Презентация на тему: СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
ВЗАИМОСВЯЗЬ
ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
ТИПЫ ПРОБЛЕМ
ТИПОЛОГИЯ ПРОБЛЕМ ПОЗВОЛИТ ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
РАБОТА С ТЕКСТАМИ
РАБОТА С ТЕКСТАМИ
РАБОТА С ТЕКСТАМИ
РАБОТА С ТЕКСТАМИ
Аргументы 1 и 2
ЛОГИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (408 Кб)
1

Первый слайд презентации: СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ

Изображение слайда
2

Слайд 2: ВЗАИМОСВЯЗЬ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ДОЛЖНЫ ПРОЗВУЧАТЬ

Изображение слайда
3

Слайд 3: ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Выявляем ПА Ставим вопрос, ответом на который станет ПА Формулируем свое отношение к ПА Автор считает, что общество обязано относиться к старикам уважительно Как общество должно относиться к пожилым людям? Я соглашусь с автором в том, что стариков нужно беречь.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ТИПЫ ПРОБЛЕМ

Изображение слайда
5

Слайд 5: ТИПОЛОГИЯ ПРОБЛЕМ ПОЗВОЛИТ ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

ПРОБЛЕМА ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИМЕР ПОСЛОВИЦА ЖИЗНЬ На чем должен быть основан выбор спутницы жизни? «Преступление и наказание» Ф.Достоевского (Соня) Ищи жену не в хороводе, а в огороде. «Звездные» браки В чем кроются причины героизма на войне? «А зори здесь тихие» Б.Васильева У своего гнезда и ворон орла бьет. Рассказ ветерана, очевидца

Изображение слайда
6

Слайд 6: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

ЭТО 2-3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЭТО 1! ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ К ОТВЕТУ НА ЭТОТ ВОПРОС СТАНУТ 2 АРГУМЕНТА С КОММЕНТАРИЯМИ

Изображение слайда
7

Слайд 7: РАБОТА С ТЕКСТАМИ

★ Глеб Александрович, Горышин (1931-1998) — советский прозаик. (1)В жизни каждого человека бывают учителя. (2)Один учит словесности, то есть русскому языку и литературе, другой математике, третий — естествознанию. (З)Ещё бывает четвёртый, пятый — много учителей … ПА Вопрос Собственное отношение ( аргумент)

Изображение слайда
8

Слайд 8: РАБОТА С ТЕКСТАМИ

★ Глеб Александрович, Горышин (1931-1998) — советский прозаик. (1)В жизни каждого человека бывают учителя. (2)Один учит словесности, то есть русскому языку и литературе, другой математике, третий — естествознанию. (З)Ещё бывает четвёртый, пятый — много учителей … Учитель литературы так заинтересовал ученика своим предметом, что сочинения мальчик стал писать от души, не списывая, а читаемые книги приобрели новое звучание. Каково воздействие личности учителя на ученика, на его отношение к учебному предмету? Я согласен с ПА в том, что если учитель -интересная личность, то он может повлиять на интерес учеников к преподаваемому предмету. Пословица: У доброго батюшки добры и детки. «Недоросль» Д.Фонвизина

Изображение слайда
9

Слайд 9: РАБОТА С ТЕКСТАМИ

А.Солженицын (1)Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. (2)Это вот как было. (3)Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. ПА Вопрос Собственное отношение ( аргумент)

Изображение слайда
10

Слайд 10: РАБОТА С ТЕКСТАМИ

А.Солженицын ( 1)Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. (2)Это вот как было. (3)Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Аргументы 1 и 2

Отвечают на вопрос: какие два эпизода( элемента) текста помогают прояснить позицию автора? Лучший пример-цитата. Каждый пример должен сопровождаться комментарием. Связь между А1 и А2 должна словесно выражаться.( Дополнение, противопоставление, сопоставление)

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ: ЛОГИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

ПА ПВ СП А2 А1 связь заключение

Изображение слайда