Презентация на тему: Структура педагогической деятельности. Педагогическое проектирование

Структура педагогической деятельности. Педагогическое проектирование
Структура педагогической деятельности. Педагогическое проектирование
Функциональные виды деятельности педагога (Н.В.Кузьмина) http://bibliotekar.ru/pedagogika-3/28.htm
Конструктивно-проектная деятельность
Организаторская деятельность
Организаторский компонент педагогической дея­тельности единство
Исследовательская функция
Коммуникативная деятельность
Контрольно-оценочный (рефлексивный) компонент
Дидактические задачи преподавателя
Развивающие и воспитательные задачи (в контексте общекультурных компетенций)
Должностные обязанности преподавателя высшей школы
1/12
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (71 Кб)
1

Первый слайд презентации: Структура педагогической деятельности. Педагогическое проектирование

Основы педагогической деятельности Лекция 2

Изображение слайда
2

Слайд 2

основными видами педагогической деятельно­сти, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются ПРЕПОДАВАНИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ работа. http://bibliotekar.ru/pedagogika-3/26.htm © Н.С. Михайлова, ТПУ 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Функциональные виды деятельности педагога (Н.В.Кузьмина) http://bibliotekar.ru/pedagogika-3/28.htm

конструктивный, (конструктивно- проектный) организа­торский коммуникативный. © Н.С. Михайлова, ТПУ 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Конструктивно-проектная деятельность

1. Конструктивно-содержательная: отбор и композиция учебно­го материала, планирование и построение педагогического про­цесса. 2. Конструктивно-оперативная: планирование своих дейст­вий и действий учащихся. 3. Конструктивно-материальная: про­ектирование учебно-материальной базы педагогического процес­с. © Н.С. Михайлова, ТПУ 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Организаторская деятельность

предполагает выполнение системы действий: включение учащихся в раз­личные виды деятельности, создание коллектива/ команды и организацию совместной деятельности. © Н.С. Михайлова, ТПУ 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Организаторский компонент педагогической дея­тельности единство

информационной, развивающей, ориентационной и мобилизационной функций. © Н.С. Михайлова, ТПУ 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Исследовательская функция

Для реализации исследовательской функции преподаватель должен, вла­деть методами научно-пе­дагогического исследования, методами анализа собственного опыта и опыта других преподавателей. © Н.С. Михайлова, ТПУ 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Коммуникативная деятельность

направлена на установление педагогически целесообразных отношений преподавателя со студентами, с другими преподавателями, представителями обществен­ности. © Н.С. Михайлова, ТПУ 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Контрольно-оценочный (рефлексивный) компонент

Подготовка и реализация системы оценивания результатов обучения. 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Дидактические задачи преподавателя

10 Организовать целенаправленную познавательную деятельность студентов, Сформировать базу знаний об изучаемых фактах, явлениях, правилах, принципах, законах…, Содействовать развитию запланированных интеллектуальных и практических умений, Установить, уровень усвоения студентами учебного материала, устранить обнаруженные пробелы. Дидактические задачи преподавателя

Изображение слайда
11

Слайд 11: Развивающие и воспитательные задачи (в контексте общекультурных компетенций)

11 развивать умения работать самостоятельно и в малых группах (в команде), способствовать развитию навыков само- и взаимоконтроля, осуществлять поиск и анализ информации с использованием различных источников и представлять её в необходимом формате Развивающие и воспитательные задачи (в контексте общекультурных компетенций)

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Структура педагогической деятельности. Педагогическое проектирование: Должностные обязанности преподавателя высшей школы

- подготовка учебных курсов; - создание обучающих программ; - подготовка рукописей учебной литературы; - чтение лекций, проведение практических занятий; - организация и руководство практикой студентов; - освоение новых педагогических технологий; - консультативная и индивидуальная работа со студентами; - поиск источников финансирования научных исследований; - научно-исследовательская работа; - воспитательная работа со студентами; - работа по повышению собственной квалификации Источник: http://murzim.ru/nauka/pedagogika/obwaja-pedagogika/27336-struktura-pedagogicheskoy-deyatelnosti-prepodavatelya-vysshey-shkoly.html 12

Изображение слайда