Презентация на тему: Строительно-конструктивные игры

Реклама. Продолжение ниже
Строительно-конструктивные игры
Сущность и своеобразие
Строительно-конструктивные игры
Влияние строительных игр на развитие дошкольника
Структура игры
Материалы для организации строительных игр
Условия для развития строительных игр
Пути руководства
методические приемы обучения конструированию
Приемы руковод­ства играми
Этапы Руководства строительно-конструктивной игрой
Строительно-конструктивные игры
Игровая деятельность не возникает сама по себе, без соответствующего обучения детей. Тем более это относится к играм со строительным материалом: без
Строительно-конструктивные игры
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (446 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Строительно-конструктивные игры

Специфика и методика руководства

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Сущность и своеобразие

Строительная игра  − это такая деятельность детей, основным содержанием которой являет­ся отражение окружающей жизни в разнооб­разных постройках и связанных с ними действиях. Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как ее разновидность. У них один ис­точник − окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, ста­дионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строи­тельных играх они не только изображают окружающие пред­меты, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Сход­ство  сюжетно-ролевых и строительных игр заключается и в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совмест­ной деятельности и являются коллективными. Различие  между этими играми состоит в том, что в сюжет­но-ролевой игре, прежде всего, отражаются разнообразные явле­ния и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строи­тельной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и ее использова­нием. Воспитателю важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетно-ролевой и строительной игры. Строительство часто воз­никает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызывается ею. Она как бы задает цель строительной игре. Например: дети задума­ли играть в моряков − у них возникла необходимость строить пароход; игра в магазин неизбежно требует его постройки и т. д. Однако строительная игра может возникать и как самостоятель­ная, и уже на ее основе развивается та или иная сюжетно-ролевая. Например, дети строят театр, а потом играют в артистов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Влияние строительных игр на развитие дошкольника

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Структура игры

№ Компоненты Характеристика компонентов строительной игры 1. Игровой сюжет Игровой сюжет позволяет «перенестись» в условное игровое пространство, со свойственной ему воображаемой ситуацией (создание постройки) 2. Игровой образ Игровой образ творца, созидателя - способствует перевоплощению, активному творческому самовыражению, восприятию игровой ситуации как собственной 3. Игровая проблемная эмоционально–образная ситуация В основу игровой проблемной эмоционально-образной ситуации закладывается мотив создания игрового пространства, чувства сопереживания игровым образам 4. Творческие или дидактические задания Задания разрабатываются с целью реализации игровых действий в разных видах деятельности: речевой, музыкальной, изобразительной, учебной и др. Задания направлены на решение образовательных задач 5. Игровые действия Игровые действия связаны с проявлением конструктивной активности ребёнка. Они состоят из отдельных элементов, действий которые выполняет ребёнок решая индивидуальную творческую задачу 6. Игровые правила Игровые правила обеспечивают реализацию игрового содержания, направляют поведение и деятельность детей, определяют характер и условия игровых действий 7. Игровой результат Игровой результат ориентирует ребёнка на качество создаваемого творческого продукта, я определяет развитие игрового действия в дельнейшем 8. Игровое оснащение В качестве игрового оснащения в комплексах используются строительные наборы, природный и бросовый материал, предметы, игрушки, схемы, модели, карточки с заданиями, картинки, иллюстрации, индивидуальные тетради для дошкольников и др.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Материалы для организации строительных игр

Строительные наборы:(деревянный, пластиковый и металлический конструкторы) Природные материалы(песок, снег, глина, камни) Бросовые материалы (коробки, ящики)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Условия для развития строительных игр

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Пути руководства

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: методические приемы обучения конструированию

целенаправленные н аблюдения, рассматривание предметов, зданий, сооружений. В ходе наблюдения выясняются жизненное назначение наблюдаемого сооружения, особенности его конструкции, пропорции частей и т. п.; внимание детей направ­ляется на красоту постройки, ее целесообразность; устанавливает­ся, чем это достигается. Наблюдение сопровождается беседой о том, из каких частей строительного материала можно выполнить ту или иную часть сооружения. демонстрация об­разца; показ способов постройки с объяснением приемов кон­струирования; постановка проблемной задачи  (как перестро­ить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины); сообщение темы постройки с указаниям условий,  которым она должна соответствовать (построить комнату для семьи с определен­ным числом человек).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Приемы руковод­ства играми

1. предложить детям достроить, перестроить, преобразовать готовую постройку 2. самый распространенный вид конструирования. У детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, ус­ваивают последовательность операций, познают конструк­тивные возможности строительных материалов 3. по теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но преде­лы ее решения ограничены темой 4. сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все зада­чи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализу­ет замысел. 5. Проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет, здание (мост, ко­рабль). В предложении выполнить постройку задаются определенные параметры 6. Ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой. Начинаются мысленное комбинирование предполагаемых геометрических фигур, их перемещение по отношению друг к другу

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Этапы Руководства строительно-конструктивной игрой

1. изучение уровня развития строительно-конструктивной игры, определение задач руководства 2. ознакомление со строительством, расширение представлений о сооружениях (экскурсии, беседы, просмотры презентаций, альбомов, фильмов) 3. создание условий для организации строительно-конструктивных игр выделение места подбор оборудования подбор дополнительных материалов оформление образцов построек

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

4. обучение игровым действиям (совместно с воспитателем соорудить постройку 5. совместное планирование игры что будут строить какие роли исполнять с чего начнут игру как продолжат развитие игры чем завершится постройка как можно использовать ее в дальнейшей игре 6. управление взаимоотношениями детей в игре

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Игровая деятельность не возникает сама по себе, без соответствующего обучения детей. Тем более это относится к играм со строительным материалом: без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций, что, к сожалению, можно видеть во многих садах

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Последний слайд презентации: Строительно-конструктивные игры

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже