Презентация на тему: Студийная фотография

Студийная фотография
Студийная съемка
Студийная фотография
Виды источников света
Студийная фотография
Виды источников света
Студийная фотография
Виды источников света
Студийная фотография
Виды источников света
Студийная фотография
Виды источников света
Студийная фотография
Виды источников света
Характеристики освещения
Схемы освещений
Студийная фотография
Оборудование для павильонной фотосъемки
Зонты  – это очень удобная насадка, которая может крепиться практически к любому осветительному прибору. Как правило, зонты имеют диаметр от 80 до 120 см.
Портретная тарелка.  Благодаря конструктивной особенности "портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту
Рефлекторы. Одна из наиболее часто применяющихся насадок при студийной съемке – это рефлектор, позволяющий ограничить световой поток по углу распространения и
Софт-боксы. Конструкция софт-бокса состоит из легкого металлического каркаса, который обтягивается плотной тканью. Причем внутренняя часть ткани
Тубусы и соты. Среди других насадок на осветительное оборудование, применяемых в студийной съемке, можно отметить тубусы и соты. Тубусы представляют собой
Источники постоянного света. Помимо импульсных осветителей, в студийной фотосъемке могут использоваться и источники постоянного света. Источники постоянного
Примеры постановки света при съемке в студии
Примеры постановки света при съемке в студии
Схема освещения с 2-я источниками
Схема освещения с 2-я источниками
Съемка с параболическим зонтом
Съемка с параболическим зонтом
Схема освещения на черном фоне
Схема освещения на черном фоне
Схема света из двух источников с цветным фильтром
1/33
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1722 Кб)
1

Первый слайд презентации: Студийная фотография

Освещение. Световое оборудование. Примеры схем

Изображение слайда
2

Слайд 2: Студийная съемка

Студийная (или ее еще называют павильонная) съемка проводится в помещении, при котором используется искусственное освещение. Количество и мощность применяемых при этом источников света должны соответствовать величине освещенности, необходимой для получения высококачественного снимка. В соответствии с этими требованиями регулируется сила света осветительных приборов, их расстановка, что позволяет решать композиционные задачи, получая различные по характеру эффекты освещения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды источников света

Главную роль в формировании предметов играет  рисующий свет, выявляющий их скульптурно -объемную пластику. Умело используя такой свет, фотограф может выделить важнейшие элементы композиции и оставить в тени второстепенные. Соотношение света и тени, т. е. создание светового баланса, также определяется силой источника рисующего света, который создается при искусственном освещении приборами направленного света.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Виды источников света

Если же тени, созданные рисующим светом, не несут в себе декоративного начала или смысловой нагрузки, они могут быть высветлены  заполняющим светом. Он создается источниками рассеянного света и вместе с другими видами освещения, в первую очередь моделирующим светом, определяет степень контрастности изображения. Заполняющий свет равномерно освещает объекты съемки и помещение, создает уровень освещенности, необходимый для удовлетворительной проработки деталей, и видимых теней не создает.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды источников света

Моделирующий свет  несет функции дополнительного заполняющего света (подсветка теней), для чего применяются слабые приборы рассеянного света. Нижний моделирующий свет смягчает, сглаживает резкие тени от основного (рисующего) верхнего источника света. Моделирующий свет может подчеркнуть пластику объемов, создавая на них игру бликов и рефлексов, т. е. местных отражений от различных участков поверхностей и окружающих предметов, причем их форма, цвет и интенсивность могут регулироваться.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Виды источников света

Фоновой свет  служит для освещения фона, для чего обычно применяются приборы рассеянного света. Контурный свет  создает вокруг снимаемого объекта световой контур. Этот контур должен быть ярче светлой части освещенного объекта и участка фона, на который он проецируется. Контурный свет может стать выразительной частью композиции.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Виды источников света

Эффектный свет  создаст на элементах фото композиции блики и тени заданной формы, цвета и интенсивности, как правило, воспроизводящие эффект сильнодействующего источника света, расположенного над границами кадра. Выравнивающий свет  освещает теневые части объекта съемки и никогда не создает теней на участках, освещенных основным направленным или рисующим светом. При съемке практически никогда не используются все виды освещения одновременно, достаточно двух или трех.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Виды источников света

