскинутой руке Морозовой, поднимающей вверх два пальца, - символ старой веры (раскольники крестились двумя пальцами – перстами

Изображение слайда
9

Слайд 9: набросок

Ей отвечает своим двуперстием юродивый

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

В толпе мы видим людей разных возрастов и сословий, разного душевного склада. Посмотрите, ни одно лицо не похоже на другое, у каждого свое выражение. А как многообразны и не похожи друг на друга жесты людей!

Изображение слайда
12

Слайд 12

За санями, увозящими боярыню – заступницу, тянется рука нищенки, словно повисшая в воздухе.

Изображение слайда
13

Слайд 13: эскиз

Спокойно и крепко сжимают посох руки странника.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Руки молодой боярышни печально опустились. Рядом с ней растерянно скрестила руки на груди другая молодая женщина, а у старухи, подле неё, свой особый привычный горестный жест, много перенёсшего в жизни человека.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Этюды

Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью и карандашом. В его работе над картиной наиболее ярко выразился натурный метод. Художник для каждого персонажа искал реальный прототип в жизни, конкретных людей, писал с них этюды и уже по ним изображал фигуру в картине.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая о трагедии, помнил о красоте

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Бегущий подросток

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они шли фронтально, под разными углами влево, а на одном из эскизов – вправо), менял положение фигуры Морозовой.

Изображение слайда
25

Слайд 25

художник в своей картине изображает рядом резко отличающиеся друг от друга типы и характеры, он использует противопоставления или, как мы говорим, контрасты. Контраст – это величайшее средство выразительности в искусстве. Особыми возможностями и в противопоставлении различных человеческих образов располагает тематическая картина.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Сани с боярыней уедут, а народ, добрый, отзывчивый, мечтающий о справедливости и не знающий, где её найти, останется. Этим художник подчёркивает ту мысль, что главный герой картины – народ, а не отдельная личность, как бы сильна она не была.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Композиционное противопоставление усиливается и колоритом. В цветовом решении толпы много ярких красок. Одежды горожанок расшиты богатыми узорами. Даже передок и дуга саней расписаны. Художник словно любуется всей этой праздничной красотой, в которой выразилась мечта народа о радостной, светлой жизни. Только боярыня Морозова одета во всё чёрное. Подчёркнутый белизной снега чёрный цвет её шубы контрастирует с нарядной яркостью одежд толпы. Он настраивает нас на суровый лад, создаёт ощущение драмы. Попробуйте мысленно “ переодеть” неистовую раскольницу во что-нибудь яркое, пёстрое, и вы почувствуете, что драматический строй картины нарушится.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Кроме обычных способностей и знаний, художник, создавая полотна на темы истории своего народа, должен обладать редким качеством – умением проникать в дух прошлой жизни. Костюмы, виды города и прочие внешние черты можно почерпнуть в музеях и книгах, облик героев увидеть в жизни, но из этого еще не сделать историческую картину. Нужно уметь почувствовать, внутренне ощутить течение давно ушедшей жизни.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Суриков В.И. Тема: «Процесс работы над тематической картиной»: С чего же начинается работа над тематической картиной?

работа начнется с эскиза – маленького рисунка в размер с ладонь, на котором художник впервые пытается представить себе в видимой форме идею своей будущей картины. художник должен “окунуться” в историческую эпоху, должен узнать, как одевались люди, каким оружием пользовались, какими предметами быта, как все выглядело работа над образом главного героя (образами главных героев) картины. Решаются задачи: какой герой, высокий или низкий, полный или худой, как и во что одет, как он держится, жестикулирует. где происходит воображаемое действие – на природе (в поле, в лесу, на реке и т.д.), в городе или помещении. Какое это время суток – день, вечер, ночь? Какое небо – покрытое тучами или солнечное? Небо является одной из важнейших частей композиции, оно является ключевой нотой и выражает настроение пейзажа. Небо – источник света. Большую роль в передаче эмоционального состояния пейзажной или архитектурной среды играет цветовое решение композиции – колорит. На композиции юный художник размечает размеры и место основных, а затем и второстепенных частей и деталей своей будущей картины. подготовительный рисунок карандашом. Рисунок должен быть выполнен без сильного нажима и потому может быть обобщенным можно приступить к работе цветом. Выбор техники – гуашь или акварель – зависит, в первую очередь, от идейного содержания картины, от эмоциональной наполненности образа. В любом случае начинают писать большими кистями, намечая общее отношение, и постепенно переходят к более мелким, прописывая каждую деталь.

Изображение слайда