Презентация на тему: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Понятие и особенности судебной власти
Понятие и социальная функция судебной власти
Отличие от других органов
Три основных направления деятельности судебной власти
Суд – орган, который применяет государственные санкции и назначает наказание за нарушение общеобязательных правил, установленных государством.
Международные документы, регулирующие деятельность судебной власти
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Конституционное регулирование судебной власти – глава 6
Объем конституционного регулирования судебной власти
Полисистемность судебной власти
РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
Контроль и надзор
Статья 116 Конституции устанавливает, что контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Конституционный статус судей
1/17
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2186 Кб)
1

Первый слайд презентации: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Понятие и особенности судебной власти. Принципы организации и деятельности органов судебной власти в Республике Беларусь. Понятие и функции конституционного правосудия. Конституционный Суд Республики Беларусь в системе органов судебной власти. Общие суды: Верховный суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские) суды. Белорусский военный суд, межгарнизонные военные суды. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и приравненные к ним суды. Статус судьи и гарантии его деятельности. «Великая цель правосудия состоит в замене идеи насилия идеей права» А. де Токвиль

Изображение слайда
2

Слайд 2: Понятие и особенности судебной власти

Правосудие – особая сфера государственной деятельности по разрешению правовых конфликтов, осуществляемая специально подготовленным и организованным аппаратом. Совокупность судов (а порой и их деятельность) называется юстицией. Деятельность суда по разрешению правовых конфликтов называется юрисдикционной.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие и социальная функция судебной власти

особая сфера государственной деятельности по разрешению правовых конфликтов, осуществляемая специально подготовленным и организованным аппаратом. Признаки: универсальная деятельность; особый авторитет; профессиональное толкование и справедливое применение права

Изображение слайда
4

Слайд 4: Отличие от других органов

Решение возникающих в обществе споров о праве (обеспечивая его господство), включая правовую оценку поведения лиц, обвиняемых в совершении правонарушений. Юрисдикционная деятельность судов универсальна. Роль эксперта по вопросам профессионального толкования и справедливого применения права. двуединая задача : - охрана интересов государства и правопорядка, с одной стороны, - членов общества – с другой.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Три основных направления деятельности судебной власти

Изображение слайда
6

Слайд 6: Суд – орган, который применяет государственные санкции и назначает наказание за нарушение общеобязательных правил, установленных государством

Судебная власть осуществляется всей системой судов в совокупности; Правосудие осуществляется лицами, прошедшими специальную процедуру назначения или избрания, имеющими специальное образование, опыт, соответствующие моральные качества.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Международные документы, регулирующие деятельность судебной власти

Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Пакт о гражданских и политических правах 1966 г. Основные принципы независимости судебных органов 1985 г. равенство всех перед законом (ст. 7), право на судебную защиту (ст. 8), неприкосновенность личности в отношениях с правоохранительными органами (ст. 9), право на беспристрастный и гласный суд (ст. 10), презумпция невиновности, принцип, согласно которому закон не имеет обратной силы. - гарантии обвиняемого в судебном процессе.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Современная тенденция - возрастание влияния на правосудие международного права – это воздействие судов международных организаций на национальные судебные системы и судебную практику. Международный суд ООН, Суд Европейского союза, Европейский суд по правам человека.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Конституционное регулирование судебной власти – глава 6

каждый гражданин имеет право на судебную защиту своих интересов. «право на правосудие» «доступ к правосудию» Уплата пошлины; Оплата юридической помощи. Направления: Место судебной власти, назначение, компетенция Гарантии прав граждан в их отношениях с юстицией Организация судебной системы Положение судьи

Изображение слайда
10

Слайд 10: Объем конституционного регулирования судебной власти

принцип разделения властей, независимость судебной власти, равенство граждан перед законом и судом. Нашла отражение тенденция к «полисистемности», Более детальное конституционное регулирование. Первые конституции 2-ое поколение и совр.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Полисистемность судебной власти

Специализированные суды в рамках общих судов (семейные, ювенальные)

Изображение слайда
12

Слайд 12: РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

- надзирающий орган не вправе вмешиваться в текущую деятельность органов, должностных лиц, организация и т.д., в отношении которых надзор осуществляется; - в определенных случаях надзирающий орган может приостановить такую деятельность, но не вправе отменять его акты; - надзорный орган может лишь обратить внимание поднадзорного органа на его ошибку, и самое большее, приостановить действие его акта. Под контролем понимают такую систему отношений между органами публичной власти, при которой контролирующий орган может отменять акты подконтрольного органа

Изображение слайда
13

Слайд 13: Контроль и надзор

функция конституционного надзора присуща различным органам государственной власти и должностным лицам, которые должны следить за соответствием актов и действий нормам конституции (прокуратура, парламент, президент, правительство, омбудсман, суды) В то же время создаются специализированные органы конституционного контроля (судебные либо несудебные), главной задачей которых является правовая экспертиза (оценка) соответствия текущего законодательства нормам конституции.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Статья 116 Конституции устанавливает, что контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь

12 судей из высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень. Шесть судей Конституционного Суда назначаются Президентом. Шесть судей избираются Советом Республики. Председатель Конституционного Суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. Срок полномочий членов Конституционного Суда – 11 лет. Предельный возраст членов Конституционного Суда – 70 лет.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Заключения:

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ: Конституционный статус судей

Назначаемость ; Несменяемость – бессрочное или пожизненное назначение. Может устанавливаться предельный возраст (для КС); Независимость – обеспечивается правовыми и материальными гарантиями; Судейская несовместимость – запрещается занимать одновременно иные государственные, общественные должности; Судебный иммунитет – судья не может быть привлечен к ответственности за свои решения по конкретным делам, за исключением случаев, предусм. законом. Судья обладает личной неприкосновенностью : он не может подвергнуться обыску, быть задержан и арестован, привлечен к следствию и суду кроме как в порядке особой процедуры, предусм. законом.

Изображение слайда