«Наиболее мощный источник света, который определяет характер освещения, создает основной рисующий свет; подсветку теневых участков объекта обеспечивает источник рассеянного, заполняющего света. Часто используют контровой свет, эффективно очерчивающий контуры предметов световыми бликами. В ряде случаев фон освещают отдельно, для чего применяют источник фонового света. Может быть так же использован моделирующий свет, помогающий выразительно осветить отдельные участки объектов»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Характеристики освещения

1) освещенность снимаемого объекта и всего пространства; 2 ) контрастность освещения; 3 ) направление и размеры теней, т. е. затененных участков поверхности снимаемого объекта; 4 ) спектральный состав (цветность) света, падающего на поверхности снимаемого объекта.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Схемы освещений

С помощью направленных источников света можно создать выразительный светотеневой рисунок. Мягкая, прозрачная тень сделает драматургию снимка менее конфликтной. Резко выраженная светотень, при которой одни предметы или их части погружены в тень, а другие, наоборот, ярко освещены, внесет в композицию кадра элементы драматической напряженности и сделает кадр более выразительным. Умело используя контрасты света и тени, можно получить совершенно различные эффекты — от живописной сочности до жесткой резкости плакатного рисунка.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Оборудование для павильонной фотосъемки

Зонты ; Портретная тарелка; Рефлекторы; Софт-боксы; Тубусы и соты;

Изображение слайда
19

Слайд 19: Зонты  – это очень удобная насадка, которая может крепиться практически к любому осветительному прибору. Как правило, зонты имеют диаметр от 80 до 120 см. Различают просветные зонты, помогающие рассеивать и ослаблять практически в два раза свет, идущий от импульсной лампы, и зонты с отражательной поверхностью. Последние имеют внешнюю поверхность из черной ткани и внутреннюю из ткани различного цвета. В зависимости от цвета ткани на внутренней стороне зонта можно получать тот или иной свет. Например, матово-белая поверхность зонта обеспечивает фотографу очень мягкий свет, а золотистый цвет ткани приводит к увеличению температуры света

Изображение слайда
20

Слайд 20: Портретная тарелка.  Благодаря конструктивной особенности "портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект "портретной тарелки” можно дополнять сотами или софт-насадками

Изображение слайда
21

Слайд 21: Рефлекторы. Одна из наиболее часто применяющихся насадок при студийной съемке – это рефлектор, позволяющий ограничить световой поток по углу распространения и концентрировать его в нужном направлении. Рефлекторы бывают различных типов — стандартные, фоновые, рассеивающие и зонтичные. Зонтичные рефлекторы используются при съемке вместе с зонтами, и их главная задача заключается в том, чтобы направить отраженный свет на рабочую поверхность зонта. Фоновые рефлекторы помогают фотографу равномерно осветить задний план, а рассеивающие рефлекторы, напоминающие спутниковые «тарелки, необходимы для того, чтобы жесткий свет от импульсной вспышки не попадал на снимаемый объект. Кроме того, сегодня на рынке представлены и разнообразные параболические рефлекторы, которые используются для ограничения света под определенным углом

Изображение слайда
22

Слайд 22: Софт-боксы. Конструкция софт-бокса состоит из легкого металлического каркаса, который обтягивается плотной тканью. Причем внутренняя часть ткани (металлизированный слой) принимает форму, заданную ею каркасом, и становится, по сути, рефлектором, отражающим световой поток на четырехугольный экран-диффузор. Таким экраном-диффузором является специальный кусок ткани, которая хорошо рассеивает свет, но при этом практически не влияет на его спектральный состав. Достаточно часто софт-боксы применяются в студийной съемке для создания рисующего и заполняющего света, а также для получения равномерного мягкого освещения снимаемого объекта

Изображение слайда
23

Слайд 23: Тубусы и соты. Среди других насадок на осветительное оборудование, применяемых в студийной съемке, можно отметить тубусы и соты. Тубусы представляют собой насадки конической формы, позволяющие ограничивать световой поток до узкого, направленного пучка света. С помощью такой насадки фотограф может выделить светом нужную деталь, расставить определенные акценты. Соты – это насадки с мелкоячеистой структурой, помогающие создавать пучок света, состоящий из практически параллельных лучей

Изображение слайда
24

Слайд 24: Источники постоянного света. Помимо импульсных осветителей, в студийной фотосъемке могут использоваться и источники постоянного света. Источники постоянного света часто задействуются при предметной съемке, когда традиционные импульсные вспышки за время длительности импульса не могут обеспечить фотографу создание нормальной экспозиции. Также источники постоянного света применяются для более точной оценки распределения света, теней и бликов при выстраивании кадра, что при использовании обычных импульсных осветителей иногда бывает сделать проблематично. Многие профессиональные фотографы вообще считают, что источники постоянного света предпочтительнее, чем импульсные осветители при портретной съемке

Изображение слайда
25

Слайд 25: Примеры постановки света при съемке в студии

3 источника импульсного света - 2 софт-бокса и вспышка с рефлектором. Использован окто-бокс в качестве основного (рисующего) источника света. Учитывая, что окто-бокс, как разновидность софт-боксов, дает мягкий, рассеянный свет большой площади - надобности в заполняющем свете нет.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Примеры постановки света при съемке в студии

3 источника импульсного света - окто-бокс, вертикальный стрип -бокс и световая голова с рефлектором Все та же стандартная световая схема. Для дополнительной подсветки теней, вместо четвертого источника, можно поставить отражатель.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Схема освещения с 2-я источниками

Вариант 1.  Фон светлый. Модель находится недалеко от стены. Источником заполняющего света служит большой окто-бокс, расположенный на журавле над моделью. Рисующий свет — вертикальный стрип -бокс, расположенный приблизительно под 45 градусов к оптической оси фотокамеры.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Схема освещения с 2-я источниками

Вариант 2  аналогичный, но фон нейтральный или темный, а источник рисующего света повернут таким образом, чтобы светить сбоку. В студии такой свет называют скользящим. Боковое освещение лучше всего выявляет текстуру поверхности, например, ткани, в съемке для демонстрации одежды. Изображение получается более контрастным, а контур подчеркнут контровым светом, расположив его позади, сверху и сбоку модели под 45 градусов.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Съемка с параболическим зонтом

Гигантский параболический зонт (диаметром прибл. 180 см) стоит в центре фотостудии. Цвет отражающей поверхности — белый. Конструкция зонта на колесах с противовесом, а световую голову можно двигать вдоль оси, добиваясь различных эффектов. На   схеме 1  видно, как яркий свет выделил модель с двух сторон. Большой размер и форма рефлектора обратного отражения обеспечивают мягкое, однородное освещение, служащее одновременно рисующим и заполняющим светом. Характерный круглый блик от зонта хорошо подойдет для портретов. При съемке крупным планом в отражении глаз виден ярко освещенный круг со спицами.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Съемка с параболическим зонтом

Схема 2  для съемки в студии на светлом фоне: параболический зонт большого диаметра и фоновая подсветка двумя стрипами. Чтобы иначе отделить модель от фона, нужно сделать фон ярче. Использованы 2 вертикальных стрипа для равномерного освещения фона по всей высоте. Мощность источников максимальная. Свет от параболического зонта получается объемным. Он хорошо прорабатывает текстуру кожи и ткани, прорисовывая детали, и потому незаменим для fashion съемки для каталогов одежды и фотостоков.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Схема освещения на черном фоне

Схема света 1 : Два источника импульсного света – портретная тарелка с сотами и тубус с сотами. Специфический характер освещения, который создает портретный рефлектор, отличается от софт-боксов или зонтов, так как поток света распределяется на отражающей поверхности равномерно. Для получения более мягкого света использован диффузор, а для получения направленного света используются соты под размер тарелки.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Схема освещения на черном фоне

Схема 2 : На фотографии видно, как не очень точно расположенный источник моделирующего света повлиял на характер рисунка.

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Студийная фотография: Схема света из двух источников с цветным фильтром

Изображение слайда